Разделы сайта
Выбор редакции:
- Блюда из молодых осьминогов — рецепты приготовления
- Откровение Божие. Священное Писание. Откровение божественное
- Поминальные дни после похорон (видео)
- Как запечь буженину в духовке в фольге
- Аллергическая сыпь у детей фото и описание
- Налоговый вычет для пенсионеров
- Муж-аферист может оспорить жилплощадь кустинской
- Игорь Сечин: биография и личная жизнь
- В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич
- Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)
Реклама
Тренажер по составлению предложений из слов. Составь предложения из слов. галч(а, я)та,в, пищ(а, я)т, гнезде |
С предложением ребенок встречается уже на первых порах обучения, когда начинает читать и писать. Однако осваивается понятие «предложение» довольно долго. В устной речи ребенок пользуется фразой, не деля ее на составляющие предложения. А предложение - это единица письменной речи. Какие типичные ошибки совершают дети? 1. Заглавная буква и знак препинания в конце (точка, вопросительный или восклицательный знаки) не всегда актуальны для ребенка. 2. В письменных работах некоторые дети забывают обозначать конец предложения необходимым знаком. 3. Первое слово предложения часто пишут с маленькой буквы. 4. В устной речи наблюдаются затруднения при составлении предложений на заданную тему, из предлагаемых слов. 5. Особые сложности возникают при попытках прочитать текст выразительно. Интонация в устной речи всегда соответствует ситуации, в которой находится ребенок. Что же касается текста для чтения, ребенок часто затрудняется в передаче подразумеваемой интонации, так как недостаточно анализирует смысл отдельно взятого предложения. 6. Разрыв предложения в диктанте, соединение разных предложений в одно обусловлены трудностями в распознавании границ предложения, недостаточностью речевой памяти. Безусловно, «не ошибается тот, кто ничему не учится». На первых порах обучения подобные ошибки допустимы. Однако в ряде случаев они сохраняются длительное время. Особенно часто встречаются они в изложениях и сочинениях, иногда и в диктантах. Конечно, если наблюдаются ошибки такого рода, желательно проконсультировать со специалистом. Но и сами родители могут оказать необходимую помощь. Как помочь ребенку понять, что предложение выражает законченную мысль? Это можно сделать с помощью серии упражнений. Исключение лишнего словаЗадание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.
Восполнение недостающего словаЗадание: Добавь слова, чтобы получились предложения.
Составление предложений из заданных слов, не требующих измененияЗадание: Составь из данных слов предложение.
Составление предложений из слов, некоторые из которых следует изменитьЗадание: Составь из слов предложения. Изменяй слова, если это необходимо.
Исправление ошибок согласования, управленияЗадание: Исправь ошибки.
Поиск границ предложений в текстеЗадание: Найди границы предложений. Обозначь их. К подъезду школы подъехал автобус мы въехали в город поезд остановился на разъезде щенок съежился от холода на слона напал разъяренный тигр козы объедают листья у кустов и цветов ребята съездили на экскурсию подъем в гору был крутой объявили посадку на самолет Обычно детям нравится выполнять такие задания. Трудности постепенно уходят. Главное - запастись терпением. Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата.rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR . Тип проекта: для дошкольников Возраст: Средняя группа (4-5 лет), Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет) Преподаватель: Плотникова Ольга Павловна — воспитатель Образовательное учреждение: Добавлено: воскресенье, 11.08.2013 Описание: Проект воспитателя ГДОУ №13 Василеостровского района Плотниковой Ольги Павловны по теме «Предлоги» Игровые упражнения для детей 4 – 7 лет Часто употребление предлогов представляет значительные трудности для дошкольников. Предлоги могут опускаться, заменяться, удваиваться с правильным или неправильным выбором падежных окончаний. Данный проект представляет собой набор заданий для ознакомления с предлогами детей в возрасте от 4 до 7 лет. Уровень сложности задания отмечен звездочкой «*» - простой «**» - средний «Предлог» Где находится предмет Я – слово короткое очень
Игра «Составь предложение»: речевая игра с кубиками. Картинки к игре для скачивания, описание вариантов игр. Игра «Составь предложение»В каждой семье и в каждом детском саду найдутся старые кубики. Как подарить им новую жизнь и сделать обучающую игру Вы узнаете в этой статье. А если кубиков нет -то можно сделать их из картона по выкройке, данной в этой статье. Автор игры и этой статьи: читательница сайта «Родная тропинка» Маханева Ольга Германовна, победитель конкурса развивающих игр Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2013, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» . Редактор — я, Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка». И я очень рада тому, что могу на своем сайте знакомить Вас не только со своими разработками, но и с идеяими своих постоянных читателей и подписчиков:-). Игра «Составь предложение или бывает-не бывает».Сделать такую игру очень просто, в тоже время, вариантов заданий огромное множество, насколько хватит фантазии. Как сделать игру «Составь предложение». Кубик с изображениями предметов. Шаг 1. В основе игры «Составь предложение» — кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики. Шаг 2. Подбираем картинки-предметы (существительные) на каждую грань кубика. Это может быть подборка слов по различным темам, например, по теме «игрушки» – мяч, пирамидка, кукла, юла, шарик, паровозик. Проще всего подбирать картинки на сайтах с раскрасками, тогда картинки будут приблизительно в одном стиле, для распечатки не потребуется цветной принтер, а ребенок сможет принять участие в изготовлении игры – раскрасить их. Шаг 3. Далее распечатываем на плотной бумаге (можно проклеить скотчем или ламинировать, чтобы дольше служили), склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?» (если на гранях нарисованы животные). Кубик с изображениями действий. На грани следующего кубика можно нанести картинки, иллюстрирующие действия, например – стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит. При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?» Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (предмет + действие). Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое. Например: выпало два кубика — олень + летит. Составили предложение — «Олень летит». Такое бывает или нет? Олень летит по воздуху — такое бывает или не бывает? Олень летит по лесу — такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что олень летит? (если он быстро бежит). А как по-другому можно сказать — олень что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова. Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (числительное + существительное) Делаем еще один кубик, на гранях которого наносим точки-кружочки от 1 до 6 . Игра продолжается – кидаем этот кубик и задаем вопрос: «Сколько?» (Сколько матрешек? Пять матрешек. Сколько мячей? Два мяча). Следующий этап игры может быть такой – бросаем два кубика – с предметом и с точками: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки , но шесть матрешек . Один мяч , два мяча , пять мячей . Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек. Еще один вариант кубика для игры в составление предложений Можно изготовить подобные кубики: а) с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце), б) с цветами : красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос. Словосочетания и предложения для игры: Составляем словосочетание предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма. Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает? Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика: — предмет + количество + форма, — предмет + цвет + форма, Знакомим с интонацией в игре «Составь предложение». Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно). Желаем Вам интересных игр! Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта: отличный, день, июльский. и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками. на, есть, пыльца, цветочках. бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на. и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков. здесь, сколько, их. 1) отличный, день, июльский. 6) здесь, сколько, их. Составь предложения и запиши в тетрадь. 1) отличный, день, июльский. 2) и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками. 3) на, есть, пыльца, цветочках. 4) бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на. 5) и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков. 6) здесь, сколько, их. Составь предложения и запиши в тетрадь. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. Составь предложения и запиши в тетрадь. тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый. Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам. вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой. _________________________________________________________ 3.Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по. видит, душистые, девочка, ландыши. цветочки, эти, как, крошечные, красивы. бабочка, а, вот. она, на, лавочку, села, дощатую. на, хорошо, даче. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. стоит, день, отличный. разбудил, лучик, уточку, солнечный. в, речку, она, вошла. на, похожа, лодочку, уточка. она, жучков, клювом, хватает. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. вот, дождя, мелкие, упали, капельки. кольцами, по, волны, воде, разбегаются. скоро, ливень, хлынул, сильный. на, он, поле, стебельки, прибил, льняном. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. дома, около, сад, дедушки, фруктовый. деревья, в, растут, какие, саду. сливы, рядом, яблони, и, растут ароматная, а, малина, какая, и, крупная Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. ёж(ы, и)к, ж(ы, и)вёт, Маш(ы, и). ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и),полож(ы, и)ла,ковш(ы, и)к. спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(ы, и)н. __________________________________________________________ Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. крыше, по,дождь, стуч(а, я)ть, дощ(а, я)той, нач(а, я)л кач(а, я)ет, ветки, ветер. галч(а, я)та,в, пищ(а, я)т, гнезде. __________________________________________________________ Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. решает, Коля, задач(у, ю), Щ(у, ю)кин. птицы, за, щебеч(у, ю)т, окном. нашёл, кольч(у, ю)гу, в, принц, ч(у, ю)лане. __________________________________________________________ Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. ч(а, я)щ(а, я), зимой, оч(а, я)рованна. похож(ы, и), пуш(ы, и)стые, га, лебяж(ы, и)й, снег, пух. это, в, ж(ы, и)знь,время, в,ч(у, ю)дная, лесу. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. дачном, кошечка, крылечке, сидит, на. шерсть, лижет, язычком, она. по, бежит, участку. мыть, кошечка, заканчивает, язычком, бежит, в, и, шерсть, дом. Инструкция для ребенка Я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение. Доктор, лечить, дети Сидеть, синичка, на, ветка. Миша, собака, небольшая, дать, косточка. Оценка: 0,5 б. - неправильный порядок слов;
Добавление предлогов в предложение Инструкция для ребенка: сейчас я прочитаю тебе предложения, а ты попробуй вставить пропущенное слово. Лена наливает чай... чашки. Птенец выпал... гнезда. Деревья шумят.... ветра. Пес сидит... конуры. В связи с трудностью этого задания можно использовать два вида помощи: 1-й стимулирующая «неверно, подумай еще!»; 2-ой – вопрос к пропущенному предлогу. Оценка: 1 балл - правильное выполнение; Максимальная оценка - 5 баллов. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Инструкция для ребенка: Подбери к слову пару, например: один - дом, а если их много, то это - дома. Один -жук, а много это - ... Стул - ... Куклы - ... Инструкция для ребенка: Подбери к слову подходящие слова, например: один – дом, а много чего? -домов. Один - ключ, а много чего? - ... Стакан - ... Окно - ... Оценка: 1 балл - правильно образованная форма; Максимальная оценка - 10 баллов. Серия 3 . Исследование словаря и словообразовательных навыков. Называние детенышей животных Инструкция для ребенка Назови, пожалуйста, если у кошки - котята, то кто у козы, собаки, Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 5 в обоих случаях. Оценка: 1 балл - правильная форма; Максимальная оценка - 10 баллов. |
Популярное:
Как приготовить жареные креветки |
Новое
- Откровение Божие. Священное Писание. Откровение божественное
- Поминальные дни после похорон (видео)
- Как запечь буженину в духовке в фольге
- Аллергическая сыпь у детей фото и описание
- Налоговый вычет для пенсионеров
- Муж-аферист может оспорить жилплощадь кустинской
- Игорь Сечин: биография и личная жизнь
- В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич
- Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)
- Николай пейчев новое. Николай пейчев. Николай пейчев о себе