Главная - Сад и огород
Андросов павел васильевич. Адмирал Павел Васильевич Чичагов

Па́вел Васи́льевич Андро́сов (род. 6 сентября , Тамбовская область) - командовал 2007-2009 37-й воздушной армией ВГК (СН) (Дальней авиацией), генерал-майор . Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой (в 1975 году), ВВА имени Ю. А. Гагарина и Академию Генерального штаба Вооружённых сил РФ .

Проходил службу в частях Дальней авиации на должностях от помощника командира корабля до заместителя командующего 37-й ВА. С ноября 2002 года начальник штаба - первый заместитель командующего 37-й воздушной армии. 15 мая 2007 года назначен на пост командующего 37-й воздушной армией Верховного Главнокомандования (стратегического назначения) (сменил на посту Генерал-лейтенанта Игоря Хворова).

Освоил все типы самолётов Дальней авиации, налетал около 3000 часов. Награждён орденом Красной Звезды , десятью медалями. Лётчик-снайпер, заслуженный военный лётчик России .

Напишите отзыв о статье "Андросов, Павел Васильевич"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Андросов, Павел Васильевич

– Да, я принадлежу к братству свободных каменьщиков, сказал проезжий, все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. – И от себя и от их имени протягиваю вам братскую руку.
– Я боюсь, – сказал Пьер, улыбаясь и колеблясь между доверием, внушаемым ему личностью масона, и привычкой насмешки над верованиями масонов, – я боюсь, что я очень далек от пониманья, как это сказать, я боюсь, что мой образ мыслей насчет всего мироздания так противоположен вашему, что мы не поймем друг друга.
– Мне известен ваш образ мыслей, – сказал масон, – и тот ваш образ мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный плод гордости, лени и невежества. Извините меня, государь мой, ежели бы я не знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное заблуждение.
– Точно так же, как я могу предполагать, что и вы находитесь в заблуждении, – сказал Пьер, слабо улыбаясь.
– Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, – сказал масон, всё более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. – Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени, воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога, – сказал масон и закрыл глаза.
– Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, – с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду.
Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие.
– Да, вы не знаете Его, государь мой, – сказал масон. – Вы не можете знать Его. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны.
– Да, да, я несчастен, подтвердил Пьер; – но что ж мне делать?
– Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! – строгим дрожащим голосом сказал масон.
Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться.
– Ежели бы Его не было, – сказал он тихо, – мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? – вдруг сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. – Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?… – Он остановился и долго молчал.

Родился 6 сентября 1954 г. в Тамбове. Окончил Тамбовское ВВАУЛ им. М. Расковой (1975 г.), ВВА им. Ю.А. Гагарина (1988 г.), Военную академию Генерального штаба (2000 г.). В частях Дальней авиации начал службу помощником командира корабля. Командовал авиационной эскадрильей, тяжелым бомбардировочным авиаполком (Киевский военный округ), авиадивизией (Дальневосточный военный округ). Был начальником службы безопасности полетов 37-й ВА ВГК (СН), первым заместителем командующего - начальником штаба 37-й ВА ВГК (СН). Участник боевых действий в Афганистане. Заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер. Имеет налет около 3000 часов. Освоил многие самолеты Дальней авиации, такие как Ту-16, 3М, Ту-22М3, Ту-95 (различных модификаций), Ту-134 УБЛ. Награжден орденом Красной Звезды. Женат, имеет сына и дочь.


- Павел Васильевич, Дальняя авиации, как известно, способна решать задачи, соизмеримые с задачами крупных войсковых объединений. Ее важность и необходимость в оборонной структуре государства сегодня - неоспоримый факт. Но история ее рождения и становления была непростой.

Дальняя авиация началась с создания в России конструктором Сикорским тяжелых самолетов "Святогор", "Илья Муромец", которые 23 декабря 1914 года были организационно оформлены в эскадру тяжелых кораблей. В 1999 году приказом главкома ВВС этот день установлен как День Дальней авиации ВВС России. Так что в декабре 2007 года мы отметили уже 93-ю годовщину с момента образования первых подразделений тяжелых кораблей.

Потом Дальняя бомбардировочная авиация Главного командования (ДБА ГК) была реорганизована в Авиацию дальнего действия и непосредственно в годы войны была подчинена Ставке Верховного главнокомандования. Она внесла огромный вклад в достижение победы над врагом, принимала участие во всех крупных операциях. Но ее роль как военно-политического средства в достижении победы в войне еще более возросла в послевоенный период с появлением в США ядерного оружия, созданием в 1946 году в американской армии стратегических авиационных командований.

Все это потребовало от СССР адекватных мер. И вскоре у нас была воссоздана Дальняя авиация с подчинением Генеральному штабу Вооруженных Сил. В 1947 году на вооружение ДА поступает стратегический бомбардировщик Ту-4, который стал первым носителем ядерного оружия. 18 октября 1951 года с него было произведено первое испытание атомной бомбы. С тех пор началось массовое перевооружение ДА на этот самолет.

В 1961 году со стратегического бомбардировщика Ту-16 произведено первое испытание водородной бомбы на полигоне Новая Земля. А в декабре 1959 года создан новый вид Вооруженных Сил - Ракетные войска стратегического назначения. Их родоначальницей как раз явилась Дальняя авиация, которая на том этапе была передана в состав РВСН. И первыми командующими ракетными армиями были также командармы Дальней авиации.

В 70-80-е годы новые авиационные комплексы Ту-22М, Ту-95МС, Ту-160 подняли на новую высоту роль и значимость Дальней авиации. Имея на вооружении крылатые ракеты, она стала способна не только наносить мощные удары по заданным целям в любой точке земного шара, но и, не прибегая к боевым действиям, демонстрировать решимость применения своего оружия, что проблематично для других составляющих СЯС.

Насколько адекватно вы реагируете на новые вызовы времени и изменения геополитической ситуации в мире? Появились ли на ваших картах новые районы боевого дежурства?

37-я ВА ВГК решает задачи по выполнению полетов на воздушное патрулирование в отдаленных районах. О том, насколько это эффективное средство поддержания стратегического паритета, говорят материалы западных СМИ. Значит, нас видят, нас уважают, с нами считаются.

В 2007 году 37-я армия в соответствии с указаниями Верховного главнокомандующего возобновила полеты и воздушное патрулирование с целью обозначения постоянного присутствия в стратегически важных для России районах, подготовки экипажей к действиям в северных широтах. Эта задача не является для объединения новой, однако цели и порядок ее выполнения в различные периоды нашей истории были различными. Например, в середине 80-х гг. в ответ на полеты стратегической авиации США и размещение ракет "Першинг-2" в Европе руководством страны было принято решение выполнять полеты вблизи границ Северной Америки, Канады. С 1985 по 1987 год экипажами ДА на самолете Ту-95 выполнялись полеты в северо-западной Атлантике, у Алеутских островов. Они осуществлялись с одной-двумя дозаправками топливом от самолетов-танкеров. Цифровые данные по этим полетам не могут не впечатлять. Всего за указанный период было выполнено более 170 самолето-вылетов, из них непосредственно на боевое дежурство - 68.

В 90-х годах интенсивность полетов стратегической авиации РФ снизилась, полеты в названных районах производились эпизодически, продолжительностью не более 12 часов и не носили характера воздушного патрулирования. В 2001 году в акваториях Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов выполнялись полеты с низкой интенсивностью, как правило, с целью вскрытия авианосных групп, проверки возможностей истребительной авиации по дальнему патрульному сопровождению ДА, взаимодействия с силами наших флотов.

Так вот, прежде чем в этот раз начать патрулирование в вышеназванных и других районах, мы их заранее как бы опробовали. Тут большую роль сыграли наши летчики-ветераны, которые "открыли" эти районы еще на самолетах 3М, Ту-95. То есть мы не являемся какими-то первооткрывателями новых воздушных маршрутов. Единственное, что восстановили уже на новом уровне технического оснащения и выполнения полетов, - это порядок использования средств навигации и, образно говоря, примерились к своему оружию, которое носим на бортах кораблей.

Насколько легко вам выполнять эти задачи после стольких лет, образно говоря, "простоя"? И как отнеслись к появлению российской авиации в высоких широтах наши партнеры по НАТО?

Естественно, мы в воздухе далеко не одни. Более того, за нами постоянно следят, и следят достаточно серьезно с сопредельной стороны, используя весь комплекс средств ПВО, который имеется в распоряжении Америки, Канады, Норвегии, Великобритании, других стран. Нередко приходится иметь дело в воздухе и с их истребителями. Таких встреч с 17 августа 2007 года (после возобновления воздушного патрулирования) было очень много.

Впрочем, агрессивных действий по отношению к нашим самолетам мы не заметили. А вот хулиганства достаточно. Истребитель есть истребитель. Он более маневрен, может совершать облеты тяжелого стратегического бомбардировщика, его фотографирование, что и пытаются нередко проделать иностранные летчики. Это рискованные трюки. Так "шутит" обычно истребительная группировка Аляскинского района США. Подобное можно сказать и об истребительной авиации Канады. Некоторые выходки просто опасны. Ведь в отдельные моменты чужие истребители подходят к нашим кораблям на расстояние буквально в 3-4 метра.

От наших ветеранов слышал, как в годы холодной войны чужаки становились в воздухе буквально перед носом нашего корабля, а потом: включали форсаж. Это делалось для того, чтобы затруднить поступление воздуха в двигатели наших самолетов 3М. Что порою приводило даже к их остановке. У одного из наших летчиков, командира корабля 3М, "Фантом" так три раза выключал двигатель, после чего трижды приходилось его запускать. Все это чревато непредвиденными последствиями:

Был и такой случай, когда летчик F-4 не рассчитал параметров своего самолета и при выходе из-под нашего Ту-16 килем разрубил переднюю кромку его крыла. Лишь чудом это не закончилось катастрофой. "Фантом" еле ушел без части киля, а наш Ту-16 с пробоиной в крыле спокойно добрался до своего аэродрома и произвел посадку.

А какие самолеты вам обычно досаждают в воздухе сегодня и какая у них тактика?

Это обычно F-15, F-18. У берегов Аляски уже сталкиваешься с новыми самолетами F-22. Какая тактика у них? Учитывая менее развитую сеть аэродромов в северных широтах, они, как правило, действуют в составе воздушных патрулей. Это когда в составе группы истребителей идет танкер и самолет радиолокационного обнаружения - ДРЛО, что значительно повышает боевые возможности по наведению на цель истребителей и их сопровождению. Особенно там, повторю, где нет надежного радиолокационного поля.

Бывало, американские или канадские истребители сопровождали нас по 2-3 часа. Мы не раз наблюдали, как "фантомы", когда у них заканчивалось горючее, отваливали от наших Ту-160 и подходили к своему танкеру, который, как правило, идет рядом. Дозаправлялись и вновь занимали место в непосредственной близости от нашего корабля.

У берегов Норвегии, наоборот, истребители действуют попарно: одна пара сменяет другую. И такая карусель - на протяжении всего полета. Встречали мы, хоть и реже, истребители французских ВВС "миражи", а также "Торнадо" - ВВС Великобритании. Однажды на наше сопровождение поднялся даже один из новейших истребителей F-2000 "Тайфун". То есть в воздухе представлена практически вся палитра истребительной авиации, которая стоит на дежурстве ПВО стран НАТО.

Всего за время нынешнего воздушного патрулирования было отмечено более 70 перехватов наших кораблей. В них участвовало около 120 истребителей ПВО иностранных государств. Более 40 часов длилось сопровождение самолетов в воздухе. Максимальная, что называется, разовая длительность сопровождения - около 3,5 часа в районе Аляски.

Насколько полезны такие полеты для наших летчиков, как это сказывается на их профессиональном мастерстве?

В целом эти полеты очень полезны для пилотов Дальней авиации. В первую очередь они важны для отработки навыков уже опытных летчиков, полетов над безориентирной местностью, в условиях Арктики.

Мы также широко привлекаем к ним нашу молодежь, которая получает достаточно серьезный опыт. Взять только взлет с максимальным весом. Можете себе представить, что это такое - взлет тяжелого стратегического корабля весом под 150 тонн с полосы всего в 3,5 км. Я уж не говорю о том, что много часов самолет находится над океаном или льдами, в отрыве от земли, при очень сложном навигационном обеспечении. И действовать экипажам приходится на пике эмоционального напряжения. Отрабатываются в таких полетах и вопросы взаимодействия с полярными аэродромами. Словом, это очень непростые полеты, недаром первые Герои Советского Союза были из полярных летчиков.

Широко используем и возможность обучения экипажей дозаправке топливом в полете. За прошедшее время полк практически завершил подготовку летчиков к такому пилотированию. Что это означает? Представьте: в воздухе надо по тонкой ниточке шланга принять 30 тонн(!) топлива. 150-тонная махина подходит в воздухе к заправщику на дистанцию всего в 20 метров и должна попасть штангой в конус заправочной воронки. Самолет не так просто удержать в воздушном потоке на заданной дистанции и скорости, да еще при изменении его массы с каждой новой тонной горючего при скорости перекачки 2 тонны в минуту.

То есть в целом надо на протяжении 15 минут филигранно пилотировать. А потом как ни в чем ни бывало продолжить многочасовой полет. Поверьте, это не так легко - все время находиться в боевом напряжении. Бывает и так, что после 16-17 часов полета приходится дозаправляться вторично. Так что такую заправку можно без преувеличения назвать высшим пилотажем.

Прошедший год позволил нам выполнить план летной подготовки практически на 100%. Более 40 экипажей мы вообще с нуля подготовили. Важен и такой показатель: впервые за последние 10 лет налет составил более 80 часов на экипаж. Это тот налет, который позволяет летчику чувствовать себя в кабине корабля вполне уверенно. Причем более 70 полетов нами выполнены на воздушное патрулирование. В ходе их произведено 217 тактических пусков (без сброса бомбы или ракеты), отработаны элементы тактического воздушного боя. Естественно, что с большим напряжением во время полетов работают и все аэродромные службы.

Большие планы и на следующий год. Самолетный парк не старый, его возможности использованы где-то на 45-50%. Так что, надеемся, Дальняя авиация наберет прежний темп боевой работы и способна будет выполнять задачи днем и ночью, в простых и сложных условиях.

Стратегический бомбардировщик, увы, бессилен против истребителей противника, да и не предназначен для борьбы с ними. Где гарантия того, что в реальных условиях при столь плотной опеке его самолетами противника летчик бомбардировщика сможет все-таки выполнить боевую задачу?

Во-первых, мы в полете не столь уж бессильны в противоборстве с истребителями. Средства, которые имеются на борту, позволяют отражать их атаки, противодействовать им, затруднять процесс наведения на цель, осуществлять целеуказание наземных служб.

Кроме того, если говорить о тактике, надо учесть, что мы не одни будем в такой момент находиться в воздухе. Естественно, будут рядом находиться и наши истребители патрульного сопровождения, самолеты ДРЛО. Словом, тогда будет уже несколько другое распределение сил и средств. Мы с нашей истребительной авиацией отрабатываем вопросы по дальнему патрульному сопровождению. А проводимое моделирование таких ситуаций позволяет сделать вывод: поставленная задача будет выполнена в любых условиях обстановки. Хотя, увы, как и во всяком бою, неизбежны будут и потери:

Вы говорите о многочасовых полетах. Насколько это обременительно для государства? Сколько стоит час полета стратегического корабля?

Если вы внимательно следите за прессой, то, видимо, читали высказывание одного из английских военных о том, что один вылет "Торнадо" на перехват стоит где-то порядка 40 тысяч фунтов стерлингов. Но на перехват уходит не более часа полета. А наш самолет находится в воздухе более десяти часов. Так что, судите сами.

Будут ли передаваться Дальней авиации новые модернизированные самолеты? И чем отличается обычное боевое дежурство от воздушного патрулирования?

Все идет в соответствии с гособоронзаказом, где четко расписано, какая техника, когда и как будет поступать в войска. Ресурсное обеспечение сегодня идет планово, в рамках гособоронзаказа. И этих ресурсов пока вполне достаточно. Я повторю: наши самолеты израсходовали лишь около 40% своих возможностей. Так что целесообразнее вкладывать средства в продление их ресурса.

Что касается боевого дежурства, то оно подразумевает патрулирование с боевым оружием, причем в разных районах. На боевом дежурстве экипажи могут находиться и на земле в различных степенях готовности. А задача воздушного патрулирования - показать свое присутствие в данном регионе. Но и в этом случае мы не просто утюжим воздух и жжем керосин. Мы учимся применять свое оружие, идет боевая учеба, отработка приемов использования наших машин.

Мы готовим летчиков к выполнению задачи по предназначению. Это означает максимальное использование возможностей, которыми обладает самолет и находящееся на его борту оружие. В конечном итоге, используя все свое мастерство, пилот должен дойти до заданной точки, разрешенной зоны пуска.

Но ведь вы летаете, насколько известно, без оружия. Насколько это эффективно - бороздить мировое воздушное пространство, образно говоря, с пустыми руками?

Я так скажу. Тому же Чкалову совсем не обязательно было выполнять полет в Америку с бомбой. И так было достаточно ясно показано, что раз мы туда прилетели, то способны воздействовать на тот или иной район мирового пространства. А что применить - это уже наше дело. И подводники, и ракетчики, и "дальники" - все мы несем боевое дежурство, решаем задачи по поддержанию стратегической стабильности и паритета. Так что полеты, которые выполняем сейчас, - это, повторю, демонстрация того, что можем.

Повлияли ли на маршруты ваших полетов кардинальные изменения политической обстановки в мире, а также то, что холодная война и прямое противостояние двух общественно-политических систем остались позади?

Как уже отмечал, маршруты остались примерно такими же. Ведь самые чувствительные точки на картах мира не меняются ни с течением времени, ни с изменением политических систем.

Начальник штаба - первый заместитель командующего 37-й воздушной армией Верховного главного командования (стратегического назначения) с ноября 2002 г.; генерал-майор (на время назначения); родился 6 сентября 1954 г. в Тамбовской области, окончил Тамбовское высшее военно-авиационное училище, Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина и Академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ; освоил все типы самолетов дальней авиации; имеет налет более двух тысяч часов; летчик 1-го класса; Заслуженный военный летчик России; награжден орденом Красной Звезды, десятью медалями.

  • - Kореист. Род. в с. Кедровая Падь Дальневост. края. Кореец по национальности. Преп. МИВ и КУТВ. Чл. ВКП с 1926...

    Биобиблиографический словарь востоковедов - жертв политического террора в советский период

  • - ́́АННЕНКОВ Павел Васильевич, рус. лит. критик, мемуарист. В воспоминаниях о лит. жизни 1838-48 , отмечая роль творчества Л. в подготовке перелома в мировоззрении В.Г.Белинского, А. говорил о...

    Лермонтовская энциклопедия

  • - , советский архитектор. Ответственный секретарь Союза архитекторов СССР, член исполнительного комитета Международного союза архитекторов...

    Художественная энциклопедия

  • - ...

    Энциклопедия Кольера

  • - Род. 1900, ум. 1961. Архитектор, принимал участие в разработке проектов Дома правительства Украины в Киеве, высотного здания МГУ. Лауреат Государственной премии СССР...
  • - генер. от инфант., начальник черниговс...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - литературный критик, род. 19-го июня 1813 г., в Москве, ум. 8-го марта 1887 г. в Дрездене...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - кандидат Московского университета, профессор Ришельевского лицея...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - инженер-полковник, писатель...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Анненков, Павел Васильевич, известный писатель. Родился в семье богатого симбирского помещика 19 июля 1812 года...

    Биографический словарь

  • - Баженов - инженер и преподаватель инженерного искусства, сперва прошедший курс Московского университета, потом - инженерного корпуса. Родился в 1778 и умер 24 февраля 1819 года в чине полковника...

    Биографический словарь

  • - литературный критик, издатель первого по времени Собрания сочинений поэта Пушкина, род. 1812, † 1887 г., 8 марта...
  • - инженер и преподаватель ннженерного искусства, сперва прошедший курс Московского университета, потом - Инженерного корпуса. Родился в 1778 г. ум. 24 февр. 1819 г. в чине полковника...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - советский архитектор. Член КПСС с 1944...
  • - русский литературный критик и мемуарист. В 40-х гг. был близок с В. Г. Белинским, Н. В. Гоголем, А. И. Герценом, позднее с И. С. Тургеневым. По политическим убеждениям ‒ либерал-западник...

    Большая Советская энциклопедия

  • - российский литературный критик, мемуарист. Представитель эстетической критики. Подготовил первое научное издание сочинений А. С. Пушкина и опубликовал материалы для биографии поэта...

    Большой энциклопедический словарь

"Андросов, Павел Васильевич" в книгах

РЫЧАГОВ Павел Васильевич

Из книги Герои без Золотых Звезд. Прокляты и забыты автора Конев Владимир Николаевич

РЫЧАГОВ Павел Васильевич (2.01.1911-28.10.1941) Генерал-лейтенант авиацииРодился в дер. Нижние Лихоборы (ныне в черте Москвы) в семье крестьянина. В Красной Армии с 1928 г. Окончил Военно-теоретическую школу летчиков в Ленинграде (1930), 2-ю военную школу летчиков им. ОСОАВИАХИМа в

Павел Васильевич Рычагов (СССР)

Из книги Великие летчики мира автора Бодрихин Николай Георгиевич

Павел Васильевич Рычагов (СССР) Павел Рычагов родился 2 января 1911 г. в деревне Нижние Лихоборы (ныне территория Северного округа Москвы) в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу. В РККА с 1928 г. В 1930 г. окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1931 г.

Павел I и Александр Васильевич Суворов

Из книги Павел I без ретуши автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

Павел I и Александр Васильевич Суворов Из переписки Павла I с А. В. Суворовым 1796 г.:Поздравляю с Новым годом и зову приехать к Москве к коронации, если тебе можно. Прощай, не забывай старых друзей. Павел.Приведи своих людей в порядок. Пожалуй.Высочайший указ от 6 февраля

Абросимов Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АБ) автора БСЭ

Андросов Василий Петрович

БСЭ

Анненков Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АН) автора БСЭ

Бахтуров Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БА) автора БСЭ

Волобуев Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Копнин Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Кучияк Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КУ) автора БСЭ

Чичагов Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЧИ) автора БСЭ

Шейн Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШЕ) автора БСЭ

Шейн Павел Васильевич Шейн Павел Васильевич , русский и белорусский фольклорист, этнограф. Собирательскую деятельность начал в середине 50-х гг. сборники Ш. «Русские народные песни» (1870), «Белорусские народные песни» (1874), «Материалы для

Шмаков Павел Васильевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШМ) автора БСЭ

Адмирал Павел Васильевич Чичагов

Из книги автора

Адмирал Павел Васильевич Чичагов Павел Васильевич Чичагов родился в семье морского офицера, в 1767-м году в Санкт-Петербурге, был отдан в Немецкую школу, считавшуюся тогда одним из лучших учебных заведений России. В 1779-м году Чичагов вышел из школы и был зачислен на военную

Гладков Павел Васильевич

Из книги Я дрался в Сталинграде [Откровения выживших] автора Драбкин Артем Владимирович

Гладков Павел Васильевич В июне 1942 года окончили учебу, нам присвоили звание лейтенантов и всех нас отправили в Горький. А уже оттуда я попал в Подмосковье, в Кунцево, где формировался 26-й танковый корпус. Меня назначили командиром взвода в 226-й армейский полк ПВО. Но

    Андросов, Павел Васильевич - Начальник штаба первый заместитель командующего 37 й воздушной армией Верховного главного командования (стратегического назначения) с ноября 2002 г.; генерал майор (на время назначения); родился 6 сентября 1954 г. в Тамбовской области, окончил… … Большая биографическая энциклопедия

    Андросов Павел Васильевич - … Википедия

    Павел Васильевич Андросов - (род. 6 сентября 1954, Тамбовская область) командующий 37 й воздушной армией ВГК (СН) (Дальней авиацией), генерал майор. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков (в 1975 году), ВВА имени Ю. А. Гагарина и Академию… … Википедия

    Андросов - Андросов фамилия. Известные носители Андросов Андросов, Александр Викторович (р. 1977) радио и телеведущий, ведущий передачи «Что? Где? Когда?» на украинском телеканале К1. Андросов, Антон Фёдорович (р. 1970) российский… … Википедия

    Павел Андросов - Павел Васильевич Андросов (род. 6 сентября 1954, Тамбовская область) командующий 37 й воздушной армией ВГК (СН) (Дальней авиацией), генерал майор. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков (в 1975 году), ВВА имени… … Википедия

    37-я воздушная армия - Верховного Главного командования стратегического назначения Годы существования 1949 2009 Страна … Википедия

    Список заслуженных военных лётчиков Российской Федерации за 1995 год - Список лиц, которым присвоено звание «Заслуженный военный лётчик Российской Федерации» в 1995 году. Акпорисов, Василий Васильевич, генерал лейтенант авиации Аксёнов, Виктор Дмитриевич, полковник Акулич, Александр Михайлович, полковник… … Википедия

    Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы - Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

 


Читайте:



Игорь Сечин: биография и личная жизнь

Игорь Сечин: биография и личная жизнь

Главные действующие лица находятся не в Кремле, где сидят под усиленной охраной ничего не решающие куклы, а спокойно ходят по улицам. Шумная...

В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич

В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич

Жил-был в Киеве именитый боярин Никита с женою Мамелфой Тимофеевной, а у них был маленький сынок Добрыня. Рано осиротел Добрынюшка, потеряв доброго...

День рождения дяди Стёпы

День рождения дяди Стёпы

Кто в детстве не читал стихи про Дядю Степу? Сложно встретить человека, который не знаком с этим литературным героем, которого придумал известный...

Происхождение и развитие гипноза

Происхождение и развитие гипноза

Гипноз – это состояние, при котором на первый план выходит подсознание, транс. Точного определения понятия нет. По википедии гипноз – это состояние...

feed-image RSS