Главная - Сад и огород
Сонник юнга - толкование снов с поиском. Толкование снов по юнгу

Карл Густав Юнг -- ученик Фрейда -- предложил более широкую концепцию для анализа снов. Юнг не разделял концепцию Фрейда, будто сновидения являются «шифром» кодирующим запретные импульсы либидо, репрезентацией неосуществленных желаний, считая такой взгляд упрощенным и наивным. На самом деле сновидение, писал Юнг, является «прямой манифестацией бессознательного», и только «незнание его языка мешает понять его послание». Сознательная, или «дневная» жизнь души дополнена бессознательной, «ночной» стороной, которую мы воспринимаем как фантазию. Юнг считал, что, несмотря на очевидную важность нашей сознательной жизни, нельзя недооценивать важность бессознательной жизни в сновидениях.

Теория сновидений Карла Юнга

Карл Густав Юнг не разделял концепцию Зигмунда Фрейда, обрисованную в трактате «Толкование сновидений», что сновидения являются «шифром», кодирующим запретные импульсы полового влечения, репрезентацией неосуществленных желаний, считая такой взгляд упрощенным и наивным. На самом деле сновидение, писал Юнг, является «прямой манифестацией бессознательного» и только «незнание его языка мешает понять его послание».

В целях толкования сновидений, в отличие от Фрейда, Юнг призывал сновидца не «убегать в свободные ассоциации», но сосредоточиться на конкретном образе сновидения и дать ему как можно больше аналогий. Юнг считал, что метод свободных ассоциаций позволяет выявлять лишь личные (индивидуальные) ассоциации сновидца, группирующиеся вокруг комплексов (что Юнг доказал экспериментально), но не дает приблизиться к смыслу самого сновидения.

По Юнгу, смысловое поле сновидения гораздо шире этих индивидуальных рамок и отражает богатство и сложность всей сферы бессознательного - как индивидуального, так и коллективного. Одна из идей Юнга заключается в том, что душа как саморегулирующийся организм компенсирует установку сознания противоположной бессознательной установкой. Поэтому помощь в интерпретации сновидения способна оказать мифология, поскольку сновидения говорят на мифологическом языке символов, объединяющих противоположные установки в целостные смысловые категории.

Юнг считал сновидение средством наладить связь между сознанием и подсознанием и видел в сновидении функцию компенсации позиции Эго. Также он особо выделял «большие» сновидения, то есть сны, сопряженные с нуминозным чувством восторга и ужаса. В этих сновидениях Юнг видел высшее духовное руководство, которое исходит из центра человеческого (а возможно и всякого) бытия -- Самости.

Юнг разработал два основных подхода к анализу материала сновидений: объективный и субъективный. В объективном подходе каждый персонаж сна относится к реальному человеку: мать - это мать, подруга - подруга и т.д. В субъективном подходе каждый персонаж сна представляет аспект самого сновидца. Юнг считал, что хотя сновидцу, может быть, сперва сложно принять субъективный подход, но в процессе работы над сновидением он сможет опознать в персонажах сна свои черты и неведомые ранее аспекты своей личности. Так, например, если человеку снится, что на него нападает сумасшедший убийца, то сновидец может осознать свои убийственные импульсы. Этот подход расширен гештальт-терапевтами: они считают, что даже неодушевленные объекты во сне могут рассматриваться как воплощения аспектов личности сновидца. Каждый воплощает бессознательную установку, по большей части скрытую от сознания. Даже являясь неотъемлемой частью психики сновидца, они зачастую существуют автономно и воспринимаются сновидцем как внешние фигуры. Знакомство с архетипами, проявляющимися в символах сновидений, позволяют человеку лучше осознавать свои бессознательные установки, интегрировать ранее отщепленные части личности и включаться в процесс целостного понимания своей Самости, что Юнг считал главной задачей аналитической работы.

Юнг считал, что материал, подавляемый сознанием (к чему Фрейд и сводил бессознательные содержания вообще), подобен тому, что в его концепции именуется Тенью, и составляет лишь некоторую часть бессознательного.

Юнг предостерегал от слепого приписывания символам сна определенных значений без ясного понимания личной ситуации сновидца. Он описывал два подхода к символам сновидения: причинный подход и финалистический подход. В причинном подходе символ редуцирован до определенных базовых тенденций. Таким образом, меч может символизировать пенис, змея - тоже. В финалистическом подходе интерпретатор сновидения спрашивает: "Почему именно этот символ, а не иной?". Тогда меч может репрезентировать пенис за счет своих качеств: он твердый, острый, неодушевленный и разрушительный. А змея, репрезентируя пенис, указывает на другие качества: нечто живое, опасное, возможно, ядовитое и скользкое. Финалистический подход раскрывает дополнительные нюансы смысла установки, в которой находится сновидец.

Хотя Юнг настаивал на универсальности архетипических символов, его точка зрения противоположна пониманию знака - образа, который имеет однозначно определенное значение. Его подход заключался в том, чтобы распознавать динамику и текучесть, которые существуют между символом и его значением. Символы должны исследоваться как источники индивидуального значения для пациентов, а не сводиться к предопределенным концепциям. Это убережет интерпретатора сновидения от скатывания к теоретическим и догматическим упражнениям, которые уводят процесс от психологического состояния пациента. В поддержку этой идеи он подчеркивал, что очень важно «прилипнуть к сновидению» - раскрывать глубину его смысла через ассоциации клиента к отдельному образу. Такой подход совершенно противоположен свободным ассоциациям Фрейда, уводящим от черт образа. Он описывал, например, образ «деревянный стол». Может быть, у сновидца нашлись бы какие-то ассоциации с этим образом или, напротив, отсутствовали бы какие-либо личные смыслы (что вызвало бы подозрения в особой значимости образа). Юнг же просит пациента представить себе этот образ как можно более живо и рассказать о нем так, как если бы собеседник никогда не видел деревянных столов.

Юнг подчеркивал важность контекста в понимании сновидения. Он считал, что сновидение надо понимать не просто как сложную загадку, изобретенную бессознательным, которую надо расшифровать для раскрытия каузальных факторов, стоящих за ней. Сновидения не могут служить детекторами лжи, которые раскрывали бы нечестность сознательной установки. Сновидения, как само бессознательное, говорят на собственном языке. Будучи репрезентациями бессознательного, образы сновидений самодостаточны и обладают собственной логикой. Юнг полагал, что сновидения могут содержать важные сообщения, философские идеи, иллюзии, дикие фантазии, воспоминания, планы, иррациональные переживания и даже телепатические прозрения.

Сознательная, или «дневная» жизнь души дополнена бессознательной, «ночной» стороной, которую мы воспринимаем как фантазию. Юнг считал, что, несмотря на очевидную важность нашей сознательной жизни, нельзя недооценивать важность бессознательной жизни в сновидениях.

К чему снится выйти замуж в соннике Миллера. Получить предложение о замужестве — для женщины такое сновидение предвещает перемены к лучшему в целом. Получить предложение выйти замуж за отца — к ситуации, в которой вашей маме потребуется поддержка. Слышать предложение выйти замуж за родственника — к похоронам дальней родни. Приснилось, делает предложение брака — расстанетесь с ним. Если выходить замуж за любимого вас заставляют родственники, то…

  • 23.12.2017, 20:36:27

К чему снится петух и цыплята

Содержание: Сонник петух, видеть во сне петуха значит быть готовым к активным действиям. Эта птица символ огня и мужской энергии, и если снятся сны с ней, значит, сновидец обладает крепким здоровьем, силой и ловкостью. Петух как символ означает активность и трудолюбие. Он встречает солнце и с самого утра приступает к работе и своим пением побуждает каждого приниматься к делу. …

  • 23.12.2017, 16:33:53

К чему снится волна плавать в волнах

На нашем сайте вы сможете получить персональное толкование своих сноведеней, нами растолковано более 10000 снов. Закажите толкование прямо сейчас, сонник Волна, что значит сон со среды на четверг? К чему снится Волна во сне по соннику? К чему снятся волны такое сновидение трактуется как неожиданное возникновение препятствий в делах, переходящих в трудности. Чтобы избежать сложных ситуаций, постарайтесь воздержаться в настоящее время от решения деловых вопросов со…

  • 23.12.2017, 06:55:03

К чему снится строить крышу

Сонник Дениз Линн (краткий) приснилось крыша, это ваша защита. Крыша связана с вашей верхней чакрой. Состояние крыши отражает состояние вашей связи с духом. Сонник Дениз Линн (подробный) сонник крыша, этот знак может относиться к вашей защищенности в жизни в общем смысле.(смотрите также Дом). Сонник Майя что значит, когда снится крыша, хорошее значение, если вам приснилась крыша, засыпанная снегом, то в ближайшее время у вас не будет…

  • 22.12.2017, 21:11:22

Сонник медвежонок к чему снится женщине

Видеть во сне медвежонка тревожный знак, предупреждающий об опасности. Вам нужно очень осторожным быть с людьми, которые вас окружают. Скорей всего, среди них найдутся предатели и лицемеры. Если вы с ним играли во сне, то этот сон имеет еще более негативное значение. Любое необдуманное слово способно привести к серьезным и комплексным последствиям. Видеть медвежонка, который потерялся в лесу, сулит вам ссоры и рутинные недомолвки с родными…

  • 22.12.2017, 16:10:25

К чему снится плаваешь среди цветов

Содержание: Сонник океан, видеть во сне океан чаще приятно, нежели страшно. Особенно, если снятся прозрачные бескрайние воды. И если буквально век тому назад такое сновидение обязательно предвещало несчастья, потому что стихия была пугающей и необъятной, то теперь этот образ ассоциируется с отдыхом, радостью и спокойствием. Когда необходимо толкование, к чему снится океан, важно ориентироваться не только на мнение сонника, но и свои чувства по поводу бескрайних…

  • 22.12.2017, 08:42:33

Сонник толкование снов к чему снится высота

Содержание: Сонник Высота, боязнь высоты есть у многих людей, это своеобразная фобия. К чему снится высота? Является ли это отражением страхов в реальности. Или, если приснилась высота, то сновидение имеет определенный подтекст. Видеть себя на высоте во сне. Порою людям снятся обыденные сны, что не вызывают ярких, незабываемых эмоций. Но высота во сне, в которой вы будете парить, и смотреть на землю, или спускаться вниз, это…

  • 22.12.2017, 08:40:40

К чему снится покупка свадебного платья

Привет, моим постоянным читателям и людям, которые в первый раз зашли в мой блог. Поверьте, тут много интересного. Вот и сегодня я к вам с новой темой, касающейся науки сновидений. В частности, узнаем к чему снится выбор свадебного платья. Про…

  • 21.12.2017, 19:33:13

К чему снится постоянно любовник

Появление любовника в сновидении является отражением желания сновидца украсить свою жизнь новыми яркими эмоциями и улучшить отношения в семье. Однако многое будет зависеть от деталей самого сновидения. Давайте же разберемся, к чему снится бывший любовник во сне? Частенько любовник во сне может значить себе самого, однако, это не всегда так. Иногда во снах любовники это символы и отражений определенных эмоций, тайн женщины, ее несбывшихся желаний. Но…

  • 21.12.2017, 18:48:58

К чему снятся цыгане девушке

Многие считают, что цыгане во сне предупреждают о возможном обмане в реальной жизни. Но к чему снятся цыгане на самом деле? И так ли страшно увидеть цыганский табор в своём сне? . Шумный, яркий цыганский табор предвещает веселье и беззаботное времяпрепровождение. Если в…

Твое видение станет ясным,
только если ты сможешь
заглянуть в свое сердце.
Кто смотрит наружу —
видит лишь сны.
К.Г.Юнг

Основатель аналитической психологии — швейцарский психиатр Карл Густав Юнг — в своих работах успел оставить ряд ценных результатов по исследованию сновидений.

Центром концепции Юнга является учение об архетипах — моделях, которые управляют бессознательными процессами человека. Они представляют собой глубинные слои бессознательного, которые включают в себя не только опыт одного конкретного человека, но информацию поколений, эпох, являются общечеловеческими образами. Именно архетипы, согласно утверждению Юнга, являются двигателями творческих импульсов человека и составляют основу снов.

Поскольку архетипы являются очень сложно осознаваемыми структурами, то принять их в буквальном смысле сознание неспособно. Зато они имеют возможность воплотиться через образы сновидений. В ритуальных и обрядовых культурах архетипы проявляли себя в трансовых состояниях личности. Современный городской житель, удаленный от ритуала, может ощущать их во снах.

Функции и виды сновидений

Сны, согласно концепции Юнга, не бессмысленный набор картинок и звуков. Они выполняют важные функции:

  • снимают эмоциональное напряжение, позволяя человеку во сне пережить чувства, которые он в реальной жизни по тем или иным причинам в себе блокирует;
  • развивают психические функции, расширяют спектр возможностей сознания и осознания.

Но источником сновидений не стоит считать лишь жизненный опыт человека. Поскольку личность является членом коллектива, нации, расы, она может получать сигналы коллективного порядка, которые конкретно сновидцу могут показаться чуждыми. В таких случаях, как считал Юнг, в человеке пробуждается коллективная память. Толковать эти образы можно, только зная то значение, которое они имеют в среде, их породившей.

Персонажи снов в рамках юнгианской концепции

Во сне человек получает информацию с помощью символов — знаковых образов с определенным «зарядом». У каждого символа есть много слоев из значений, поэтому понять его можно на разных уровнях. При этом во сне неизбежно проявляются главные персонажи коллективного бессознательного, которые являются архетипами.

Эго

Эго представляет собой образ «я» во сне. Эго-персонаж во сне ведет себя, как правило, по схожим со сновидцем моделям.

Персона

Персона, или маска — это образ человека, каким он себя представляет в социуме. Через сон этот архетип проявляет себя в одежде, косметике, имиджевых атрибутах.

Тень

Архетип Тени связан с вытесненными чертами личности, которые она не хочет принимать в себе или не может отыскать в себе, и поэтому очень бурно реагирует на их проявление в окружающих. Во сне Тень проявляется через предметы черного цвета, животных с темной шерстью, персонажей в черной одежде. По сути это все вытесненное, теневой инстинкт человека.

Анима и Анимус

Эти архетипы воплощают женские и мужские переживания личности в себе, выражают внутреннее восприятие мужчиной женского начала и женщиной мужского начала. Во сне их проявление может отражать отношение с противоположным полом в реальности.

Самость

Самость — наиболее насыщенный, многослойный и сложный архетип. Он выражает глубину духовной традиции, к которой принадлежит человек. Во сне архетип проявляется через атрибутику и символику именно этой духовной традиции: мандалы, святых, духов, космических кораблей. Общим для таких образов являются круглые или четверичные очертания.

Методика толкования снов по Юнгу

В отличие от своего учителя Фрейда Юнг не считал, что сон — это простой шифр, выражающий неосуществленные и запретные желания. Это была слишком упрощенная, по его мнению, позиция. Для Юнга сон являлся манифестацией бессознательного, его чистым языком.

Если Фрейд предлагал толковать сновидения и искать ассоциации к каждому образу-символу, то у Юнга был другой подход: конкретный образ из сновидения необходимо дополнить всеми возможными аналогиями и из личной жизни сновидца, и из жизни его культурной и духовной среды. То есть к индивидуальному прочтению сна Юнг предлагал добавить компонент коллективной интерпретации.

В этом процессе особенно полезной оказывается мифология, которая сама разговаривает на языке символов. Самыми важными снами Юнг считал те, где проявляет себя архетип Самости. Их он называл «большими» снами. В них человек получает духовное руководство, которое исходит из самого центра бытия. Такие сны нередко связываются с чувствами максимального ужаса или восторга.

Юнг предлагал два подхода к анализу снов:

  • объективный (каждый образ, персонаж сна соотносится с реалиями жизни сновидца);
  • субъективный (каждый образ является частью самого сновидца, элементом его души).

Субъективный подход на первых этапах анализа сложно принять, так как не каждый человек готов принять свои негативные импульсы. По Юнгу, при субъективном подходе убийца во сне является выражением деструктивных импульсов самого человека. Гештальт-терапевты позднее расширили этот подход, и каждый предмет во сне предлагали рассматривать в качестве отражения аспектов личности сновидца.

Самый главный сон: обретение самости

Интерес к снам у Юнга появился не случайно. Его самому на протяжении долгих лет снился эпизод со схожим сюжетом, который каждый раз проигрывался по одинаковому сценарию. Герой сна нес в руке горящую свечу и шел навстречу сильному урагану. За героем следовал темный силуэт, от которого в ужасе приходилось уходить все быстрее. Главным во сне оказывалось желание сохранить огонь свечи, пройти через все опасности.

Этот сон Юнг рассматривал как символическое отражение процесса индивидуации — процесса обретения человеком самого себя, своего центра личности. Только сохранив этот символический огонь свечи, человек сможет установить баланс между сознательным и бессознательным, уравновесить две стороны своей личности, прийти к гармонии.

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ (1875-1961), швейцарский психолог и психиатр, основатель одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии. С 1900 по 1906 год работал в психиатрической клинике в Цюрихе, был ассистентом психиатра Эйгена Блейера, разработал метод свободных ассоциаций, ставший одним из основных в психиатрии. В 1907-1912 годах - один из ближайших сотрудников Фрейда, с 1911 по 1914 год - первый председатель Международного психоаналитического общества. Однако в дальнейшем пересмотр Юнгом основных положений психоанализа (трактовка либидо как психической энергии вообще, отрицание сексуальной этиологии неврозов, понимание психики как замкнутой автономной системы, функционирующей по принципу компенсации и др.) привел к полному разрыву с Фрейдом.

В своей выдающейся работе Метаморфозы и символы либидо (1912) Юнг постулировал существование в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя - коллективного бессознательного, которое, по его мнению, есть отражение опыта прежних поколений, запечатленное в структурах мозга. Содержание его составляют общечеловеческие образы архетипы, динамика которых лежит в основе мифов, символики художественного творчества, сновидений. Архетипы недоступны обычному восприятию и осознаются через их внешнюю проекцию на объекты.

Центральная роль отводится Юнгом архетипу самости как потенциальному центру личности - в отличие от Эго как центра сознания. Он считал, что необходимые связи между различными уровнями психики в традиционной культуре поддерживались благодаря обрядам, ритуалам, погружению в мифологическое пространство. В современной же культуре средством активизации архетипов являются сны.

Юнг писал: …Самая сложная и неведомая часть разума, производящая символы, до сих пор не исследована. Это может показаться почти невероятным, ведь мы получаем сигналы из бессознательного почти каждую ночь, но расшифровка этих посланий представляется слишком утомительным занятием почти для всех, исключая немногих людей, которых это беспокоит. Величайший инструмент человека - его психика - привлекает мало внимания, зачастую ей просто не доверяют и презирают ее <...>.

Я потратил более полувека на изучение натуральной символики и пришел к выводу, что сновидения и их символика не являются бессмысленными и бестолковыми. Наоборот, сны дают наиболее интересную информацию как раз тем, кто затрудняется понять их символы.

Юнг считал, что в жизни человека сны играют весьма значительную роль: во первых, обеспечивают эмоциональный баланс, позволяя, например, сдержанным людям переживать сильные чувства, и, во вторых, способствуют развитию психических функций. Юнг также различал объективные и субъективные сновидения: первые воссоздают картину повседневной жизни человека, его взаимоотношений с внешним миром, вторые являются отражением чувств и мыслей сновидца - его внутренней духовной жизни.

В то же время, по мнению Юнга, наш личный жизненный опыт нельзя считать единственным источником всех образов и символов, которыми наполнены наши сны. Нередко оказывается, что тот или иной образ, незнакомый и совершенно чуждый спящему, относится к одной из существующих в мировой культуре мифологических систем. Подобные образы составляют содержание коллективной памяти, пробуждающейся во время сна. Знание их специфического значения, которым они обладали в породившей их культуре, позволяет дать сновидению верное толкование.

Популярные сновидения:

  • Толкование снов методом ассоциаций
  • Юнг: нельзя толковать сны отдельно от личности человека
  • Функции снов в соннике Карла Юнга

Карл Густав Юнг известен не только тем, что был основателем одного из направлений в исследованиях психологии, но и тем, что одновременно был мистиком, не случайно его дочь стала медиумом.

Юнг тесно сотрудничал с Фрейдом (который в свое время написал книгу «Толкование сновидений»).

Более того, почти все направления в психологии в начале 20 века так или иначе исследовали тему бессознательного, что имеет прямое отношение к миру снов.

Было бы неправильно говорить, что Юнг составлял самостоятельно и специально какой-либо сонник (так же, как этого не делал и сам Фрейд. Существующие «сонники Фрейда» — только лишь интерпретация учения всемирно известного психоаналитика, наложенная на статистику наиболее популярных в наши дни снов).

Однако у Юнга была своя собственная теория относительно происхождения и содержания снов.

И изложил он её в своей статье «Значение, функции и анализ снов». Юнг точно так же, как и Фрейд много работал над теорией нашего бессознательного. В его представлении весь наш мир мыслей можно разделить на 2 группы: мысли, которые мы осознаем; и бессознательная составляющая. Так вот, согласно Юнгу сновидения составляли отражение именно нашей бессознательной составляющей, нашей интуиции.

Толкование снов методом ассоциаций

В вопросах толкования сновидений Юнг начинал точно так же, как Фрейд с исследования ассоциаций.

Метод ассоциаций показан здесь:

И подразумевает, что для того, чтобы объяснить значение сна (особенно, если он не содержал в себе какой-то ясный и понятный сюжет), нужно «поймать» первую ассоциацию, которая возникает у вас со снившимся объектом.

Вот эта ассоциация и будет ключом к разгадке смысла сновидение.

Однако позже Юнг пришел к выводу о том, что метод ассоциаций — довольно спорный и такие мысленные связки только уводят нас от смысла сна.

Юнг: нельзя толковать сны отдельно от личности человека

Из теории Юнга прямо следует, что толкование снов зависит очень во многом от нашего культурного фундамента — что мы знаем, что слышали, как воспринимаем. Более того, согласно Юнгу толкование снов для каждого человека будет абсолютно индивидуальным. И с очень большой вероятностью одни и те же сны не будут иметь одинаковое значение у 2 людей.

Почему? Причина проста. Люди мыслят не отдельными словами, а «образами». Если я скажу «окно», каждый представит что-то своё: кто-то — большое панорамное окно в пентхаусе, кто-то — окошко кассы на вокзале, кто-то — просто пластиковое окно дома.

Так вот: у каждого из нас в сознании находятся свои образы и свои ассоциативные связи.

Поэтому, например, для американца, который во сне видит, что ему кто-то говорит «Иди, прыгни в озеро» это в действительно значит «Не обращай внимание» (есть у них такая поговорка с таким значением), то у нас этот сон будет явно означать недоброжелательное отношение.

Поэтому почти каждый раз Юнг говорит, что сон нельзя толковать отдельно от личности, увидевшего его.

В реальном мире (когда мы бодрствуем), мы стараемся «причесать» эти образы. В первую очередь — для того, чтобы было проще коммуницировать с другими людьми и разговаривать с ними более-менее на одном языке.

Но во сне, во сне образы предстают «во всей своей красе», без тех ограничений, которые мы накладываем на них в дневное время.

Юнг пишет, что довольно часто людям снятся такие страшные, извращенные или необычные сны, что люди удивляются — как вообще их сознание могло такое породить. Может быть, что-то не так с психикой? И Юнг их в таких случаях успокаивал, объясняя тем, что это — попросту наследство от наших предков: наше «непричесанное» свободное подсознательное, которое предстало перед нами во сне в полный рост.

Юнг многократно подчеркивает, что каждое сновидение — неповторимо и толковать его с помощью сонников неверно: то, что каждый из нас видит во сне и толкование сна для каждого индивида зависит от нашего культурного уровня, возраста, пола и многих других факторов (с чем сложно посморить).

Поэтому он настойчиво пропагандирует только индивидуальный подход.

Функции снов в соннике Карла Юнга

Юнг в своей статье рассматривает несколько интересных функций, которые по его мнению, есть у снов:

  • Сны «предупреждают» нас об опасностях. По мнению Карла Юнга мы в повседневной жизни накладываем слишком много ограничений на собственное мышление. Поэтому наши мысли часто уходят на подсознательный уровень. Так вот — довольно часто предчувствия или ощущение опасности копятся именно там. А в реальной жизни мы обычно не замечаем и/или не хотим осознавать опасность.

Вот тут сны и приходят нам на помощь, передавая те ощущения, которые «поймало» наше бессознательное.

  • Вторая функция снов (согласно Юнгу) — некоторым образом «уравновешивать» наше бессознательное (доставшееся нам от предков) и мир, в котором мы постоянно чем-то подавляем наше сознание. В таком случае во время сна мы даем возможность отдохнуть нашему внутреннему миру с его образами и снова восстановить баланс.
  • Ещё одно интересное применение толкованиям сна заключается в том, что в наших снах мы можем увидеть отражение нашей так называемой «темной стороны». Звучит довольно необычно, но это — именно термин Юнга.

Заключается эта функция снов в следующем: у каждого человека есть набор дурных наклонностей и отрицательных черт характера. Даже у наиболее достойных представителей человечества есть второе «я», набор «черных» проекций. Так вот: ещё Платон утверждал, что все эти тени находят свое отражение в наших сновидениях. Собственно, поступки т.н. черного человека во сне и есть зачастую отражение аших отрицательных сторон. Способность увидеть эту черту в себе (как раз то, в чём нам помогают сновидения) и осознание этой стороны в себе — уже часть проделанного пути.

 


Читайте:



Игорь Сечин: биография и личная жизнь

Игорь Сечин: биография и личная жизнь

Главные действующие лица находятся не в Кремле, где сидят под усиленной охраной ничего не решающие куклы, а спокойно ходят по улицам. Шумная...

В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич

В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич

Жил-был в Киеве именитый боярин Никита с женою Мамелфой Тимофеевной, а у них был маленький сынок Добрыня. Рано осиротел Добрынюшка, потеряв доброго...

День рождения дяди Стёпы

День рождения дяди Стёпы

Кто в детстве не читал стихи про Дядю Степу? Сложно встретить человека, который не знаком с этим литературным героем, которого придумал известный...

Происхождение и развитие гипноза

Происхождение и развитие гипноза

Гипноз – это состояние, при котором на первый план выходит подсознание, транс. Точного определения понятия нет. По википедии гипноз – это состояние...

feed-image RSS