Разделы сайта
Выбор редакции:
- Муж-аферист может оспорить жилплощадь кустинской
- Игорь Сечин: биография и личная жизнь
- В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич
- Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)
- Николай пейчев новое. Николай пейчев. Николай пейчев о себе
- Простамол Уно – таблетки, свечи: состав, показания, инструкция по применению, противопоказания, побочные действия, аналоги российские, отзывы мужчин
- День рождения дяди Стёпы
- Происхождение и развитие гипноза
- Рецепты заготовок из моркови на зиму
- Как приготовить жареные креветки
Реклама
Льготные помещения для малого бизнеса. Льготы по аренде для малых предприятий. Размер арендной платы |
С 2008 года московские очередники, снимающие квартиры в «частном секторе» могут рассчитывать на материальную помощь города. То есть, город берет на себя часть арендной платы. Сегодня этим правом воспользовалось 180 семей. Однако столичные власти надеются довести это количество до 2000 семей – именно на такое количество нанимателей и рассчитана сумма, заложенная в московском бюджете. Сегодня расскажет о том, что нужно сделать, чтобы получить такую компенсацию. Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер. Еще в конце 2007 года Правительство Москвы объявило, что готово компенсировать половину арендной платы очередникам, снимающим квартиры на рынке жилья Москвы и Подмосковья. Что важно - очередники, снимая жилье, продолжают находиться в очереди, и ждать, когда им будет предоставлено постоянное жилье . Однако надо понимать, что для расчетов с очередниками ставки этой арендной платы московские власти будут устанавливать сами, ориентируясь на среднерыночные показатели. И установленные нормативы могут отличаться от стоимости аренды конкретной квартиры. На сегодня эти ставки выглядят следующим образом: Из этих показателей и рассчитываются 50-процентные компенсации. Сегодня очередники, снимающие жилье, на семью из двух человек могут получить до 12 500 руб. в месяц, если арендуют , и до 8 750 руб., если снимают квартиру в Подмосковье. Семьи из трех человек могут получить до 15 000 руб . и до 10 500 руб. соответственно, а семьи их 4-х и более человек - до 17 500 руб. и до 12 250 руб . Компенсация полагается и «одиночкам»: если они снимают квартиру в Москве, то могут рассчитывать максимум на 11 000 руб ., а если в Подмосковье, то на 7 700 руб . 180 семей уже получают такую компенсацию. О том, кто имеет право на помощь от города, как ее получить, и как городские власти планируют развивать эту программу, рассказывает Начальник Управления реализации программ обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы Максим Макаров . Кому положена компенсация Это полностью социальная программа, прибыли город от ее реализации не получает, он просто пытается проявить какую-то заботу о нуждающихся до того, как они получат постоянное жилье. На Западе давно существуют подобные схемы, по которым выделяются социальные дотации малообеспеченным группам населения, когда они вынуждены снимать жилье. Наконец-то такая программа появилась и у нас. В Постановлении Правительства Москвы «Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы» №774 от 26 августа 2008 г., указаны категории очередников, которые могут участвовать в этой программе. Это люди, которые крайне нуждаются в улучшении жилищных условий:
Куда идти, какие документы собирать Если на консультации очередника признают соответствующим критериям программы, то он может обратиться за выплатой компенсации в Управление Департамента жилищной политики в административном округе по месту проживания и по месту постановки на учет с соответствующим заявлением. Форма такого заявления, а также перечень документов, которые необходимо оформить вместе с заявлением, есть на сайте нашего Департамента. Какое жилье искать Снимать жилье по этой программе можно у собственников жилья, сдающих свои квартиры в аренду. Можно и у нанимателей, которые сдают «неприватизированное» жилье, находящееся в собственности города, в поднаем. Отдельных домов под эту программу не строится, под нее вообще не предусмотрено никакого жилого городского фонда. Смысл программы и заключается в том, чтобы подключить к ней частный фонд столицы и Подмосковья, ведь объемы строительства жилья у нас ограничены, а очередников много. Но желающим снимать квартиры с помощью правительства Москвы еще предстоит найти хозяев жилья, которые согласятся письменно оформлять договор между нанимателем и наймодателем. Причем этот документ должен отвечать определенным требованиям. Мы с вами знаем, что не каждый хозяин готов сдавать квартиру легально, наш рынок аренды вообще процентов на 90 - теневой. Люди не желают открывать доходы, полученные в результате арендного бизнеса, и скрывают, что «втихую» сдают жилье. Поэтому на сегодня только 180 семей очередников смогли заключить такие договоры и получили первую компенсацию. Более 4 млн. руб. - такова сумма второго перечисления по Программе компенсации найма жилья, выплаченного за 1-й квартал нынешнего года (первый платёж прошел в конце 2008 г. и был незначительным). Однако по плану в 2009 г. программу должно быть включено около 2000 семей и в бюджете есть на это средства (160 млн. руб.). Программа долгосрочная, и люди, которые войдут в нее в этом году, перейдут и на следующий год. В Департаменте надеются, что 2000 собственников, готовых заключить договор аренды с соблюдением всех требований, будут найдены. Какой договор заключать О последнем требовании стоит рассказать подробнее. Даже один человек может снимать , но компенсация ему будет выплачиваться, исходя из норматива на одного человека, т.е. фактически как за однокомнатную квартиру, не более 11 000 руб ., если он арендует квартиру в Москве. Например, одна очередница, которая состоит на учете с 1999 г. и снимает однокомнатную квартиру площадью 34,2 м кв. на улице Горбунова, получает компенсацию 8 000 руб. в месяц . А другая очередница, проживающая с дочерью и снимающая квартиру площадью 31,4 м кв. по Басовской улице, получает компенсацию в размере 9 500 руб . Примерно при одинаковом метраже квартир по сравнению с первой очередницей, компенсация у второй больше, так как она живет с дочерью, а выплаты рассчитываются, исходя из числа жильцов. Однако в этих двух примерах сумма компенсации меньше максимально возможной суммы, которая рассчитывается исходя из ставок ежемесячной среднерыночной цены найма (поднайма) квартир в Москве. Тут действует правило: если сумма арендных платежей выше ставки среднерыночной цены, то компенсация рассчитывается на основании ставки, а если сумма меньше, то компенсация определяется от фактически указанной в договоре суммы . Подробности договора можно посмотреть на сайте Департамента жилищной политики. Оплата: шаг за шагом Компенсация должна выплачиваться только тем, кто действительно живет в арендуемой квартире. Подтверждением этого, в первую очередь, являются платежные поручения об уплате платежей по аренде, прошедшие через банк . Собственно, на основании этих платежек и начисляется компенсация. Платежное поручение - тот документ, который дает основание для выплаты компенсации, и никакие расписки его заменить не могут , так утверждено в Постановлении №1008. Таким образом, компенсация выплачивается после того, как станет ясно - арендную плату наниматель перечислил. Сначала очередник платит арендодателю свои деньги, а потом получает компенсацию на свой счет в банке (никаких наличных денег на руки очереднику не выдают!). Эту сумму он может использовать по своему усмотрению, т.е. не обязательно перечислять эти деньги наймодателю в счет будущих арендных платежей. С суммы компенсации не нужно платить и налоги, так как она считается социальной выплатой. Компенсация выплачивается один раз в квартал. Чтобы ее получать, все платежные документы надо предоставлять в Управление Департамента жилищной политики по месту жительства, это можно делать ежемесячно или раз в квартал. Для многих удобнее сдавать платежки ежемесячно, к тому же бывают ситуации, когда очередник пользуется программой лишь один месяц в квартале, но если он предоставит платежное поручение за этот месяц, то компенсация все равно будет начислена. Правда, когда пройдет весь квартал, так как выплата компенсации происходит раз в квартал, для этого в центральный Департамент жилищной политики поступают все платежки со всех управлений . А вот такой пункт договора, как срок, значения не имеет, договор может быть даже бессрочным, и пока идут платежи и предъявляются платежки, он считается действующим, а если заканчиваются платежки, то и договор заканчивается. Кто поможет искать жилье За помощью можно обратиться в Центр арендного жилья (ЦАЖ), он тоже помогает найти подходящие квартиры. Если в сделке участвует ЦАЖ, заключается трехсторонний договор, между очередником, наймодателем и ЦАЖ. Типовая форма такого договора тоже есть на нашем сайте. ЦАЖ в этом случае выступает гарантом или поверенным и, кстати сказать, чтобы обезопасить себя многие очередники, нашедшие квартиру самостоятельно, обращаются в ЦАЖ для заключения такого договора. ЦАЖ должен помогать в поиске жилья, на сегодня его возможности ограничены, база центра арендного жилья не позволяет охватить всех желающих. Поэтому мы хотим сделать ставку на риэлторские компании, которые работают с массой предложений и могут найти собственников жилья, подпадающих под требования нашей программы. Однако риэлторам не очень выгодна эта программа: они не хотят упускать свои комиссионные, и на какие-то поблажки для очередников они идут неохотно. Сейчас ведутся переговоры с компаниями на предмет уменьшения комиссии. Кстати, более половины из 180 договоров, заключенных в рамках нашей Программы - это результат самостоятельного поиска очередников.
Полезные документы: Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. № 774-ПП Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от от 23 марта 2009 г. № 520 «О мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 27.11.2007 № 1008-ПП «О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения» Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 31 декабря 2008 года N 3215 «Об утверждении среднерыночной цены найма квартир в городе Москве и Московской области для выплаты компенсаций очередникам города с целью частичного возмещения их расходов за наем (поднаем) жилых помещений» Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 06 ноября 2008 года N 2766 «О мерах по выполнению постановления Правительства Москвы от 27.11.2007 №1008-ПП «О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения» Постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1008-ПП «О предоставлении гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения» На государственном уровне имущественная поддержка НКО в виде предоставления им нежилых помещений давно существует в виде федеральных законов и постановлений правительства (статья 31.1 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», постановление правительства РФ №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»). Однако в реальной жизни все обстоит не так просто. Предполагается, что региональные и местные администрации могут предоставлять НКО помещения, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. Формы такой поддержки несколько:
Для передачи во временное пользование некоммерческим организациям может быть также использовано недвижимое имущество и некоторых других категорий - по направлениям деятельности соответствующих НКО, например, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), объекты спорта. Однако сложившаяся практика показывает, что вопрос об эффективности подобного использования государственного и муниципального имущества, равно как и об ее независимой оценке почти нигде не ставился. Не проработана и нормативно-правовая база, которая обеспечивала бы равный доступ некоммерческих организаций к такой форме поддержки, как передача им помещений во временное пользование на льготных условиях. На региональном и тем более местном уровнях практически не урегулированы вопросы предоставления помещений во временное пользование НКО на льготных условиях, нет подробного описания административных процедур, требований к порядку их выполнения. Но попытаться получить помещение для своей деятельности на льготных условиях СО НКО все же могут. Вам надо найти перечень государственного и муниципального имущества, который, согласно пункту 7, статьи 31.1 все того же ФЗ№7 «О некоммерческих организациях», обязательно должен быть опубликован в СМИ и находиться на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местных администраций. В этом перечне или реестре есть информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предлагаются в аренду. Но учтите, что этот перечень или реестр является общим для всех, и там нет никаких ссылок на то, что эти помещения предоставляются именно НКО. Например, московский перечень можно найти здесь. После того, вам нужно обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта или в местную администрацию и предоставить полный пакет документов, в том числе подтверждающих социальную ориентированность НКО. К ним вы можете приложить и запрос о предоставлении преференции. Если его не удовлетворят, вы все равно ничего не теряете. Зато в случае положительного решения, НКО получит серьезную дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением. Должностные лица могут заявить, что выбранное вами помещение может быть передано НКО только после проведения конкурса или аукциона, ссылаясь на статью 17.1 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но конкурс не проводится, если речь идет о социально ориентированной НКО. В той же статье, в конце пункта 1 сказано: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», и далее перечисляются такие исключения, а подпункт 4 относит к таким исключениям и социально ориентированные НКО. Соответственно, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с НКО на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов. Помните, что переданное вам имущество, в том числе и помещения, можно использовать только по целевому назначению. Запрещаются его продажа, переуступка прав пользования им, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. В противном случае выдавшие вам помещение органы власти вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и/или пользования имуществом. Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. gosvopros.ru Деятельность некоммерческой организаций (далее по тексту – НКО) не предполагает в качестве основной цели - получение прибыли. Социальная направленность НКО поддерживается государством в виде предоставления определенных налоговых льгот. Обозначим основные из них. В соответствии с положениями ст.3 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. В соответствии с п.3 ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в том числе в форме предоставления таким организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные ст.251 НК РФ. НКО, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст.284.1 НК РФ. РЕГИСТРАЦИЯ НКО Кроме того, ст.149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта. Субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования (Письмо Минфина РФ от 13.01.2017 г. №03-01-15/1026). Налоговое законодательство предусматривает существенные льготы для НКО, освобождая от налогообложения ряд операций. АУДИТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Налоговые льготы в части НДСДля определенных операций, совершаемых НКО, предусмотрены налоговые льготы. Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) на территории РФ, установлен ст. 149 НК РФ и является закрытым. Например, освобождены от налогообложения НДС:
В связи с данной льготой возникает вопрос: освобождены ли услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в автономной некоммерческой организации (частной школе начального образования), оказываемые на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и школой? Пунктом 18 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту - Закон №273-ФЗ) установлено, что образовательной организацией признается НКО, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. В соответствии с ч.7 ст.66 Закона №273-ФЗ в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона №273-ФЗ). РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НКО Типы образовательных организаций поименованы в ст. 23 Закона №273-ФЗ. Так, ч. 2 ст. 23 Закона №273-ФЗ установлено, что в РФ устанавливаются в том числе следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Автономная НКО (частная школа начального образования) является общеобразовательной организацией, следовательно, льгота, установленная пп.4 п.2 ст.149 НК РФ, на нее не распространяется (Письмо Минфина РФ от 06.07.2017 г. №03-07-14/42787).
При этом полученные НКО целевые средства (например, вступительные и членские взносы, пожертвования и иные средства) не облагаются НДС в случае, если их получение не связано с реализацией товаров, работ, услуг (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ). Какими документами подтвердить льготу в части благотворительной деятельности? Такими документами могут быть (письма Минфина РФ от 26.10.2011 г. №03-07-07/66, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2009 г. №16-15/049593.1):
КАКИЕ НЕОБХОДИМЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ АНО? НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДЕЛАЮЩИХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ Налоговые льготы в части налога на прибыльПо общему правилу НКО признаются плательщиками налога на прибыль (ст.246 НК РФ). Налогом на прибыль у НКО облагается только прибыль (разница между полученными доходами и произведенными расходами), полученная в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведены в ст.251 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим. При этом средства, полученные НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (п.1 пп.14 ст.251 НК РФ, Письма Минфина РФ от 29.02.2016 г. №03-03-06/3/11364, от 23.03.2015 г. №03-03-06/4/15749). При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (п. 2 ст. 251 НК РФ). К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп.1 п.2 ст.251 НК РФ), средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп.4 п.2 ст.251 НК РФ). В соответствии с п.1.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение №2 к Приказу ФНС РФ от 26.11.2014 г. №ММВ-7-3/600@) при получении пожертвований, признаваемых таковыми, организациями при составлении декларации за налоговый период заполняется лист 07. Одним из условий для признания в целях гл. 25 НК РФ поступивших средств и (или) иного имущества целевыми поступлениями является то, что указанные поступления производились на содержание НКО и ведение ими уставной некоммерческой деятельности безвозмездно. Имущество, полученное в рамках целевых поступлений и использованное не по целевому назначению, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании положений п.14 ст.250 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 г. №03-03-6/3/20413). Пожертвования, полученные на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности и использованные не по целевому назначению (в частности, в платной деятельности), включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке (п. 14 ч. 2 ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 13.11.2015 г. №03-03-06/4/65618). Установленное право НКО не учитывать для целей налогообложения прибыли полученные доходы в виде пожертвования, которые использованы по их целевому назначению, является льготой по налогу на прибыль. А поэтому налоговики вправе в ходе камеральной проверки затребовать первичные документы, подтверждающие суммы полученных пожертвований, рассматривая их в качестве льготы (п.6 ст. 88 НК РФ). Некоторые НКО имеют право применять 0 ставку по налогу на прибыль. Так, медицинские и образовательные учреждения, могут применять ставку 0 ставку по налогу на прибыль в части видов медицинской и образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. №917. Для этого должны быть выполнены условия, установленные ст.284.1 НК РФ. А учреждения, оказывающие социальные услуги населению, с 1 января 2015 года имеют право на применение 0 ставки при соблюдении ряда условий (ст.284.5 НК РФ). Для правомерности применения 0 ставки медицинскими и образовательными учреждениями необходимо выполнение условий:
При расчете за налоговый период процентного соотношения доходов, дающего организации право на применение 0 ставки, учитываются только доходы, полученные от реализации медицинских и (или) образовательных услуг, входящих в Перечень, а также доходы от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580). Именно это требование чаще всего становится камнем преткновения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Большинство арбитражных споров по данной тематике связано с правильностью определения доли доходов от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности.
Для расчета численности следует использовать списочную численность работников, которая применяется для определения среднесписочной численности работников (Письмо Минфина РФ от 21.09.2011 г. №03-03-06/1/580).
Налоговая ставка 0 процентов применяется ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода (п. 2 ст. 284.1 НК РФ). ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ НКО БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НКО) Льготы по иным налогамПеречень налоговых льгот по налогу на имущество для некоторых НКО установлен ст.381 НК РФ. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды (законные представители) составляют не менее 80%, освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п.3 ст.381 НК РФ). Кроме того, на основании п.2 ст.372 НК РФ при установлении налога на имущество организаций законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. НапримерОсвобождаются от уплаты налога на имущество автономные, бюджетные и казенные учреждения г. Москвы и внутригородских муниципальных образований в г. Москве (ст.4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество»). При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (п.2 ст.387 НК РФ). Так, пп.12 п.1 ст.3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 г. №74 «О земельном налоге» установлено, что от уплаты земельного налога освобождаются негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых, в частности, для размещения объектов культуры. То есть частные музеи освобождены от уплаты земельного налога (письмо Минфина РФ от 19.08.2015 г. №03-05-06-02/47904). Субъекты РФ могут устанавливать льготы в части уплаты транспортного налога. Так, ст.7 Закона Московской области от 24.11.2004 г. №151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрено, что общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 % от общей численности членов. При этом налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав. РЕГИСТРАЦИЯ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АНО) АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (II ЧАСТЬ) АВТОНОМНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСОБЕННОСТИ ДАННОЙ ФОРМЫ НКО (I ЧАСТЬ) rosco.su Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.
Нецелевые поступления НКО (обе группы доходов), согласно НК РФ, и составляют базу налога на прибыль. Особенности налогообложения некоммерческих организаций Завьялов Кирилл,Мельникова Елена,эксперты службыПравового консалтинга ГАРАНТ Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (п. 2 ст. Налогообложение некоммерческих организаций Тип НКО и порядок налогообложения Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:
ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность. Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль. Налоговые льготы для некоммерческих организаций В нем фигурируют, например, такие занятия:
Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:
В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций. Налоги для нко в 2018 году НК РФ предусматривает, что некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.В свою очередь, п. 2 ст. 289 НК РФ содержит нормы, определяющие, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Иными словами, у некоммерческой организации, у которой не возникает обязательство по уплате налога на прибыль, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов (письмо Управления ФНС по г.
Москве от 15.03.2005 N 20-12/16361). Налоговые льготы для некоммерческих (общественных) организаций НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:- общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;- организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. Налоговые льготы для нко, порядок подтверждения (2 часть) Внимание А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.Региональное налогообложение НКО Местные власти устанавливают порядок такого налогообложения и ставки, а также льготы, в том числе и для некоммерческих организаций. Налог на имущество Даже если организация имеет льготу на этот налог, она все равно обязана отчитываться перед контролирующими органами в налоговой декларации. Основанием для учета выступает остаточная стоимость фондов по данным в бухотчетности. Общепринятая ставка данного налога – 2,2%, если региональная власть не сочтет нужным ее снизить, на что она имеет право. Также у местных структур есть власть расширять список некоммерческих организаций, признаваемых льготниками. Налоги нко и льготы по ним Общие правила налогообложения НКО Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:
Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:
Уплата налогов некоммерческими организациями СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается. Специфика обложения некоммерческих структур НДС Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл.
Льготы нко 2018 на общей системе освобождение от налогов Для НКО разных типов порядок взыскания налога на имущество и льгот на него отличается:
Налог на землю Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог. prodhelp.ru МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. Социально ориентированные некоммерческие организации (НКО) должны получить доступ к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, а также ряд льгот в части аренды помещений, налогообложения. Соответствующие меры поддержки таких НКО предусмотрены проектом Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в РФ, которая представлена на открывшемся в четверг в Москве итоговом форуме НКО «Сообщество». Льготы, налоги, инфраструктураВ документе, текст которого имеется у ТАСС, перечисляются меры, которые, в частности, должны содействовать формированию социально ориентированных НКО «как самостоятельного и полноценного общественного института». Среди них - «инвентаризация» ресурсных центров поддержки таких организаций в субъектах РФ и муниципальных образованиях, разработка стандарта деятельности ресурсных центров, содействие их созданию в малых городах и сельских территориях на базах библиотек, школ, клубов, музеев, домов культуры, создание системы поддержки и развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, проект предусматривает предоставление социально ориентированным НКО, «ведущим деятельность, приносящую доход», доступа к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства наравне с ними, возможность закрепления за этими НКО «преимущественного права на доступ к инфраструктуре поддержки». Авторы проекта концепции указывают, что экономическую базу для развития социально ориентированных НКО создает «одновременное применение таких гибких инструментов, как система грантового финансирования и субсидирования, доступ к оказанию социальных услуг на возмездной основе, развитие социального предпринимательства и поддержка «стартапов», формирование целевых капиталов». И для полноценной реализации уже имеющихся у некоммерческих организаций возможностей они предлагают бесплатно или на льготных условиях предоставлять социально ориентированным НКО находящиеся в государственной или муниципальной собственности помещения (это предполагается прописать в качестве обязанности органов госвласти и местного самоуправления). Также ставится вопрос о возможности освобождения таких организаций от уплаты налогов на имущество, которое непосредственно задействовано в их основной деятельности, от уплаты транспортного и земельного налогов «при условии направления сэкономленных средств на ведение уставной деятельности» и введения льготы по налогу на прибыль для юридических лиц, осуществляющих пожертвования социально ориентированным НКО. НКО в борьбе за знак качества«В настоящее время общественный контроль, независимая оценка качества социальных услуг и формирование механизмов общественного участия являются теми общественными функциями, выполнение которых может быть возложено только на социально ориентированные НКО», - отмечается в проекте. Для реализации наиболее существенных функций НКО в этой сфере предлагается ряд мер в области правового регулирования, разработки методических рекомендаций, разработки «единого подхода к формированию общественных советов при исполнительных органах власти всех уровней». Также среди предложений - создание механизмов защиты участников общественного контроля, обеспечение публичности его результатов. Для развития системы независимой оценки качества социальных услуг авторы документа считают целесообразным прописывать в нормативных актах необходимость учета органами власти результатов работы этой системы. Разработчики проекта Концепции предполагают, что в перспективе на базе социально ориентированных НКО может быть создана «площадка для реализации потребности граждан в социальной активности». Для повышения «общественного признания» деятельности таких организаций и создания благоприятных условий для расширения участия в их деятельности граждан предлагается «сформировать систему нематериальных стимулов» для этого, под которой понимается награждение государственными и ведомственными наградами, знаками общественного признания добровольцев и общественных деятелей. Особое внимание в проекте концепции уделяется развитию добровольческого движения. Властям субъектов РФ рекомендовано разработать региональные программы по его развитию и поощрению, механизмы «поддержки деятельности добровольцев (волонтеров) в социальных и медицинских учреждениях, в том числе в детских домах для детей с особенностями развития, психоневрологических интернатах, психиатрических учреждениях, интернатах для пожилых людей, хосписах, а также в области экологии, образования, науки, культуры, туризма», содействовать вовлечению в эту работу граждан пенсионного возраста и школьников. Концепция: цели, задачи, возможностиКонцепция поддержки социально ориентированных НКО готовилась в течение года в том числе на основе предложений, сформулированных на региональных форумах НКО «Сообщество», ее разработкой занималась Общественная палата РФ. Авторы проекта документа отмечают, что на базе социально ориентированных НКО «начинает формироваться система социальной взаимопомощи, построенная на солидарности ее участников», в связи с чем и возникла необходимость изменения госполитики в области содействия развитию таких НКО, «создания эффективных условий для конструктивного взаимодействия власти и бизнеса с институтами гражданского общества, развития некоммерческого сектора экономики». «Расширение разнообразных форм поддержки социально ориентированных НКО со стороны государства и предпринимательства является одним из направлений укрепления взаимоотношений государства и гражданского общества в нашей стране», - подчеркивается в документе. Результатами реализации концепции ее составители видят повышение доверия граждан к деятельности социально ориентированных НКО, рост их поддержки в обществе и расширение участия в их деятельности граждан и организаций, развитие конкуренции в сфере оказания социальных услуг, вовлечение социально активного населения в принятие решений органами госвласти и местного самоуправления, увеличение рабочих мест в некоммерческом секторе, «замещение части социальных функций государства деятельностью социально ориентированных НКО». Также не исключается, что он может быть положен в основу Концепции государственной политики в сфере содействия развитию третьего сектора. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на открытие или развитие технопарков Субсидия субъектам МСП на компенсацию затрат по приобретению оборудования Субсидия субъектам МСП на компенсацию лизинговых платежей Субсидия субъектам МСП на компенсацию части затрат по участию в конгрессно-выставочных мероприятиях Льготные арендные ставки Гарантийная поддержка Предоставление льготных займов Субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с перевозкой (транспортировкой) за пределы территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории города Москвы Субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией за пределами территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории города МосквыЛьготные арендные ставки на имуществоЛьготные ставки арендной платы на нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне города Москвы
Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений на льготных условиях (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.12.2012 № 809-ПП «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы»).
По решению Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (МВК) минимальная ставка устанавливается субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для города виды деятельности в области:
Для получения более подробной информации по получению льготы для субъектов малого предпринимательства, реализующих проекты в сферах деятельности, которые соответствуют приоритетам города Москвы, ознакомьтесь с НПА:
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01 июля 2013 г. № 424-ПП «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» (далее – постановление) с 01 января 2014 года применение льгот при расчете арендной платы за нежилые помещения осуществляеся на основании решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее – Межведомственная комиссия). В настоящее время Правительством Москвы принято решение об установлении на 2019 год минимальной ставки арендной платы 4 500 рублей за кв. м в год всем субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, по договорам, заключенным без проведения торгов. ВАЖНО: статус субъекта малого предпринимательства должен быть своевременно продлен на новый срок в Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Соответствующую выписку из реестра субъектов малого предпринимательства необходимо представить в Департамент городского имущества города Москвы. Если Вы являетесь субъектом малого предпринимательства и арендуете нежилое помещение, находящееся в имущественной казне города Москвы, площадью свыше 300 кв. м , Вам необходимо до конца календарного года направить в Межведомственную комиссию заявление о рассмотрении вопроса о применении минимальной ставки арендной платы на следующий год в соответствии с действующими нормативными документами Правительства Москвы с приложением пакета документов. В соответствии с пунктом 5.1.2.2 приложения к постановлению необходимо представить документы, подтверждающие использование субъектом малого предпринимательства труда инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди работников за налоговый и (или) отчетный период составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов. Для подтверждения среднесписочной численности инвалидов необходимо представить: – копию штатного расписания с приложением копий справок медико-социальной экспертизы и приказов о приеме сотрудников-инвалидов на работу. Для подтверждения доли инвалидов в фонде оплаты труда необходимо представить: – копию формы РСВ-1пфр, копию формы СЗВ-6-4 с приложением копии отчета о начисленных и уплаченных страховых взносах. Указанная отчетность представляется за последние два квартала.
Прежде чем понять, на какие льготы можно рассчитывать, нужно убедиться в том, что бизнес соответствует критериям, по которым его можно отнести к субъектам МСП. Малый бизнес в 2019 году — критерии определенияЛимиты доходов для субъектов МСП установлены в . Чтобы понять, соответствует ли компания критериям малого бизнеса или нет, нужно брать в расчет не только выручку от реализации (критерий до 1 августа 2016 года), а все доходы от предпринимательской деятельности. В 2019 году к малым относятся компании, которые, во-первых, вписываются в рамки лимита по размеру доходов в 800 млн руб. и по численности персонала в 100 человек, а во-вторых, соответствуют требованиям по доле участия других компаний в уставном капитале: для гособразований, общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25 % в сумме; для обычных юрлиц, в том числе иностранных, — не более 49 % в сумме; для юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, ограничений нет. С 1 августа 2016 года функционирует , используя данные по отчетности. Доступ к этому ресурсу можно получить на сайте ФНС. Реестр позволяет убедиться в наличии и правильности внесенных данных о конкретном бизнесе. Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП. Почему реестр имеет значение? Потому что наличие в нем сведений о предприятии гарантирует возможность получения определенных льгот, которые полагаются малому бизнесу. Поэтому, если в реестре не оказалось сведений о вашем бизнесе или вы выяснили, что те сведения, которые есть, некорректны, не поленитесь отправить заявку и предоставить верную информацию. Налоговые каникулыВпервые зарегистрированные ИП могут «отправиться» в 2019 году на . Эта мера поддержки возникла своевременно, как раз в разгар экономического кризиса — с 1 января 2015 года. Налоговые каникулы, по мнению чиновников, должны стать стимулом для открытия бизнеса на фоне нестабильной ситуации в экономике. Накануне 2019 года президент подписал , в соответствии с которым мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлевается еще на два года — до 31 декабря 2020 года. Проверок не избежать только тем, кто работает в сферах, где введен риск-ориентированный подход, и юрлицам и ИП, у которых до этого уже отбирали или приостанавливали лицензию, или если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности. Предприниматель вправе подать в орган контроля (надзора) заявление об исключении себя из ежегодного плана проверки, если обнаружит себя в плане и посчитает эту проверку незаконной. Решение по заявлению принимается в течение 10 дней со дня поступления. Если принимается положительное решение, проверка отменяется и удаляется из плана. Для поиска запланированных проверок предпринимателям лучше пользоваться сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2019 год на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. Региональные налоговые льготыТакие льготы в 2019 году имеют право вводить местные власти. Поэтому наиболее точную информацию лучше узнавать на региональных сайтах центров поддержки предпринимательства. Проще всего воспользоваться поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах » на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Укажите регион — и вы автоматически попадете на «местный» портал малого и среднего предпринимательства. СубсидииМалый бизнес может претендовать на субсидию от государства. Случаи, когда она предоставляется, перечислены в . В этом же документе указан перечень документов, необходимых для получения денег. Условия и порядок получения субсидии лучше уточнять на региональных сайтах администраций, центров развития и поддержки предпринимательства и других госструктур, связанных с проблемами предпринимательства. Например, на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы можно найти информацию по субсидиям как для начинающих предпринимателей (с момента регистрации юрлица, ИП — не более двух лет), так и для более опытных бизнесменов. Так, московский предприниматель может рассчитывать на компенсацию лизинговых платежей, компенсацию процентов по кредитам, компенсацию затрат на приобретение оборудования и др. На сайте Департамента обозначены условия, порядок процедуры и даже приведены бланки необходимых документов . Кадровый учетЗакупкиПраво льготной аренды получает победитель аукциона, но при условии восстановления объекта за свой счет. Ставка 1 руб. за кв.м в год начинает действовать после завершения реконструкции объекта и выполнения требований программы. Важно также отметить, что с 3 июля 2018 года действует , который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Оформление и начисление зарплаты пошагово для начинающих 1 с предприятие начисление заработной платы |
Новое
- Игорь Сечин: биография и личная жизнь
- В былине “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” говорится о том, как Добрыня Краткое описание былины добрыня никитич
- Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)
- Николай пейчев новое. Николай пейчев. Николай пейчев о себе
- Простамол Уно – таблетки, свечи: состав, показания, инструкция по применению, противопоказания, побочные действия, аналоги российские, отзывы мужчин
- День рождения дяди Стёпы
- Происхождение и развитие гипноза
- Рецепты заготовок из моркови на зиму
- Как приготовить жареные креветки
- Морепродукты с рисом Рис с морепродуктами китайская кухня рецепт