Главная - Ремонт
Наталья кустинская история любви. Муж-аферист может оспорить жилплощадь кустинской. Охота за жильем

5 4

Наталья Фатеева о Кустинской

Их обоих называли самыми красивыми женщинами кинематографа. Но враждовали они не поэтому. К Наталье Кустинской от Натальи Фатеевой ушел муж, космонавт Борис Егоров, оставив ту с маленькой дочерью на руках. Поэтому две женщины, которые вроде бы сдружились поначалу, стали, мягко говоря, недолюбливать друг друга.

Встречая друг друга на светских раутах бывшие подруги не упускали случая уколоть друг друга, те выражения, которые они использовали вряд ли подходят двум интеллигентным и красивым женщинам. Фатеева утверждала, что Кустинская, просто увела чужого мужчину из семьи, причем настолько заморочила ему голову, что он даже перестал видится с родной дочерью, только платил необходимую сумму, алименты.

Эффектные блондинка и брюнетка прекрасно оттеняли друг друга на съемочной площадке. Так случилось, что на съемках фильма-кинокомедии «3+2», который сделал их обоих невероятно популярными, они начали сниматься уже в «состоянии холодной войны», но все прошло в рамках приличий, хотя и тут дело грозило обернуться скандалом — Андрей Миронов, уже тогда популярный и желанный для всех женщин СССР ухаживал за Фатеевой, но по признаниям Кустинской он и ей оказывал знаки внимания, что, по понятным причинам не добавляло теплоты в отношения между двумя женщинами.

Время все расставило по своим местам, если кто и в чем был виноват, то расплатились они за это сполна. У Фатеевой есть свои «скелеты в шкафу» — её дочь, ещё будучи ученицей 9 класса забеременела, Фатеева заставила её отказаться от ребенка, и его воспитывали бабушка и дедушка со стороны отца. Это, кстати, был единственный ребенок, больше детей у дочери Фатеевой не было.

С Кустинской все тоже не так просто, уже не говоря о том, что мужчин, влюбленных в нее преследует злой рок, она потеряла сына, Дмитрия. Уважаемые читатели могут помнить его по роли в фильме «Чучело», где главную роль сыграла Кристина Орбакайте, а сыну Кустинской досталась роль одноклассника Димы, в которого была влюблена Чучело. Дмитрий погиб при невыясненных обстоятельствах, предварительная версия следствия — ограбление. Внук Кустинской тоже умер в младенчестве.

На 74-м году Кустинская скончалась, простудное заболевание стало причиной пневмонии, которая, в свою очередь, стала причиной того, что она впала в кому. Похоронят актрису в понедельник, 17 декабря, на Кунцевском кладбище, рядом с сыном, Дмитрием.

Сегодня знаменитая актриса Наталья Фатеева отмечает 75-летний юбилей. В ее творческой биографии более 70 фильмов, в том числе работы в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Три плюс два", "Розыгрыш", "Джентльмены удачи", а дебютировала в кино в 22 года в картине "Есть такой парень". В поздравлении президента Дмитрия Медведева отмечается, что ей одинаково удаются как характерные драматические, так и темпераментные комедийные роли.

"Синеглазка" или "русская Элизабет Тейлор" - так называли Наталью Фатееву советские зрители. Завораживающий взгляд и, как бы сейчас сказали, сексуальный, томный голос. Но у красоты оказалась и обратная сторона, в советском кино ей то и дело приходилось доказывать, что он не только привлекательна, но и талантлива. Всенародная слава пришла к ней после фильма "Три плюс два". Советские женщины в парикмахерских просили сделать прическу, как у Фатеевой. В конечный вариант фильма не вошел эпизод, где Фатеева гладит тигра. В кадре оказалась рука дрессировщика Запашного, и его, к огорчению артистки, вырезали. Но завистники тогда шептались не о вырезанных кадрах и даже не о звездной роли актрисы, а о ее романе с Андреем Мироновым. Сплетники утверждали, что переполненный чувствами, Миронов даже мыл белые туфли актрисы молоком.

В середине 50-х годов актриса познакомилась с режиссером Владимиром Басовым, за которого в 1959 году вышла замуж - правда, брак продлился всего несколько лет. Потом ее мужем стал космонавт Борис Егоров. В 1963 году на экранах страны появился фильм режиссера Генриха Оганесяна "Три плюс два", где Наталья Фатеева сыграла вместе с Натальей Кустинской, Евгением Жариковым и Андреем Мироновым. Картина имела большой успех у зрителей, и ее до сих пор смотрят с удовольствием. В середине 60-х годов Наталья Фатеева снялась еще в двух удачных фильмах - "Дети Дон Кихота" Евгения Карелова и "Здравствуй, это я!" Фрунзе Довлатяна. Роль Люси в последней картине сама актриса считает одной из лучших в своем творчестве. В своих интервью Наталья Фатеева признавалась, что не относилась к разряду модных и престижных советских актрис. Но коллеги по цеху и критики называют это небольшим лукавством.

В 90-х, как и большинству успешных советских актеров, Фатеевой было непросто. Сниматься в корпоративном кино она не стала, и тогда же в интервью признавалась, что впервые в жизни у нее началась депрессия - из-за того, что не вписывалась в новые времена.

Много играя в кино, Фатеева не забывала про свою первую любовь - сцену. Она играла на сцене московского Театра-студии киноактера и театре имени Ермоловой. Наталья Фатеева успешно занималась дублированием иностранных фильмов, выходящих на советские экраны. Ее голосом говорили Софи Лорен, Лео Массари, Беата Тышкевич. При этом кинокритики отмечали, что "нерусская" красота Фатеевой, с ее белоснежной "голливудской" улыбкой, излучающими яркий свет голубыми глазами требует соответствующего антуража и ролей, которых часто не было в отечественном кинорепертуаре.

Сегодня актриса тоже снимается немного. Между тем в будущем году выйдет новая картина с ее участием "Москва, я люблю тебя". Этот проект - российский аналог ленты "Париж, я люблю тебя", в которую вошли киноновеллы о столице Франции, созданные ведущими мировыми режиссерами.

Представляем читателям интервью с замечательной актрисой, опубликованное на www.mk.ru

" Цифру 75 она опровергает молча - одним своим видом. За полвека в кино у нее не так уж много картин. Шедевров среди них - ни одного. Хитов, шлягеров - много. Но только не шедевров. Наталья Николаевна трезво это воспринимает и, вспоминая о своих ролях, по-королевски отряхивает пальцы: "Макулатура!" Но ее имя в живой истории кино - как несмываемая татуировка. Что премии и награды, когда ее красота сражала наповал не только толпы безвестных поклонников, но и лучших мужчин страны! Владимир Басов, Андрей Миронов, известный румынский певец Дан Спатару, космонавт-герой Борис Егоров...
Вообще-то Наталья Фатеева интервью не дает и журналистов не жалует. Пришлось уговаривать ее почти два года. Сначала был категоричный отказ. Потом, после долгих настойчивых просьб, она наконец смягчилась. Пригласила в гости, испекла пирог. Чаевничали, говорили о жизни. И в какой-то момент верхний слой - холодной и закрытой женщины - будто слетел. Передо мной была умная и очень глубокая собеседница. Встреча с таким человеком - уже счастье...

Наталья Николаевна, ваша внешность и ваш характер - уместный повод вспомнить реплику булгаковского Воланда из "Мастера и Маргариты": "Кровь всегда скажется". Что вы знаете о своей родословной?

- Моя мама - украинка родом из чудесного села в Николаевской области, а папа - русский из Лубен на Полтавщине. Они встретились в Харькове. Если бы не революция, мама, наверное, осталась бы жить в деревне. Мой прадедушка, у которого было три сына, арендовал в селе землю у помещика, имел работников. Вся семья трудилась с восхода и до захода солнца, так как хозяйство было приличным: скот держали, пшеницу выращивали. Потом батраки сожгли имение, выгнали помещика, забрали землю. Что случилось с прадедом, неизвестно, но знаю, что братья деда подались в город. Снимали там жилье, спали на полу. Но тем не менее на фотографиях, сохранившихся с тех времен, все роскошно одеты, стоят чинно, замечательно выглядят. Видно, что люди были достойные. Потом дедушка стал гулять. Он оказался любвеобильным мужчиной и бросил бабушку с четырьмя детьми - тремя сыновьями и мамой.

- Вы на кого больше похожи?

- На папу. Вообще и у папы, и у мамы вся родня голубоглазая. Сейчас сложилось так, что родственные связи мы практически не поддерживаем, потому что все живут далеко друг от друга. Но в детстве я каждое лето проводила под Николаевом на берегах Буга, и с мамиными родными какое-то время меня связывали очень близкие взаимоотношения".

- А со своими детьми вы дружите?

- Разумеется. Ну случается иногда, что отношения расстраиваются, но в основном мы дружим. Володя снимал художественные полнометражные фильмы, сделал несколько успешных сериалов. Мне его фильмы очень нравятся.

- А почему Басов-младший не приглашает вас в свои картины?

- Ну, во-первых, я бы у него никогда и не снималась. Работать с родственниками невозможно, потому что они не умеют держать дистанцию. Я и с отцом Володи в свое время не могла работать. Он снимал со мной только "Битву в пути". Сначала над этой картиной работал режиссер Захар Аграненко, который совершенно меня обожал. Потом он умер, Басов начал все сначала, и мне пришлось с ним очень тяжело. Когда с человеком завтракаешь, спишь, а придя на площадку, снова его видишь, то работать уже невозможно. Это своего рода профессиональная небрежность. Я никогда не просила у мужа ролей.

Вообще время моего замужества с Басовым оказалось довольно трудным. Мы познакомились с ним на съемках картины "Случай на шахте восемь", поженились. Когда он снимал "Жизнь прошла мимо", я была уже беременна Володей. А потом подходящего материала не появлялось. И вообще мое поколение воспитано бескорыстно. Не представляю, чтобы я ставила условие: "Ты будешь снимать только меня!" Я не могла заставлять и давить, потому что не принадлежу к людям, которые делают карьеру. В таких случаях надо уметь все рассчитывать, выстраивать, добиваться, а мне этого не дано. Видимо, у меня совершенно другие ценности и достоинства, которые к карьере не имеют никакого отношения.

- Хотя как раз с вашими данными карьеру и делать...

- Но не в нашей стране. Я даже не хочу вспоминать о прошлой жизни, она прожита впустую. Лично я ничего не сделала. Почти все время занималась "макулатурой". Это только кажется, что мы чего-то достигли, а на самом деле работы вечно не было, выбора тоже. Нам подсовывали какие-то жуткие сценарии с однотипными ролями. Вот я смотрю американское кино: сколько жанров, сколько возможностей, сколько актеров - и всем есть место! Худым, толстым, молодым, среднего возраста, красивым, некрасивым - только будь талантлив. А у нас как захватят кого-нибудь одного, так и затаскают. У артистов для сериалов уже штампов не хватает, они не знают, что и придумать ради денег. Слово "обойма" слышать невозможно. Мне, конечно, жилось тяжело, но в обойме я никогда не была.
К счастью или к несчастью, не знаю. Для души моей - к счастью, а для жизни - это очень тяжело. Все силы потрачены на то, чтобы элементарно обустроить свой ежедневный быт.
Я не люблю нищету и никогда ее не допускала. Но для того чтобы жить нормально и содержать свою семью и себя, мне пришлось за мизерные гонорары объездить всю страну. Ведь профессия нас не кормила, на те деньги, что мы получали во время съемок, прожить было невозможно. А хорошего в том времени - только то, что мы были молоды. К счастью, я уже с 1962 года выезжала за рубеж, побывала везде, кроме Австралии и Южной Америки. И сразу и навсегда поняла обман, в котором мы жили, поэтому для меня не существовало никаких иллюзий.

- Но у вас в арсенале имелось оружие, "страшная сила" - красота. Вам эта "сила" чем-то помогла?

- Чем она могла помочь? Работы у меня от этого не прибавилось. Даже наоборот. То говорили, что я из прошлого, то-что рано родилась, потом придумали, что я больше гожусь для Голливуда. Моя яркая внешность не подходила для этой страны. Но что делать? Я воспринимаю жизнь такой, какая она есть. Никаких слез и разочарований по этому поводу у меня нет.

- В отличие от вас Владимира Басова красавцем не назовешь, хотя он, безусловно, был талантлив...

- Может, он и не красавец, но он красивый человек. Когда мы познакомились, мне исполнился двадцать один год, а ему - тридцать три. В самом расцвете мужчина. Единственная проблема была в том, что он пил. А так Басов - блистательная, яркая личность. Мне он казался самым красивым, потому что был интересен как человек. Люди с миловидной внешностью иногда воспринимаются как уроды, потому что негармоничны, пусты и бездарны. А те, что с Богом в душе, как правило, всегда красивы. Хотя вообще это понятие очень индивидуальное.

- Часто женщин с яркой внешностью мужья допекают ревностью, подозрениями. Вас эта участь тоже ведь не миновала...

- Вы знаете, я сама, к счастью, человек не ревнивый, не корыстный, не завистливый и не помешанный на деньгах. Когда я училась в старших классах, моя мама работала директором ателье в Харькове, но заставить меня пойти что-нибудь сшить было трудно. У меня нет пристрастия к вещам, я их покупаю, поскольку нужно в чем-то ходить. Разумеется, какие-то наряды привозила из-за границы - я же артистка и должна соответственно выглядеть. Кроме того, мы ездили по всей стране, нас водили на разные спецсклады. Единственное, что я себе оставила, - это книги, которые брала ящиками, все остальное раздала.
А что касается ревности, то меня она не интересовала. Это настолько не входит в мое сознание, что я даже ничего такого и не помню. Конечно, Басов меня ревновал, но скандалов из-за этого не случалось. Возможно, что-то по этой причине рушилось, но когда появлялись реальные поводы к ревности, я уже уходила. Меня просто доводили до такого решения. И мужья знали, из-за чего я уходила от них и оставалась в одиночестве. Себе они не могли соврать - каждый знал, за что получил.

- У меня росли двое детей, которые требовали внимания, а дружить - значит посвящать время, заниматься общими делами, мне же было не до того. Вечно не хватало времени и хватало обязанностей. Приятельницы у меня есть, но это люди, с которыми я прошла по жизни, они не моей профессии. В Питере у меня есть настоящая подруга, ассистент режиссера. Я знаю, что она меня любит. Мы прошли через разные ситуации, но эта маленькая женщина, пожалуй, единственная, кто выдержал испытание временем и доказал своим отношением право на дружбу. Как сказал Монтень: "Если ты встретил хотя бы тень настоящего друга - будь счастлив.

А Наталью Кустинскую, с которой снялись в "Три плюс два" и которая не раз говорила о вас в своих интервью, вы когда-нибудь считали подругой?

- Какая она мне подруга, что у меня с ней общего? Я потрясена тем, что эта история с Кустинской тянется за мной столько времени. Мне о ней вообще нечего сказать. Мало ли с кем я снималась, но почему-то никто ко мне не пристает. Мне она совершенно неинтересна, не понимаю, почему надо зацикливаться на прошлом. Сначала она, видимо, завидовала, что мой муж кинорежиссер, потом ей не давало покоя, что я вышла замуж за космонавта. И когда он оказался ненужным, она его прибрала к рукам. Кустинская утверждает, что родила сына от Бориса Егорова, хотя это ребенок от ее предыдущего брака. Даже когда Егоров ее бросил и женился на другой, она все равно что-то рассказывала. Он уже давно ушел из жизни, а ей все равно до меня есть дело. Наверное, это из-за того, что у нее нет своей внутренней жизни. Даже в одном журнале, как мне рассказывали, интервью с ней было озаглавлено так: "Звездный час соперницы Фатеевой". Ну написали бы - "Звездный час Кустинской". Нет, опять Фатеева, потому что без нее никто о героине публикации читать не станет. Так что с женской дружбой особо не получалось".

- А с мужьями дружба получалась?

- Знаете, я с ними потому и разводилась, что мы не были друзьями. В какой-то момент я понимала, что все держалось на мне. Я награждала их теми качествами, которые у них отсутствовали, но которые мне хотелось в них видеть, потому что мне эти мужчины были симпатичны. А потом начиналась ежедневная жесткая жизнь, и они "раздевались". К тому же росли дети, а это ответственность, которая в нашей стране всегда лежит на женщине. И я работала порой по двадцать четыре часа в сутки: приезжала из командировки, ставила чемодан и начинала заниматься хозяйством. У нас жила домработница Лида, чудесная женщина, но она совершенно ничего не помнила, заикалась, да еще хромала. Я ее взяла, потому что, во-первых, выбора не имелось, а во-вторых, она была очень честная и любила детей. А это самое главное качество. Конечно, она мне нервы попортила. Но зато я могла спокойно уехать, ведь деньги можно было заработать только вне Москвы. Вот и ездила с концертами "Товарищ кино" по четыре раза в месяц. Теперь я даже слово "ехать" не могу слышать: когда мне звонят с предложениями антрепризы, я всем отвечаю: "Никогда!" Всех денег не заработаешь. Да мне не так уж много и надо.

- В кино в последнее время тоже не появлялось ничего, что вас заинтересовало бы?

- Какие-то темы все время возникают, но ничего существенного не попадалось.

- Но хоть в чем-то вы за последние годы снялись с удовольствием?

- Недавно сыграла мать конструктора Сергея Королева в картине, посвященной его юбилею. А вообще я уже давно не снималась с удовольствием. Мне было очень интересно работать на телевидении: одно время я вела на Первом канале кинопрограмму, но ее, к сожалению, сняли - сказали, что денег больше нет. Жаль, мне это понравилось. Хотя я с трудом начинала, но потом освоилась. Иногда меня спрашивают: "Как это ты не работаешь?" Мне уже много лет, почему я должна всю жизнь вкалывать?

- Конечно, слово "вкалывать" с вашей красотой не очень гармонирует. А мужья что же?

- Басов все деньги, которые зарабатывал, пропивал. Егоров не так уж много приносил, потому что отдавал деньги предыдущей семье, платил алименты, содержал машину. Третий муж был архитектором, вообще нищий. Все они жили в такой стране, в которой мужчины не могли содержать семью. Они даже себя не могли содержать, все держалось на женщинах - они выкручивались. Хорошо, что я вовремя избавлялась от своих супругов. Я и жить-то начинала, когда с ними разводилась. Самый большой праздник был, когда они уезжали в командировку. Думала, какое счастье, хоть отдохну.

- Ну ладно, пусть не муж, но нежадных поклонников у такой женщины должно было хватать...

- Все жадные. У меня, видимо, плохой вкус. Тогда состоятельные или в овощных магазинах работали, или воровали, или занимали посты в партии. А я ненавижу чиновников, они мне неинтересны. Ну что с ними общего у актрисы? Человек с другим мировоззрением никогда не станет чиновником. Конечно, находилось очень много желающих. Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: "Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?" Так что о золоте, бриллиантах говорить даже смешно. Когда я с мужьями разводилась, они у меня готовы были все забрать.

Но все-таки мужчина, о котором вы, наверное, вспоминаете с теплотой, есть. Фильмы "Три плюс два" и "Человек с бульвара Капуцинов" связывают вас, как встреча и расставание, с Андреем Мироновым. Когда улегся пожар чувств, вы остались друзьями?

- С Андрюшей - да. Я почти со всеми своими мужчинами сохранила хорошие отношения. И с Басовым тоже: спасала его, когда он болел, похоронила. Егоров просто оказался недостаточно умным человеком. Он даже дочерью своей не интересовался - Наташа впервые увидела своего отца в гробу. Мы расстались, когда ей не было и двух лет, и за все это время он ни разу не появился. Платил алименты ровно столько, сколько полагалось, и кроме этого ни разу ничего не дал ребенку.

- Скажите честно: вы мать Андрея, Марию Владимировну, славившуюся очень властным характером, не побаивались?

- А я вообще никого не боюсь. Я даже Пырьева не боялась. И ее тоже. С Марией Владимировной мы всегда, до самой ее смерти, сохраняли очень хорошие отношения. Признаться, она несколько опасалась, что кто-то из пассий Андрея может отхватить ее дом, но поскольку мне он был без надобности, то взаимопонимание появилось. Я с ней редко виделась, но очень ее любила, она была замечательная и умная женщина.

А больше всего я любила папу Андрея, Александра Семеновича, необыкновенного человека. Вообще я знала всю его семью, даже дедушку и бабушку, живших в Питере. Вся сложность состояла в том, что в то время Андрей был совершенно несамостоятельным, им руководила мама. А меня такая ситуация не привлекала. Я как раз в тот период пережила очень трудный развод с Басовым, отойти от которого было весьма непросто. И Андрей меня очень согрел, спас, за что я ему и судьбе очень благодарна. Ну а потом появились другие люди, и он перестал меня интересовать. Он хоть и был уже вполне взрослым, но иногда вел себя как ребенок. После непростой совместной жизни с Басовым я его просто не воспринимала, потому что там все-таки присутствовали другие человеческие масштабы. И дело не в том, что Миронов был начинающим актером, а Басов - опытным режиссером, а в том, что Басов все же был зрелым человеком, прошедшим войну.

И тут вдруг маменькин сынок Андрюша... Он мне даже надоедал. (Смеется.) Помню, прилетел как-то с гастролей из другого города, кидал мне камушки в окно, долго кричал под балконом. Андрей был очень милый, но как личность на тот момент не мог меня привлечь: он только окончил институт и начинал постигать жизнь. Конечно, с годами все улеглось, но когда мы позже с ним где-то встречались, он в первый момент всегда жутко терялся. Потом брал себя в руки, начинал говорить какие-то эпатажные тексты, чтобы скрыть волнение. Однажды мы ехали с ним вдвоем в купе, и он все время пытался меня поддеть, потому что я была единственной женщиной, которая отказалась стать его женой. Последний раз мы с Андреем виделись на съемках "Человека с бульвара Капуцинов". Когда я приехала в Крым, у него был последний съемочный день. Я помню, мы стояли вдвоем, разговаривали и вдруг на минуту умолкли: видимо, и у него, и у меня в памяти пронеслось то, что когда-то у нас в этих местах было. А время вспоминается хорошее, и отношения у нас складывались замечательные. Андрей мне, конечно, очень дорог, потому что он тоже часть моей жизни. Я отношусь к нему с большой нежностью.

-Наталья Николаевна, а какое дело выбрала для себя ваша дочь?

- Наташа занимается менеджерскими делами, трудится с утра до вечера. Ей не удалось поступить в Институт имени Мориса Тореза, в котором хотела учиться, но она блестяще знает язык и работает с ним. В то время, когда она поступала, в этот вуз принимали только своих людей. Я ей помочь не могла, так как знакомств в МИДе не имела. Два раза она пробовала сдать экзамены, но каждый раз ее срезали. Но сейчас Наташа постоянно сотрудничает с перспективными фирмами. Вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.

- Вы когда на дачу к дочке едете, котов на кого оставляете?

- На даче мне нравится, но выезжаю я ненадолго. О том, чтобы бросить кошек, и речи не может быть, они же побьются с голоду. Дома у меня живут два кота, которых я подобрала на улице, и еще кормлю кошек в трех местах во дворе - зимой и летом, болею не болею. А породистых кошек не завожу, потому что не люблю искусственное, предпочитаю то, что послано Богом. В жизни вообще все не случайно. И сопротивляться этой данности глупо, надо, наоборот, стараться чувствовать судьбу. Все, что происходит, должно с нами произойти: человек выполняет свою функцию. Тело - это временное пристанище для души, а она имеет свои законы развития".

Но вы и о теле всегда заботились - всю жизнь занимались спортом, бегом, легкой атлетикой. Говорят, что вы еще и ядро толкали...

- Ну, это когда еще школьницей была. Я даже стала чемпионкой Харькова в этом виде спорта на соревнованиях. А в 1971 году ходила заниматься йогой в Театр оперетты и до сих пор использую упражнения, которым там научилась. Но, к сожалению, жизнь так устроена, что невозможно ничего делать постоянно, все время что-то отвлекает. То сил нет, то уезжаешь куда-то. Однако тяга к спорту у меня есть. Сейчас я хожу в бассейн, гуляю: иду на Фрунзенскую набережную и делаю там гимнастику. В санатории я научилась рано вставать и теперь, проснувшись в шесть часов утра, отправляюсь по своему маршруту. Когда была моложе и меня не беспокоило сердце, я регулярно бегала, но теперь, серьезно позанимавшись, чувствую, что это приличная нагрузка".

Сейчас очень многие, особенно люди актерской профессии, делают пластические операции. Как вы к этому явлению относитесь? Поскольку сами очень хорошо выглядите, у вас, видимо, такой необходимости не было...

- Было или не было, этого никто не рассказывает. Но если бы у меня здоровье было покрепче, может, и я бы сделала такую операцию. Однако для этого надо идти под наркоз, а я очень сомневаюсь, что он мне по силам из-за проблем с сердцем. Хотя, признаться, иногда меня в собственной внешности кое-что раздражает. Внешний вид во многом зависит от состояния души, и я себя старухой даже не представляю. Когда недавно болела, у меня появилось чувство, будто ноги не держат. Я пришла в ужас: идешь, а походка не твоя, возрастная. По дому я просто шаркала. Но все равно думала: "Боже мой, ни за что! Надо с этим справляться.

- Хоть к радикальным методам вы не прибегали, но популярный тест на гемокод делали...

- Да, это для похудения и здоровья. Я хорошо выгляжу для вас, но не для себя. Каждый человек знает себя значительно лучше, чем наблюдающий со стороны. Потом, лишние килограммы у меня не очень заметны, потому что я хитрая: ношу универсальную одежду, которая их скрывает. И лицо у меня, к счастью, маленькое. У меня никогда не было никаких пагубных пристрастий. Я и покуривала иногда, но не всерьез, не так чтобы дымить с утра до ночи. Никогда не злоупотребляла алкоголем, хотя могла по какому-то поводу выпить. Случалось, и пьяной бывала, когда смешивала разные напитки. Но склонности к этому у меня нет. Однако с недавних пор я отчасти перестроила свою жизнь, научилась пользоваться новой духовкой, чтобы запекать рыбу в фольге. А у меня с техникой всегда какие-то истории, я с ней не дружу.

- А как же вы столько лет водили машину?

- Ну вот, в результате больше ей и не занимаюсь. За рулем я все-таки тридцать лет отъездила (у меня всегда была пятая модель "Жигулей") - и отказалась от авто-мобиля. Обстоятельства заставляют ко всему привыкнуть. Последнюю машину я покупала довольно давно, но и ее потом пришлось продать. Содержать машину так хлопотно! А с возрастом надо избавляться от проблем. Мы ведь всю жизнь несвободны, даже настоящего смысла ее не понимаем. Постоянно чем-то озабочены, нам все время что-то нужно. Хотя на самом деле надо очень мало. Главное, чтобы ты был здоров и твои близкие были в порядке. А в плане быта достаточно элементарного комфорта. Все остальное - ерунда, наши придумки.

-Наталья Николаевна, а вам бы хотелось доиграть свою партию, сделать "ход королевой" и ощутить себя ею?

- Я не ставлю особых задач по поводу "сделать". Конечно, хотелось бы, чтобы попалась какая-то роль, в которой я могла бы выразить все то, что представляю из себя в жизни: мой опыт, мое мировоззрение, мои ощущения. Потому что ту "макулатуру" на производственные темы, которую мы играли в интерьерах заводов и фабрик, я не хочу даже вспоминать: приходилось из ничего делать живых людей, одушевлять металл. И если бы мне попалась такая роль... Но я как-то не особенно в это верю.

- Почему?

- Ну, это же случай. Если Бог его запланировал, значит, это случится, ну а если не суждено, то и ждать нечего. Я очень сомневаюсь в таком развитии событий: вижу, как раскладывается пасьянс, и знаю, что ничего подобного не произойдет. Если бы это было возможно, я бы наверняка получала какие-то сигналы. Единственное, чего бы я сейчас хотела, так это чтобы стабилизировалось здоровье, потому что, по правде говоря, не очень хорошо себя чувствую. Все стрессы и перегрузки, выпадающие на нашу долю, не проходят бесследно. Пока ты молодой и здоровый, вроде все в порядке, а потом - р-раз! - и привет. Я такой "привет" уже получала. Конечно, не сижу сложа руки, а работаю над собой. В общем, все идет нормально.

То, что вы человек самодостаточный и сильный, чувствуется определенно. Похоже, одиночество вас нисколько не пугает...

- Я люблю находиться одна, и мне в такие минуты никогда не бывает скучно, потому что постоянно продолжается какая-то своя внутренняя жизнь. Просто удивительно! Хоть я и встаю рано, а день все равно пролетает очень быстро, ничего не успеваю сделать - все вверх тормашками. Но мне нравится созерцательная жизнь, я люблю этот внутренний покой, когда тебя не раздирает суета. Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием. Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.

К дню рождения актрисы Первый канал подготовил документальный фильм: «Наталья Кустинская. Красота как проклятие». Много друзей и знакомых рассказали, какая на самом деле была женщина.

Кто-то рассказал о картине “Три плюс два”, который принёс Наталье известность и славу. Геннадий Нилов (сыгравший Сундуков) вспомнил только самое хорошее о партнере по съемочной площадке: «Невероятно легко работала она, что-то детское в ней такое было – очень доброжелательный человек…».

1tv.ru

Супруга Николая Караченцова, Людмила Поргина, без особых чувств и трепета рассказала только факты про актрису. Тамара Семина, сокурсница Кустинской, отличилась. Актриса решила рассказать все грязные подробности о Наталье. Семина сообщила, что на самом деле Кустинская эгоистичная и меркантильная особа, которая не имела никакого уважения к окружающим людям.


1tv.ru

«В институте идет: «Ой, здравствуй, как поживаешь?!». А сама мимо – «Ой, пока». До фени ей, как ты поживаешь… Она всегда была такой, к тому же она всегда одевалась по последнему писку моды. Мы ей откровенно завидовали. Она давала носить свои вещи, по сути, она была добрым человеком. Но с годами… Она своего не упускала и всюду искала выгоды. Она просто богиня – другой она себя не видела. Наташку, если разбирать анатомически – ну, что лицо? А дальше? Талии нет, сзади торчит – в Туле видно… А она всех убедила, и попробуй, не скажи, что она красавица – все!» – поделилась Тамара Семина.


imena.pomnivsegda.ru

Наталья Кустинская была талантливой актрисой. Она смогла добиться всего жизни. Только часто случается так, что под конец жизни человек остается совсем один. Тамара Семина утверждает, что все несчастья и личные трагедии произошли у Натальи из-за её склочного характера. Она рассказала, что Кустинская, будучи замужем и с ребенком на руках, отбила мужа у своей коллеге по цеху Наталье Фатеевой. Актриса была замужем за космонавтом Борисом Егоровым. Кустинская из кожи вон лезла, чтобы увести мужчину. Семина также сказала, что Кустинская пустила слух якобы у Фатеевой роман с коллегой по цеху. Егоров не долго думая, развелся со своей женой.


rubaryshni.ru

«Она не замечала как человеку делала больно, какие вещи говорила. Столько несправедливости, столько алчности. Мы ее просто не узнавали», – поделилась Семина.


celebrity.moscow

Стоит отметить, что Кустинская была счастлива с Егоровым больше 20 лет. Наталья не смогла простить Борису интрижку на стороне, и, поэтому подала на развод. Кустинская надеялась, что бывший супруг вновь будет с ней, но он не вернулся. Позже Наталья вышла замуж, но была несчастна в браке. Она постоянно находилась в депрессии. Даже не заметила, как её сын стал наркоманом, а затем умер при странных обстоятельствах. Кустинская начала пить, никто не мог помочь ей.


bryansktoday.ru

На этом беды Натальи не закончились. В 2010 году Кустинская упала в ванной комнате и повредила позвоночник. Длительное время провела в больнице. В 2012 году у нее обнаружили пневмонию, она впала в кому и больше не пришла в себя.

Очень жаль, что у прекрасных и талантливых актрис жизнь заканчивается так печально.

    «Это сын Митя - покойник звал ее к себе. Отстрадала свое и отмучилась», - говорят теперь друзья. Наталья Николаевна умерла в Боткинской больнице. Рядом не было ни одного родного человека. За руку ее держал медбрат Андрей Асеев из Патронажной ассоциации сестричества во имя иконы Божией Матери Федоровской.

    Наш специальный корреспондент несколько лет назад стала автором документального фильма о Наталье Кустинской. Актриса тогда подробно рассказала о своей непростой судьбе.

    Для друзей она была Кузей, Кустей, Кошкой… Критики нарекли ее советской Брижит Бардо, французские журналисты - “ля Рус секси”. Природа одарила ее ангельской красотой и магическим обаянием. После фильма “Три плюс два” она стала предметом вожделения всех здравомыслящих мужчин. Все четыре ее знаменитых мужа делали Наталье предложения в первую же неделю знакомства.

    Съемочная группа фильма «Три плюс два» называла Наталью Кустинскую «наше солнышко».

    Ее знала вся политическая элита. Косыгин осыпал ее комплиментами, Андропов признавался, что страшно завидует ее мужу.

    А потом судьба выбила пьедестал из-под ее ног. Случилось роковое падение с лестницы, предательство любимого. Одного за другим она потеряла маму, внука, сына. Не осталось ни шикарной квартиры, ни работы, - только одиночество.

    Брак-экспресс

    Наталья Николаевна уже ходила с трудом, болели суставы. Большая часть съемок проходила в ее малогабаритной “двушке”, в кирпичной высотке во Вспольном переулке. Потолок почти висел над головой, тумбочка у кровати вся была заставлена лекарствами, в углу стояли костыли. А на стене, многократно увеличенная, - обложка французского журнала с “ля Рус секси”: под светлой челкой - большие изумрудные глаза.

    От них невозможно было оторвать глаз и в ее 70. Оператор не мог сосредоточиться, злился… Кустинская только посмеивалась.

    Богемная жизнь у актрисы осталась в прошлом. Она повторяла: «Старят не годы, а безысходность и нищета». Из-за приступа полиартрита она несколько месяцев не вставала с постели, набрала лишний вес. Большая часть мизерной пенсии уходила на лекарства. Каждое утро, поднимаясь с кровати, Наталья Николаевна превозмогала боль. Но по многолетней привычке обязательно приводила себя в порядок: причесывалась, подкрашивалась. При этом признавалась: «Несмотря на все пережитое, я не чувствую своего возраста. Когда я здорова, когда я красиво оденусь, когда я накрашена, - я опять все та же, какая была».

    Показывая нам стопки пожелтевших фотографий, хозяйка преображалась.

    «Это Козин поет на моем дне рождения. «Наш уголок нам никогда не тесен», - напевала актриса, разглядывая фото, и вспоминала, как Вадим Алексеевич подарил ей на память маленький патефончик со своими пластинками.

    Наталья Кустинская никогда не была Золушкой. Она родилась в артистической семье, ее мама была оперной певицей, а папа - куплетист-чечеточник, выступавший с Мироновой и Менакером.


    Мама у Наташи была певицей, отец - куплетистом-чечеточником.

    Уроки игры на рояле в элитной музыкальной школе Наташе давала сама Елена Фабиановна Гнесина, а программу в театральный вуз ей подготовил именитый актер Владимир Зельдин.

    «На вступительных экзаменах я читала Горького и стихи Бернса: “Ты свистни - тебя не заставлю я ждать”, - вспоминала Наталья Николаевна. - Пока родители были на гастролях, я поступила сразу и в Щуку, и во ВГИК».

    Озорную девчушку в коридоре института приметил режиссер Григорий Рошаль. Мастер снимал картину “Хмурое утро” и на роль первой комсомолки Маруси искал девушку, похожую на сказочную Аленушку. Наивная, искренняя студентка Наталья Кустинская идеально подошла на роль.

    «У меня были огромные глаза, и во время съемок оператор все время сетовал: “Трудно снимать, у Наташи приборы отражаются в глазах”.

    Со своим будущим мужем, режиссером Юрием Чулюкиным, она познакомилась у себя в институте. «Студенты смотрели на него во все глаза: на экранах с триумфом шел его фильм “Неподдающиеся”, - вспоминала Наталья Кустинская. - Я опешила, когда, проводя мастер-класс, он обратился ко мне: “Ты артисткой хочешь стать? Не получится! Это профессия волевых, выносливых людей! У тебя просто не хватит сил!” Я обиделась. В то время я училась и снималась на “Беларусьфильме” у Корш-Саблина в фильме “Первое испытание”.

    Каково же было удивление студентки Натальи Кустинской, когда после занятий режиссер Юлий Чулюкин попросил у Наташи ее домашний телефон. На следующий день они сидели на Патриарших прудах. Режиссер читал Наташе сценарий своего нового фильма “Дубравка”. И вдруг предложил: “Выходи за меня замуж!” - Я растерялась, говорю: “Завтра уезжаю в Минск на съемки”. Чулюкин был категоричен: “Поедешь сниматься, став моей женой”.

    Самое удивительное, что через день 18-летняя Наталья Кустинская на самом деле стала женой Юрия Чулюкина, который был старше нее на 9 лет. Это был брак-экспресс. Однокурсники были уверены: все главные роли в своих картинах режиссер Чулюкин отдаст теперь молодой жене.

    – Начав снимать картину “Девчата”, Юрий дал честное партийное слово, что роль главной героини - Тоськи - буду играть я, - продолжала вспоминать Наталья Николаевна. - Я не знала, что худруки Райзман и Ромм вынесли вердикт: Наташа с ее красотой совершенно не годится на роль замухрышки Тоси. Юрий смалодушничал, ничего мне не сказал. А вскоре выяснилось, что съемки давно идут и Тоську играет Надежда Румянцева. Я рыдала несколько дней так, будто похоронила близкого человека. Соседи стучали в дверь, говорили: “Нельзя же так убиваться из-за роли”. А я не могла простить Юре этого предательства.

    Чулюкин и сам не торопился снимать жену в фильмах, и даже пытался расстроить ее съемки у других режиссеров.

    «Он говорил: “А зачем мне надо, чтобы ты снималась? Ты же будешь актриса номер один! Тогда ты меня бросишь…” – делилась с нами Наталья Николаевна.

    Курортная история

    Счастливым билетом для нее стал фильм “Три плюс два”.

    На роль претендовали несколько десятков героинь. Спор в пользу Кустинской решил сценарист Сергей Михалков. Актерам предстояло сниматься в купальниках, а Наталья была чудо как хороша!

    На экране ее героиня переживала страстный роман, и мы поинтересовались, как складывались отношения с актерами вне съемочной площадки. Актриса откровенно рассказывала: «У Наташи Фатеевой были близкие отношения с Андреем Мироновым. Она всячески подталкивала меня к роману с Евгением Жариковым. Обстановка способствовала: рядом со съемочной площадкой располагался Голицинский завод шампанских вин, ведро роскошного сухого шипучего вина стоило два рубля. Женю Жарикова я воспринимала как друга, хотя чувствовала, что он был в меня влюблен. Помню, его жена во время съемок из ревности бросила мне в лицо бутерброд с маслом. Режиссер Оганесян запретил пускать ее на съемочную площадку».

    В творческой группе царила благодушная атмосфера, пока в Новый Свет не приехал муж Натальи, Юрий Чулюкин. Посмотрев отснятый материал, он пришел в бешенство. Жена в кадре все время появлялась в купальнике, более того, выглядела слишком эффектно!

    Никто не предполагал, что картину ждет большой успех. «Режиссер был со мной очень откровенен. Перед самым выходом картины Оганесян подошел ко мне с круглыми глазами: “Что делать? Фатеева дни и ночи ко мне пристает, чтобы я поставил ее первой в титрах картины. Как ты к этому относишься, Наташа?” Я лишь рассмеялась в ответ. Мне было все равно, - вспоминала Наталья Николаевна. - Оганесян пообещал, что во всех своих картинах будет снимать меня и Андрея Миронова. А вскоре тяжело заболел. Перед самой смертью он мне сказал: “Наташа, будь осторожна в жизни, самый большой твой враг - это твоя партнерша Наталья Фатеева”.

    Смысл сказанного Наталья Кустинская поймет позже, а пока будет наслаждаться обрушившейся на нее славой.

    Не желая отпускать жену в другие картины, Юрий Чулюкин дал ей наконец роль в своем новом фильме “Королевская регата”. Спортивная комедия стала первой и последней совместной работой супругов. В экспедицию Юрий уехал без жены. Наташа узнала, что у мужа есть другая женщина.

    «Наша гримерша сказала, что он живет с любовницей у матери на Новопесчаной, - рассказывала актриса. - Я приехала, дверь мне открыла молодая женщина в Юрином халате, с сигаретой “Филип Моррис” в зубах. Простушка из Краснодара с ходу выпалила: “Юра меня любит, а вас жалеет”. Я написала Чулюкину письмо. Через полтора часа он был уже дома, умолял простить. Но я поняла: отношения закончены». После 8 лет брака супруги расстались.

    «Укрощения строптивой»

    Наталья с головой окунулась в работу: много гастролировала по стране и за границей. После визита Кустинской в Париж модный французский журнал украсил ее фотографией обложку, сопроводив подписью “советская Брижит Бардо”, а журналисты включили молодую актрису в десятку самых красивых женщин мира.

    Будучи на гастролях в Белоруссии, красавицу–блондинку на сцене увидел Муслим Магомаев.

    «Я выступала с программой, где рассказывала о фильмах, в которых снималась, показывала фрагменты, пела песни, - делилась с нами Наталья Николаевна. - С трио музыкантов мы давали по три-четыре концерта в день. В один из гастрольных вечеров я еле доплелась до своего номера. Только прилегла на кровать, как раздался звонок. Коллеги-музыканты говорят: “Наташа, спускайся в ресторан, Муслим Магомаев всю нашу группу пригласил на ужин, ждем только тебя”. Я решила отказаться, устала. Через пять минут пришел посланец с просьбой: “Муслим лично просит вас спуститься вниз”. Собралась, причесалась. Присаживаясь на свободный около Муслима стул, бросила устало: “Здрасьте”. Он возмутился: “А почему вы со мной здороваетесь, как со швейцаром?..” Я в ответ “показала зубы”: “А как я должна здороваться?”

    Потом Наталья с Муслимом не могли наговориться... Певец удивлялся, насколько плотный у актрисы концертный график. И красавица не заметила, как поведала новому знакомому о самых сокровенных моментах своей жизни. Общение так увлекло обоих, что они не заметили, как стало светать.

    «На следующий день мы выходили из гостиницы, и толпа девушек бросилась нам навстречу, - вспоминала актриса. - С Магомаева сорвали галстук, с пиджака оторвали все пуговицы. Когда нам удалось скрыться в машине, он признался: “Боже мой, как мне надоели эти девицы, как я устал от их преследований”. Муслим хотел иметь семью, свой дом, детей. Он был очень искренний и трогательный человек».

    Серия концертов Магомаева в Минске закончилась. Музыканту с квартетом “Гайя” пора было уезжать в Прибалтику. Но он решил задержаться в Белоруссии. Из-за красавицы Натальи.

    «Муслим отменил гастроли, я продолжала работать каждый день. После выступлений вечерами мы садились с ним за рояль, в четыре руки наигрывали мелодии. Он был очень талантливый музыкант и роскошный мужчина: безумно красивый и элегантный. Мне доставляло огромное удовольствие с ним общаться», - вспоминала Наталья Кустинская.

    Муслим в свою очередь признавался: “Наташа, я видел женщин красивее тебя, почему же я не могу от тебя взгляд оторвать?” Очарованный актрисой, он ревновал ее ко всем мужчинам, с которыми Наталья общалась по работе. Музыкант не пропускал ни одного выступления Кустинской. Наташа выходила на сцену, певец стоял за кулисами.

    «Я говорила ему: “Муслим, ты только не показывайся на публике, иначе сорвешь мне концерт, все будут скандировать только твое имя и вызывать на сцену” – смеялась Кустинская.

    Но музыкант не выдерживал. Он так хотел быть рядом с Натальей, что в конце программы садился за рояль и начинал ей аккомпанировать. На два голоса они пели песню Раймонда Паулса из фильма “Три плюс два”: “Пусть говорят, что любовь - это яд…” “Ведь не любить - значит не жить...” - вторили зрители из зала. Влюбленные не замечали никого вокруг, они пели друг для друга. А потом, взявшись за руки, шли бродить по сонному городу.

    «У нас были очень светлые, абсолютно платонические отношения, - продолжала рассказывать Наталья Кустинская. - Я, бывало, обижалась по пустякам, убегала от Муслима в гостиницу. На следующий день, увидев меня, он подхватывал меня на руки, кружил и говорил: “Наши отношения - “укрощения строптивой”. Помирившись, мы отправлялись в один из загородных ресторанов, где Муслима не могли достать многочисленные поклонницы. В пять утра я боялась идти в номер мимо дежурной и просила Муслима меня проводить, и он с детской непосредственностью признавался: “А я тоже боюсь, Наташа”. Он был очень скромный, честный, просто необыкновенный человек. Помню, мы спускались по лестнице рука об руку, и он постоянно напевал марш Мендельсона. Муслим был свободен, а у меня был жених - дипломат Олег. К сожалению, нам пришлось расстаться. Он мне звонил еще три года. А потом я узнала, что он женился. Я была очень рада за него: Тамара Синявская - очень красивая женщина и талантливая певица. Я искренне желала им счастья».

    Белые ночи

    Наталья еще ранее на одном из приемов встретила мужчину, который не слышал и не знал о ней абсолютно ничего!

    Олег был дипломат и только вернулся в Советский Союз. «Олег приезжал ко мне на съемки в Ленинград. Стояли белые ночи, мы бегали босиком по лужам, возвращались в гостиницу под утро, - вспоминала актриса. - Олег был очень красивый, стройный, талия у него была, как и у меня, - 46 сантиметров. Однажды на дачу, где мы в компании проводили выходные, приехала жена Олега. Он не струсил, не стал юлить, а прямо сказал ей: “Люся, я не хочу тебя обманывать, вот видишь эту женщину? Я ее очень люблю. И я с нею остаюсь навсегда”. Он так и сделал. Мы поженились».

    В отличие от Чулюкина, Олег никогда не позволял себе устраивать жене сцены ревности. Тем более что вскоре выяснилось, что Наталья беременна. С появлением в семье сына Димы обстановка в доме резко изменилась. Малыш рос беспокойным. Бессонные ночи изматывали обоих родителей. Пеленки, каши, прогулки по расписанию… Отдушиной для супругов стало появление в доме гостей.


    Наталья Кустинская со вторым мужем, дипломатом Олегом Волковым.

    Любовь-стихия

    Встречать новый, 1970 год к Наташе Кустинской напросилась ее партнерша по фильму Наталья Фатеева. Семейная жизнь у подруги дала трещину. Не желая оставаться на праздник с мужем - космонавтом Борисом Егоровым – наедине, она позвонила Кустинской.

    «Наташа Фатеева вся светилась. У нее был роман с румынским певцом Даном Спэтару. Я была удивлена, ведь еще недавно она упорно добивалась Бориса… Спрашиваю: “Как же вы будете дальше жить?” Фатеева говорит: “Каждый будет жить своей жизнью. Разводиться Борису все равно никто не даст”. Космонавтам в то время нельзя было разводиться».

    Желая развлечь гостей, Наталья Кустинская села за пианино, сыграла близкие ее сердцу мелодии: “Элегию” Рахманинова, этюды Шопена. Борис Егоров был изумлен: “Откуда вы, Наташа, узнали, что это самые любимые мои произведения?”


    С третьим мужем, космонавтом Борисом Егоровым.

    Весь вечер гость не отходил от подруги своей жены ни на шаг. А потом стал приходить на каждый спектакль с участием Натальи Кустинской. Она уезжала на гастроли, Борис тут же ехал за ней следом, стоял за кулисами. Статный, красивый, настоящий герой своего времени: мастер спорта по альпинизму, мастер спорта по подводному плаванию, врач, космонавт.

    Чувства захватили и Наташу. Это была любовь-умопомрачение, любовь-стихия. Борис ни на минуту не отпускал Наташиной руки. Она нужна была ему каждый день, каждый час. Наконец он нашел свой идеал.

    Жизнь Наташи Кустинской стала похожа на мелодраму. Она разрывалась между долгом и любовью. Муж Олег, узнав о ее отношениях с Борисом, отравился, попал в больницу. Наташа долго его выхаживала и попросила Бориса оставить ее в покое. Но не тут-то было! Космонавт не привык отступать. Он буквально поселился у любимой на лестничной площадке и каждый час звонил ей в дверь... И Наташа решилась. Взяв на руки 9-месячного сына, она ушла из дома. Их приютил Юра Сенкевич. За неимением одеяла, “молодые” спали, укрывшись флагом от папирусной лодки “Ра”. Это было лучшее время их жизни. Медовый месяц растянулся на год.

    Счастливейшая из женщин

    Борис был человеком риска: увлекался альпинизмом, подводным плаванием, дельтапланеризмом. Наташа вместе с ним гоняла на мотоцикле и на гоночной машине. Ее ничуть не раздражало, когда посреди их шикарной гостиной неделю-другую стоял разобранный мотоцикл или мотор от машины.

    Наталья чувствовала себя счастливейшей из женщин. Борис много времени уделял ее сыну Диме, которого в домашнем кругу называли Митей.

    Борис говорил с мальчиком, начиная с его трехлетнего возраста, по-английски. Уже подростком Митя блестяще знал язык и водил машину.

    О нарядах актрисы ходили легенды. Наталья Кустинская вспоминала: «Помню, шли мы в Дом кино встречать Новый год. У меня был туалет совершенно сумасшедший: белоснежное длинное платье с большим разрезом, на бриллиантовых бретельках. Поверх него я накинула светло-голубое боа с серебряными нитями. Слава Тихонов, увидев меня, подошел и расцеловал мне обе руки. А Герасимов сказал: “Прекратите говорить о Кустинской. Из-за таких, как Наташа, раньше войны были”.

    Подруга привозила Наталье платья из парижского дома моды. Появляться в одном и том же туалете на приемах в посольствах она считала неприличным. Заплатив кругленькую сумму денег, она брала платье напрокат. Продефилировав в наряде вечер, она отдавала его обратно и брала новый костюм.

    Наталье казалось, время процветания и комплиментов будет длиться вечно. Только актриса сыграла в фильмах “Стажер” и “Вечный зов” серьезные драматические роли, как случилось непоправимое. Репетируя в Театре киноактера в музыкальном спектакле “Целуй меня, Кэт”, Наталья взбежала по лестнице наверх и с высоты прыгнула, как ей казалось, прямо в руки партнера… Но актер забыл мизансцену, отошел в сторону… И Наталья на 18-сантиметровых каблуках рухнула на пол.

    Большая берцовая кость была раздроблена на осколки. Год актриса провела на костылях. Когда Наталья начала делать первые шаги, случилось новое несчастье.

    «Я с собакой шла гулять, она меня потянула, я упала и покатилась вниз головой по лестнице. В Склифе поставили диагноз: перелом основания черепа с кровоизлиянием в мозг», - вспоминала актриса.

    Долгие месяцы она провела в больнице. Борис навещал ее редко. Проснувшись однажды посреди ночи, Наталья увидела у окна силуэт женщины. Поняв, что больная не спит, дама поспешила выйти из палаты. Через несколько месяцев, когда Наталья вернулась домой, Борис Егоров… познакомил ее со своей хорошей знакомой. Наташа тотчас узнала в ней ночную гостью и, конечно, догадалась, что она была любовницей Бориса.

    «Это было второе предательство в жизни, которое, как он ни просил, как ни умолял, я простить не могла. После 19 лет брака, после такой любви, которая у нас была…».

    “Не жила и не умирала”

    Вскоре Борис Егоров женился на зубном технике, Наталья Кустинская вышла замуж за профессора МГИМО Геннадия Хромушина. Но оба… продолжали звонить друг другу.

    «Борис говорил: “Кошка, давай начнем все сначала!” Теперь я понимаю, что нужно было его простить, но тогда не могла…», - сетовала актриса.

    В перестроечные годы жизнь Натальи резко изменилась, она мало была занята в театре, в основном трудилась по хозяйству: стирала, готовила, бегала по магазинам - потерялась, растворилась в мелочных заботах.

    Перемолола жизнь и Бориса Егорова. Он вынужден был оставить свой именитый институт биотехнологии, пробовал заняться бизнесом. А через два года - в 1994-м - Бориса не стало. Он умер в одну минуту. Врачи были бессильны: оторвался тромб.

    Смерти одна за другой преследовали Наталью. Ушла из жизни нянечка Маруся, вырастившая ее с двухнедельного возраста. Не успела Наталья оправиться от горя, как умер муж Геннадий. Сын Митя, потеряв 7-месячного ребенка, впал в депрессию, начал пить. А в 2003 году Наталье сообщили о смерти Мити при странных обстоятельствах. Врачи при вскрытии поставили диагноз “сердечная недостаточность”.

    Судьба подвела черту. У нее не осталось ничего: ни близких, ни работы. Наталья не жила и не умирала. Алкоголь стал для нее наркозом. В беспамятстве было не так больно жить.

    «Был такой период после смерти Мити, - тихо говорила хозяйка, - я понимала, что я себя гублю. Ради памяти сына взяла себя в руки, начала радоваться каждому прожитому дню».

    Потеряв всех своих близких, Наталья Николаевна обрела новых друзей. У нее часто гостила медсестра Нина и импозантный мужчина Володя, живущий по соседству. В свое время он закончил физико-математический факультет МГУ. И тоже пережил тяжелый период в своей жизни. А закодировавшись, предложил Наталье руку и сердце. Она обещала подумать, как вдруг 43- летнего друга не стало. Он скоропостижно умер от рака печени.

    Последние 9 месяцев Наталья Николаевна не вставала с постели. Каждое ее утро начиналось с молитвы. Она держала под подушкой икону, которая досталась ей от отца. Все это время за ней ухаживал 50-летний медбрат Андрей из патронажной службы, которую возглавляет бывшая актриса Ольга Гобзева, которая приняла постриг и стала монахиней. Предупреждая все наши вопросы, Андрей говорит: «Не подумайте, Кустинская не завещала мне квартиру, и даже не говорила, кому она ее оставит».

    Из близких у Натальи Николаевны остался только бывший муж Олег Волков, он болен раком, лечится и ни с кем сейчас не общается. Всех, кто звонил с предложением о помощи, актриса просила об одном: «Сходите на кладбище к Мите».

    «Теперь будут вместе», - говорят друзья Натальи Николаевны. Актриса просила похоронить ее на Кунцевском кладбище рядом с родителями и сыном.


    Наталья Кустинская в фильме *Три плюс два*, 1963

    5 лет назад ушла из жизни актриса, которую называли русской Брижит Бардо, – Наталья Кустинская. Ее красота была настолько яркой и даже какой-то «несоветской», что она без труда покоряла сердца самых видных мужчин своего времени. Но несмотря на то, что у актрисы было несколько мужей и огромное количество поклонников, на склоне лет она осталась абсолютно одна, пережив всех, кто когда-то был для нее дорог. Сама она нередко называла это расплатой за грехи молодости…


    Наташа Кустинская с родителями

    Наталья родилась в 1938 г. в артистической семье: ее мать была певицей, а отец – куплетистом-чечеточником. Поэтому в выборе своей будущей профессии девушка долго не сомневалась. Она окончила музыкальную школу и поступила во ВГИК, во время учебы в котором начала сниматься в кино. Еще на первом курсе она вышла замуж за режиссера Юрия Чулюкина. Однажды он увидел ее в коридоре института и вскоре заявил: «Ты будешь моей женой!» С его стороны это действительно была любовь с первого взгляда, а вот для Натальи скоропостижное замужество было, скорее, способом отомстить бывшему поклоннику, не собиравшемуся жениться на актрисе.


    Наталья Кустинская


    Однокурсницы завидовали Наталье: они были уверены в том, что теперь все главные роли в картинах Чулюкина достанутся его молодой жене. Однако их ожидания не оправдались: даже пообещав Кустинской главную роль в «Девчатах», муж в тайне от нее начал снимать Надежду Румянцеву. Чулюкин не только не собирался снимать жену в своих фильмах, но и не хотел, чтобы она работала с другими режиссерами. Актриса это объясняла так: «Он говорил: «А зачем мне надо, чтобы ты снималась? Ты же будешь актриса номер один! Тогда ты меня бросишь…».


    Наталья Кустинская


    Кадр из фильма *Три плюс два*, 1963

    Однако Наталья Кустинская стала звездой №1 и без помощи мужа. После фильма «Три плюс два» на нее обрушилась невероятная популярность, их с Натальей Фатеевой называли самыми красивыми актрисами советского кино, не подозревая о том, что соперницами они станут не только на экране, но и в жизни. Спустя 8 лет брак Кустинской с Чулюкиным распался из-за измены мужа, и актриса вышла замуж за дипломата Олега Волкова, который ради нее бросил свою семью. У пары родился сын, но и этот брак вскоре разрушился: актриса ушла от мужа к… мужу Натальи Фатеевой.


    Актриса с третьим мужем, космонавтом Борисом Егоровым


    Наталья Кустинская и Борис Егоров

    По словам Кустинской, Егоров первый начал оказывать ей знаки внимания и был очень настойчив. Какое-то время актриса не отвечала на его ухаживания, но, узнав о том, что у Фатеевой в то время случился роман с румынским певцом Даном Спэтару, решила не противиться своим чувствам. Этот брак, продлившийся 19 лет, и стал причиной раздора между двумя самыми красивыми актрисами советского кино. а вскоре несчастья посыпались на Кустинскую одно за другим.


    Наталья Кустинская в фильме *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973


    Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973

    Однажды на репетиции в театре актриса упала, после чего полгода провела на костылях. Как только она пошла на поправку, случилось новое несчастье: «Я с собакой шла гулять, она меня потянула, я упала и покатилась вниз головой по лестнице. В Склифе поставили диагноз: перелом основания черепа с кровоизлиянием в мозг». Муж редко навещал ее в больнице, а вскоре она узнала о том, что у него появилась другая женщина.


    Одна из самых красивых актрис советского кино


    Наталья Кустинская в фильме *Королевская регата*, 1966

    Многие знакомые говорили ей, что Фатеева так хотела ей отомстить, что это подспудно сказалось на ее жизни, однако сама Кустинская в это не верила: «Месть Фатеевой – это ничто по сравнению с тем, как отомстила мне жизнь за мое безоблачное счастье. Как-то летом в Болгарии ко мне подошла цыганка и предложила погадать. Она сказала мне: «Первая половина твоей жизни будет прекрасной. У тебя будут слава, деньги, почет, море любви. Вторая же половина будет черной, ты будешь расплачиваться за полученное счастье». Как она говорила, так и получилось».


    Одна из самых красивых актрис советского кино

    Ей признавались в любви Муслим Магомаев, Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов, Владимир Наумов, она без труда покоряла самых красивых, талантливых и знаменитых артистов, но на склоне лет осталась совсем одна. Ее четвертый муж, профессор МГИМО, скоропостижно скончался. Следом за ним ушел из жизни маленький внук Кустинской, а вскоре она потеряла и сына – он умер от сердечной недостаточности. Какое-то время после череды этих смертей актриса находила утешение в алкоголе, однако вовремя сумела остановиться. «Был такой период после смерти Мити, я понимала, что я себя гублю. Ради памяти сына взяла себя в руки, начала радоваться каждому прожитому дню», – рассказывала Кустинская.


    Актриса со вторым мужем, дипломатом Олегом Волковым

    Последние годы женщина, о которой мечтали тысячи мужчин, провела в полном одиночестве. Из-за полиартрита она несколько месяцев была прикована к постели, сильно поправилась и постарела. Несмотря на это, она признавалась: «Несмотря на все пережитое, я не чувствую своего возраста. Когда я здорова, когда я красиво оденусь, когда я накрашена, – я опять все та же, какая была… Старят не годы, а безысходность и нищета». Последние 9 месяцев жизни Кустинская не вставала с постели, за ней ухаживал медбрат из патронажной службы. 13 декабря 2012 г. актриса скончалась на 75-м году жизни, пережив всех своих близких.


    Наталья Кустинская

 


Читайте:



Туз кубков: подробное описание

Туз кубков: подробное описание

Туз Кубков – Младший Аркан В астрологическом плане Тузу Кубков соответствуют планеты Юпитер и Нептун в гармоничном аспекте к Солнцу, что...

Пошаговый рецепт приготовления пирога из лаваша

Пошаговый рецепт приготовления пирога из лаваша

Лаваш пришёл к нам из армянской кухни. В восточных семьях в пресные лепёшки заворачивают шаурму, рис или халву, подают вместе с блюдом люля-кебаб....

Иван Нагибин: "Сидеть на "лавке"?

Иван Нагибин:

«Я помню матчи в Премьер-лиге, все мною забитые голы, а они всегда трудные и запоминающиеся. Финал Кубка России Лига Европы, где играют лучшие...

Как привлечь взаимную любовь

Как привлечь взаимную любовь

Любовь проявляется во всех сферах жизни: одни дамы питают страсть к живописным пейзажам, другие находят утешение в лице новорождённого младенца,...

feed-image RSS