Главная - Загородный дом
По следам «Инферно»: золотой собор Сан-Марко. Assassin's creed ii: дневник искателя сокровищ - тактика игры и советы мастеров Время работы Дворца дожей

За чудовищным разграблением Константинополя крестоносцами в 1204 г. последовал методичный вывоз награбленного в Западную Европу («львиная доля» досталась Венеции).

Значительная часть сокровищ и произведений искусства осела в соборе Святого Марка в Венеции, одном из ярких примеров византийского влияния на западную архитектуру. Собор был возведен в XI веке по образцу константинопольского храма Святых Апостолов (не сохранился).

В основе собора традиционная для византийской архитектуры крестово-купольная конструкция. Пять куполов, венчающих собор, образуют в плане равноконечный (греческий) крест. (Вот оно исконно русское пятиглавие!)

Мозаика центрального портала дает представление о том, как выглядел собор в XIII веке. Мраморные колонны с ажурными капителями вывезены из Константинополя после Четвертого крестового похода.

Интерьер собора Сан-Марко.

Внутри собор украшен византийскими мозаиками, выполненными греческими и венецианскими мастерами.

Фрагмент мозаики центрального портала с изображением собора Сан-Марко. XIII век.
Над ликом Иисуса можно видеть четверку бронзовых коней, вывезенных после 1204 г. из Константинополя. Инициалы Иисуса Христа выполнены по-гречески.

Богоматерь Оранта (молящаяся) с Младенцем. Мозаика. ХII-ХIII вв.

Наружные стены и интерьеры Сан-Марко декорированы резными мраморными панелями и колоннами, вывезенными из Константинополя после 1204 г.

Гордостью собора Сан-Марко является Золотой алтарь (Pala d"Oro) – шедевр византийский ювелиров XI в. с великолепными перегородчатыми эмалями.

Богоматерь Оранта. XII в. Константинополь.

Архангел Михаил. Конец XI - начало XII в. Константинополь.

В одной из капелл Сан-Марко хранится Мадонна Никопея (Победоносная), византийская икона Х века, которая также была вывезена в Венецию после Четвертого крестового похода в 1204 году.

Ренессанс — удивительная эпоха. Здесь найдется место и тайным заговорам, и жестоким убийствам — настоящий рай для любого уважающего себя ассасина. Можно бесшумно скакать по крышам, наводя страх своей тенью на трусливых стражников, и вершить правосудие над зажравшимися городскими чиновниками.

Однако наказание заговорщиков — не единственное развлечение для профессионального убийцы. Каждый из них мечтает стать исследователем и собирателем сокровищ, чтобы потом с удвоенной энергией разметать всех врагов на пути. Италия эпохи Возрождения — идеальное место для реализации этих стремлений.

  • Тайник для киллера
  • Каждый убийца должен знать...
  • Ктулху, вот ты где!

В Assassin’s Creed 2 сокровища валяются буквально на каждом шагу. Уже в самом начале игры неопытный подросток из семейства Аудиторе под нашим руководством будет прыгать по балконам и очищать отяжелевшие от флоринов сундучки городской знати.

Но по мере прохождения наш подопечный взрослеет, простые грабежи ему уже не в радость, а душа ассасина требует настоящих приключений, смертельных ловушек и воистину царских наград. Жажду исследований нужно утолять, а если вы не в силах отыскать все тайны игры, то эта статья специально для вас. А начнем, пожалуй, с главного.

Тайник для киллера

Мечта каждого воина — стать круче других. И когда мелкое воровство перестает удовлетворять, возникает потребность забраться поглубже и найти нечто ценное. В нашем случае это будет броня Альтаира (легендарного убийцы), запертая за шестью замками на вилле в Монтериггьони.

Открыть все замки можно только с помощью печатей, спрятанных в гробницах. Их поиском мы сейчас и займемся.

    Тайна Новеллы. В первый тайник мы попадем лишь благодаря сюжету (4-я последовательность, 4-е воспоминание), и в отличие от остальных это испытание мы не сможем пройти повторно, выбрав воспоминание из раздела «ДНК».

    Внутри нас ждет куча стражников, а также необходимость часто и точно прыгать. Однако эта гробница сюжетная и вступительная — настоящих трудностей ожидать не стоит.

    На заметку: в каждой из гробниц можно найти по два секретных места, где спрятаны дополнительные сундуки с деньгами.

    Прохождение можно разделить на два этапа: сначала мы прыгаем по балкам и дергаем за разные рычажки. Если хотите найти первое секретное место, спрыгните вниз, вместо того чтобы ухватиться за первую перекладину, обернитесь, прыгайте вперед и зайдите в небольшую комнатку справа. Второй этап: расправа над стражниками и взаимодействие с механизмами, которые помогут нам добраться до цели. Во вторую секретную область можно попасть сразу после знакомства с первым механизмом — просто спрыгните в небольшое углубление неподалеку.

    Ближе к концу нам придется погоняться за курьером — при желании его можно догнать и убить прежде, чем он предупредит остальных, чтобы избежать ненужного боя со стражей. Подслушав разговор тамплиеров, мы можем со спокойной душой пройти в склеп и забрать первую печать.

Будни городского управляющего

Сбор статуэток — дело увлекатель-
ное, но финансово неоправданное.

При правильном распоряжении финансами проблема с недостатком денег исчезнет уже в середине игры. Во многом это достигается благодаря грамотному обустройству фамильной виллы семейства Аудиторе в Монтериггьони.

Ключевое правило городского мецената — чем больше вложить денег в город сейчас, тем больший будет доход потом. Поэтому в первую очередь стремитесь построить и улучшить все торговые лавки. Вторыми по значимости идут обновления города — восстановление колодца, шахт, казарм и т.д.

По мере строительства обновлений вы также получите возможность забраться в недоступные ранее места — до некоторых сундучков с сокровищами можно добраться, когда вы восстановите колодец или казармы.

Еще одна местная достопримечательность, присущая только этой области, — сбор статуэток, которые нужно вставлять на вилле в постаменты. За каждую пару расставленных статуй вы получите по 2000 флоринов.

Это миф: в сети ходят слухи о том, будто после сбора всех двенадцати статуэток дядя Марио выдаст Эцио какую-то карту сокровищ, но это неправда. За сбор этих штуковин игрок поощряется лишь деньгами.

    Тайна собора. Санта-Мария-дель-Фьоре — сплошной длинный лабиринт из балок, выступов и люстр. В отличие от предыдущего храма, в соборе склеп с печатью расположен наверху, под самым куполом здания.

    Перед тем как прыгать на плат-
    форму, отправьтесь налево — там вас ждет одно из секретных мест.

    Сначала поднимайтесь на дверь. Далее перемещаться нужно не только по направлению к маркеру цели, но и постепенно вверх, дорога здесь не прямая, но единственная, просто внимательно осматривайте локацию на предмет всяческих выступов и перекладин.

    Немного пропетляв вначале и скинув вниз одну лестницу, вам нужно продолжать путь в противоположную часть собора, прыгая по люстрам. Когда мы сбросим вниз вторую лестницу, камера намекнет, что дальше лезть нужно исключительно вверх. Важно не запутаться — от лестницы прыгаем на парапет и идем по нему слева направо, по пути прыгая на площадки и люстры (не прыгайте на крест у окна — это тупик).

    Теперь нам предстоит несложный путь наверх — придется немного полазать по стенам и осторожно прыгать по балкам. Трудностей возникнуть не должно, только двигайтесь осторожно — падение смертельно. Перед тем как прыгнуть на подвесную платформу, посмотрите налево — увидите сундучок с деньгами. Можете свернуть налево и вниз, с помощью прыжка назад (ЛКМ + пробел) ухватиться за люстру, а потом запрыгнуть в секретную область.

    Как добежите до красной стены с выступами, опуститесь на уровень вниз — там вторая секретная область, забирайте деньги и лезьте вверх, а потом смело прыгайте вперед — Эцио зацепится за платформу. Заберите печать и покиньте собор через окно.

    Тайна Торре-Гросса. Наша следующая остановка — Сан-Жерминьяно, а точнее, самая высокая башня города. Опять нам предстоит путешествие снизу вверх, борьба со стражниками и коварной камерой.

    Это у них называется концептуальная камера. Удачно прыгнуть из такого положения — то еще испытание!

    Начало предсказуемое — передвигаемся по стене, а потом открываем дверь. В винном погребе убиваем стражу и бежим на другую сторону помещения. Здесь много ненужных балок и платформ, найти правильный путь можно, ориентируясь по выкрутасам игровой камеры. Если заметили ограничение радиуса обзора — значит, вы на верном пути.

    Поднявшись на уровень вверх, убейте лучника и забирайтесь на люстру; если теперь прыгнуть вправо в небольшой проем — попадете в секретную область. Идем в библиотеку и разбираемся с толпой вооруженных «читателей». По стене и люстрах поднимаемся на верхние ярусы, уворачиваясь от стрел лучников. Под самым потолком библиотеки находится вторая секретная область.

    Дальнейший путь прямолинеен — поднимаемся на башню, по пути убивая одиноких стражников. Под конец возможны некоторые неудобства с камерой, но это не должно нам помешать взять третью печать.

    Тайна Равалдино. Рокка-ди-Равалдино — крепость в Романьи, здесь мы будем искать очередную печать в нашу коллекцию. Местечко мокрое, сначала немножко плаваем, а потом прыгаем, используя отскок назад. Первая трудность — механизм, блокирующий врата. Когда мы с ним взаимодействуем, у нас будет несколько секунд, чтобы проскочить за решетку. Советую при перемещении держаться правой стороны, иначе из-за неудобной камеры можно с легкостью впереть Эцио в стену, мимо целевого прохода.

    Рокка-ди-Равалдино. Чтобы пройти к казармам, прыгните на этот щит и сделайте очередной прыжок назад.

    Сразу после этого заверните за угол влево — уровнем выше первый сундучок с деньгами; используем прыжок назад, чтобы пробраться в секретную область. Дальше опять предстоит небольшой заплыв, где нужно нырнуть (ждем и удерживаем «Пробел» и нажимаем W). Разбираемся с охранниками, находим прибитый к стене щит и поднимаемся наверх.

    Нам снова предстоит забег на время, но несложный — дернув за рычаг, просто бежим вперед по балкам. Теперь, если повернуть налево и совершить несколько сложных прыжков в сторону, можно попасть во второе секретное место, а затем выйти через потайную дверь. Если же не хотите отвлекаться на сундучки, то дерните за второй рычаг и совершите еще одну пробежку. В казармах подавите сопротивление и проходите в склеп (камера любезно покажет место, куда надо прыгать).

    Напоследок у нас осталось еще одно испытание на время. Дорога не прямолинейна, да еще и камера все время будет провоцировать на неудобные движения и прыжки. Советовать здесь что-то трудно — нужно просто привыкнуть к обстановке и двигаться осторожно. Завершив испытание, мы сразу же попадем в склеп с печатью.

Тайны тамплиеров

Убежища тамплиеров — это дополнительные эксклюзивные локации, доступные обладателям коллекционного издания игры (одно из убежищ доступно в DVD-box). По сути это аналоги гробниц, но здесь лабиринты еще более запутанные, прыжки непростые, а в конце вместо печати нас ждет сокровищница.

Вот она, банковская ячейка великих тамплиеров.

Всего на карте можно отыскать три убежища; чтобы посетить их, совсем не обязательно проходить всю игру, появляются они по мере открытия новых областей. Первый тайник находится в палаццо Медичи (Флоренция) — нужно спасти Лоренцо, удерживаемого тамплиерами в его собственном доме, где полно тайных ходов. Еще два убежища в Венеции — одно в доках, в морском арсенале , второе — в церкви Санта-Мария-деи-Фрари .

Это миф: в убежищах тоже есть две тайные области со спрятанными сокровищами, но в доме Медичи одно из секретных мест содержит сразу два сундука. Это породило слух о том, что второго тайника не существует.

К эксклюзивным локациям можно отнести и семейный склеп Аудиторе (его можно разблокировать как контент на Yuplay) — по словам многих очевидцев, это самый сложный лабиринт в игре, где полно прыжков разной степени сложности вперемежку с неудобными ракурсами камеры. К сожалению, его прохождение ни сюжетной, ни материальной ценности не представляет, только «спортивный» интерес.

    Тайна Сан-Марко. Пятую по счету печать мы будем искать в Венеции, но не сразу, а когда завершим одну из последовательностей. Вход в гробницу находится на крыше Дворца дожей, найти его будет нетрудно.

    Мы попадаем внутрь огромного храма — долго бегать и искать гробницу не нужно, вход в нее находится внизу, но откроется, лишь когда мы завершим четыре испытания. Задача — за отведенное время взобраться на верхний ярус дворца к рычагу и потянуть за него. Если таймер заканчивается — рычаг прячется и начинать нужно сначала.

    Дворец разделен на четыре крыла — в каждом из них по одному испытанию. Трудность не в заумных прыжках, а в нахождении пути. Прежде чем активировать механизмы, я бы советовал изучить возможные маршруты, по которым будет двигаться наш герой.

    Начнем мы с северного испытания, где Эцио активировал каменные плиты. Когда мы наступим на ближайший выступ в полу, игровая камера любезно покажет место, где можно подняться, а потом и рычаг, до которого нужно добраться. Этот забег самый простой — постепенно поднимайтесь по единственно возможному пути наверх, но когда будете на одном уровне с верхним ярусом — прыгайте в противоположную сторону от той, где находится рычаг. Потом мы по своеобразной тропинке из статуй и крестов перебираемся на другую сторону, бежим к рычагу, поднимаемся еще выше и прыгаем на него.

    Идем в восточное крыло. Активировав механизм, мы увидим, как рычаг появится на большой высоте рядом с хорошо освещенным круглым окном. Постепенно двигаемся наверх, оказавшись на верхней площадке, обнаруживаем, что прямой путь завален. Нам нужно перебраться на противоположную сторону по массивным подвесным крестам. Бежим поближе к рычагу, поднимаемся по желтому окну до самого предела, нажимаем клавиши «Взаимодействовать» и «Идти» — Эцио сделает прыжок назад и повиснет на рычаге.

    Третье испытание самое мерзкое и находится на западе — путь его неочевиден и предполагает несколько непростых прыжков. Одновременно взбираемся на конструкции в центре и боремся с неудобной камерой, прыгаем на площадку, находящуюся под рычагом. Двигаемся вправо и хватаемся за выступ, перемещаемся в ту же сторону и делаем прыжок вправо, ухватившись за выступ такой же формы. Поднимаемся наверх, взбираемся по кольцах почти под потолок и прыгаем назад, чтобы оказаться на балке. Прыгаем на рычаг.

    Последний забег весьма короткий, но прыгать опять нужно осторожно. Сначала взбираемся на небольшие платформы слева, с них прыгаем и хватаемся за небольшой выступ, делаем непростой прыжок вправо и преодолеваем дорожку из удобно расставленных балок, поднимаемся на верхний ярус. Теперь остается лишь до отказа залезть на окно в форме креста и сделать уже традиционный отскок назад, повиснув на рычаге.

    Секретных мест здесь два, как и везде. Первая область в южном крыле; добраться до сундука можно, используя прием подтягивания в прыжке (зажимаем левую клавишу мыши и W, нажимаем «Пробел», а потом Shift). Второй сундук в западном крыле, на одной из нижних площадок, — открыть его можно, спустившись с верхних ярусов. Когда все испытания будут пройдены, дверь в склеп откроется, а нам останется лишь забрать печать.

    Тайна Визитационе . Чтобы получить доступ к последней гробнице, сначала нужно изрядно побегать по венецианским сюжетным квестам. Вход в тайник расположен возле верфи, а это область изначально закрыта.

    Визитационе. Чтобы сюда попасть, нужно взбежать по стене и сделать прыжок назад.

    В этой гробнице нас ждет непростое испытание, хотя начало не предвещает беды. Прыгаем вниз, убиваем стражника-громилу и совершаем небольшой марш-бросок, преследуя перепуганного курьера. Его можно настигнуть и убить в самом конце маршрута, прыгнув на беглеца сверху.

    В помещении перед большим залом (где предстоят разборки со стражей), есть секретная область. Добраться до сундучка можно, совершив серию хитрых прыжков (второе тайное место вы найдете, если уже возле храма подойдете к механизму с рычагом и повернете налево). Разобравшись со стражей, мы идем к живописному подводному храму.

    Местоположение гробницы установлено, но вот беда — вход в храм закрыт, а чтобы добраться до цели, нужно активировать механизм (балки развернутся и создадут некую «тропинку», чтобы Эцио смог дотянуться до всех целевых рычагов), совершить опасную прогулку, прыгая на всевозможные выступы, и по очереди дернуть за все четыре рычага, открыв тем самым дверь в гробницу с печатью.

    Вторая напасть — в некоторые места добраться можно, только использую специальную комбинацию клавиш, которую придется изучить здесь же. Время ограничено, медлить нельзя, а любое неосторожное движение приведет к тому, что ассасин плюхнется в воду и забег нужно будет начинать сначала.

    Перед началом испытания я бы советовал в настройках выставить управление «клавиатура + мышь (две кнопки)» — так будет легче. Всего же на маршруте нужно сделать четыре прыжка повышенной сложности — оттолкнуться от стенки и прыгнуть в нужном направлении. Первый из них, самый простой, в начале забега: быстро взбегаем по стенке (W + «Пробел» + «левая кнопка мыши»), отпускаем все клавиши, а потом одновременно нажимаем комбинацию клавиш D + «Пробел» + ЛКМ, где D — это направление прыжка. Когда нужно прыгнуть влево, вместо нее нажимаем A.

    Самый сложный прыжок в Визитационе — нужно оттолкнуться от статуи и прыгнуть вот сюда.

    Это важно: все три клавиши нужно нажимать четко и одновременно — если кликнете только на D + «Пробел», то Эцио может отпрыгнуть назад (скорее всего в воду) и испытание придется начинать сначала. По идее, прыжок возможен и без щелчка мышью, но так надежнее.

    Самым сложным будет прыжок №2: он рядом с первым, но в этом случае отталкиваться нужно не от стенки, а от каменной статуи неприятной округлой формы. Нужно осторожно забежать на нее (лучше не сильно торопиться, из-за камеры и резкого движения можно легко упасть в воду) и совершить прыжок влево (это значит, что вместо D мы нажимаем A).

    Остальные прыжки несложные: третий ждет нас после небольшой пробежки по балкам и выступам — оттолкнуться надо вправо, а последний будет возле еще одной статуи — бежим на стену и отталкиваемся влево. После этого остается лишь дернуть за последний рычаг, и врата храма откроются. Прыгаем в воду, заходим внутрь и забираем последнюю печать.

Когда все печати будут собраны, наш ассасин с чувством выполненного долга может возвращаться на виллу Аудиторе и поместить печати возле каждой из статуй. Новая экипировка для Эцио не только здорово выглядит, но еще и добавляет здоровья!

Зов Ктулху

Монстр нашел приключений на свои щупальца, но сразиться с ним не дадут.

Игра радует обилием секретов, но ни один не сравнится с тем, о чем сейчас пойдет речь. Во время прохождения одной из гробниц ассасинов вы не только побываете в подводном храме, но и получите возможность увидеть одного из его загадочных обитателей. Помните испытание в Визитационе с тяжкими по исполнению прыжками? Мы отправимся именно туда.

После боя со стражей откройте врата и идите к храму. Активируйте механизм, но не спешите бежать к полосе препятствий, а тут же подойдите к воде и немножко наклонитесь вниз. Теперь просто ждите и не обращайте внимание на убегающее время.

Через несколько секунд начнется игровой ролик, где мы увидим, как мимо нашего ассасина под поверхностью воды проплывает огромный монстр, по форме и виду очень напоминающий Ктулху. Но это еще не все! Когда ролик закончится, подойдите к механизму и снова дерните за рычаг, а после вернитесь на место, где только что стояли, или пройдитесь вдоль воды.

Если все сделано правильно, то вы вновь увидите ролик, где огромное щупальце выныривает из воды и пытается задеть Эцио. Такие вот монстры живут в венецианских водах...

На заметку: секрет не работает на чистой коробочной версии игры от «Акеллы»; чтобы воспроизвести пасхалку, вам нужно предварительно активировать в игре дополнительный контент.

Каждый убийца должен знать...

    Все загадки «Истины» не привязаны к определенным знакам и открываются в строгой очередности. К примеру, последняя, двадцатая загадка будет всегда про иероглифы, какой бы знак вы ни открыли.

    Кузнецы в игре обладают целительными свойствами. Одновременно с починкой доспехов у вас восстановится и вся полоска здоровья.

    Знание хитрых приемчиков лишним не бывает. Например, на эту точку не взобраться без подтягивания в прыжке.

    При игре за Альтаира, чтобы запрыгнуть на балку, нужно взобраться на перила балкона, стать прямо под ней, нажать левую клавишу мыши и «Пробел» — ассасин ухватится за балку, а дальше путь наверх не составит проблем.

    Чтобы посмотреть более эффектные сцены, где Эцио убивает врагов, используйте контрудар.

    Повторно проходить сюжетные миссии нельзя, однако самые зрелищные эпизоды можно повторить, посетив «особые воспоминания» (они отображаются на карте после того, как вас примут в орден ассасинов).

    Стражников, перегораживающих проход, можно подкупить. Нужно просто кинуть деньги, и главный из них вас пропустит.

    Выбитое из рук оружие можно подобрать в оружейной на вилле в Монтериггьони. Если после того, как вы потеряли свое оружие в бою, подобрать вражеское — оно не исчезнет спустя некоторое время, и Эцио повесит его на пояс.

    Отравленный клинок отлично подходит в ситуациях, где нужно не выдать себя или кого-то незаметно убить. Просто отравляем одного из стражников, тот привлекает к себе внимание, а мы тем временем можем незаметно пройти через охраняемое место или добраться до нужной цели.

    Во время карнавала в Венеции можно безнаказанно воровать деньги у прохожих, уровень тревоги не будет увеличиваться, так же как и в начале игры.

«Тот, кто, стоя на площади св. Марка, не чувствует, что сердце его бьется сильнее, тот может позволить себя похоронить, ибо он мертв, безнадежно мертв... Тот, у кого на площади св. Марка не бьется сердце, не имеет его вообще",так писал знаменитый австрийский писатель Франц Грильпарцер.

Собо́р Свято́го Ма́рка (итал. Basilica di San Marco) — кафедральный собор Венеции (до 1807 года придворная капелла при дворце дожей ), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе . Располагается на площади Святого Марка , рядом с Дворцом дожей.Собор является не т о льк о выдающимся памятник о м итальянско го средневеко во го искусства , н о занимает п о четн о е мест о в с о кр о вищнице мир о вых архитектурных шедевр о в.

Как говорит легенда, евангелист - Марк возвращался из путешествия и его застигла буря. Укрыться он решил в Венецианской лагуне. Во сне к нему явился ангел и сказал ему, что в этом месте он обретёт покой. Слова ангела увековечены на знамени Венецианской республики: "Pax tibi Marce evangelista meus" - "Мир тебе, Марк, евангелист мой”. После смерти Марк был погребён в Александрии.


Первоначальный вид Базилики.

Находясь в Александрии, купцы Буоно и Рустико узнали, что мусульмане планируют разрушение ряда христианских храмов, чтобы освободить место под постройку мечетей. Венецианцы решили спасли мощи святого от неминуемого осквернения, тем более, что согласно Священному преданию именно с апостолом Марком связана проповедь христианства в городах Венецианской лагуны.

Со многими предосторожностями и хитростями мощи были вывезены, а после их прибытия в Венецию, апостол Марк получил статус покровителя города, подарив ему свой символ - крылатого льва.

Строительство первого варианта здания было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году и завершено в 832 году уже его братом Джованни. В 976 году в результате пожара собору был причинен серьезный ущерб, однако позже он был восстановлен

В 1071 году церковь была в основном закончена, а в 1094 году - торжественно освящена. Оформление собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое, насыщая сказочными сокровищами.


За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок.

Нигде в мире - ни на Востоке, ни на Западе - нет ничего подобного. Так проявили мастера Венеции свой талант уже в первом крупном творении.

Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был (эта роль до 1807 года принадлежала церкви Сан-Пьетро ди Кастелло).
Постепенно Сан-Марко превратился в великолепный памятник архитектуры и искусства. Собор был не только хранилищем священных реликвий, но и центром общественной жизни Венеции. Здесь происходили посвящения дожа, получали знаки своих полномочий флотоводцы и кондотьеры. Святой Марк был религиозным и гражданским символом Венеции.

Помимо истории также очень интересна архитектурная составляющая - дело в том, что изначально построенный в форме классической греческой базилики с романским фасадом, собор за долгие годы стал ареной смешения различных стилей.

Достаточно сказать, что в его облике соединились восточный мрамор, романские и греческие барельефы, итальянские и византийские скульптуры, а также готические капители. Очень важно, что, благодаря таланту мастеров-строителей, все эти столь разные элементы вместе составили очень цельный и органичный архитектурный ансамбль.


Вид на площадь Сан Марко с высоты.

Форма собора является типично византийской и представляет собой равноконечный греческий крест. Любопытно устройство алтарной части, которая отделена от центрального нефа готическим иконостасом.

Алтарная преграда создана из темно-красного веронского мрамора, ее венчает большой крест, по сторонам от которого расположены 14 статуй - 12 апостолов, а также Дева Мария и святой Марк. В самой алтарной части установлен киворий (навес над престолом), под которым расположен главный алтарь храма с мощами святого Марка. Он высечен из единого куска зеленого восточного мрамора и поддерживается с помощью четырех колонн из известкового алебастра, на каждой из которых в 9 рядов располагаются рельефы, изображающие историю Девы Марии и Иисуса.

Венеция многое переняла от мудрой Византии. Основная конструкция постройки - византийская. Здание увенчано пятью куполами в виде фонариков с позолоченными крестами XIII века. Фасад имеет огромные ниши и полуоткрытые арки. Собор дополняют мраморная облицовка и роскошные порталы, украшенные двумя ярусами колонн, арками со скульптурами и мозаикой над входом.

Свое праздничное убранство собор получил в XII-XIV веках. В начале XIV века здание увенчалось пышным прихотливым карнизом в готическом стиле. Детали декора Сан-Марко относятся к разному времени, и происхождение их различно. По своим художественным достоинствам они заслуживают того, чтобы рассказать о них подробно.

Часть рельефов была привезена из Византии. Некоторые из них представляют различные ремесла, сцены охоты или рыбной ловли. Очень интересны бронзовые двери входов: две двери по краям представляют собой прекрасные работы Бертуччи, выполненные в 1300 году, о чем свидетельствует подпись мастера и дата прямо на дверях. Средняя дверь переделана из византийской. Богат декор мозаичными украшениями. Первые сделаны в XIII веке.

Мозаичные композиции главного портала воспроизводят сцену Страшного суда, другие посвящены истории похищения и прибытия в Венецию тела святого Марка. Латинские надписи над ними гласят, что святого Марка вносят для того, чтобы он «всегда охранял венецианцев от врагов». Только первые из мозаик сохранились в первоначальном виде, и по ним можно легко представить, как выглядел собор в XIII веке.


Другие мозаики расположены над входами в собор: «Похищение тела святого Марка из Александрии», «Прибытие тела святого Марка в Венецию», «Венецианские синьоры встречают тело святого Марка». Авторы этих работ - Пьетро делла Веккья и Себастьяно Ричи. Это только небольшая часть из всего скульптурно-мозаичного декора собора. Здесь все купола и своды залиты золотом мозаики, общая площадь которой составляет более 4000 м

Над центральным входом в собор находится знаменитая квадрига - четверка бронзовых коней, которых еще в IV веке до н. э. отлили мастера с греческого острова Хиос. Сначала квадрига была привезена в Рим, где украшала триумфальную арку. В IV веке н. э. ее отправили в Константинополь, где она была водружена на ворота ипподрома и находилась там несколько столетий.
В 1204 году дож Энрико Дандоло во главе крестоносцев взял Константинополь. В качестве трофея он вывез оттуда коней, снятых с арки византийского императора. Кони сначала стояли на постаменте около Дворца дожей, но в 1797 году по приказу Наполеона, войска которого заняли Венецию, коней отправили в Париж и установили на площади Карусели напротив Лувра, где знаменитая квадрига пробыла восемнадцать лет.


Квадрига.Оригинал.
После поражения Наполеона в 1815 году коней вернули в Венецию и водрузили над центральным входом в собор Святого Марка. Во время двух мировых войн квадригу спускали в укрытие. Ныне же бесценный оригинал находится в музее, а его бронзовая копия - на куполе собора Святого Марка.

Через главный вход собора вы попадете в атриум, предназначавшийся сначала для нефритов (непосвященных). Стены облицованы мрамором и мозаикой, на них изображены события из Ветхого Завета. Особенно впечатляет мозаика «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами. Очень подробно изложена вся история Адама и Евы, а каждый день творения обозначен белым ангелом.

Русский художник Суриков, увидев эту мозаику, был так восхищен ею, что написал: «Я в старой живописи, да и в новейшей не встречал, чтобы с такой психологической истиной была передана легенда».

Многочисленные мозаики покрывают купола и арки собора. Огромные композиции созданы неизвестными мастерами по крупицам, из кусочков стекла и камня.

С искусством мозаики венецианцев познакомили византийские мастера, которые приезжали в Венецию. Мастера из Византии передали секреты мозаичной техники: степень светопроницаемости и светоотражаемости стекла, камня и металла, сочетания золота с красками. В IX-XIV веках складывается венецианская школа мозаичной живописи.



Постепенно мозаики расположились на стенах собора в строгом порядке, начиная с образа Христа и сцен из жизни 12 апостолов и заканчивая образами всех святых и покровителей Венеции.

Сохранила византийские черты и мозаика в центре купола (XIII век) под названием «Вознесение Христа». На опорных арках купола - сцены из Нового Завета: детство Христа, чудеса, творимые им, Распятие и Воскресение. Венецианское в этих композициях проявилось в стремлении к красочности и праздничности. Красота мозаик и мрамора стен сочетается с орнаментом пола, который особенно поражает блеском красок после паводка, когда вода поднимается до уровня пола атриума.

Южный фасад украшают многочисленные декоративные элементы, вывезенные из Константинополя. Наибольший интерес представляет скульптура четырёх тетрархов, выполненная из порфира. Тетрархи установлены на углу сокровищницы, рядом с ним находятся акританские пилястры.

Статуя была изготовлена в первой половине IV века и являлась частью константинопольскогоФиладельфейона, построенного рядом с колонной Константина.

  • наиболее распространённая версия, давшая название композиции — императоры-соправители периода тетрархии:Диоклетиан, Максимиан, Галерий и Констанций Хлор;


Весь интерьер собора производит неизгладимое впечатление грандиозности и величия: огромные купола, уходящие ввысь своды, мозаики, сверкающие позолотой, богатый рисунок каменного пола.

Алтарь

В середине собора находится алтарная преграда из полихромного мрамора, украшенная колоннами и скульптурами. В алтарной части собора хранится уникальное сокровище - золотой алтарь.


Это один из самых богатых алтарей, сохранившихся до наших дней. История его создания насчитывает 400 лет. Алтарь был заказан дожем Орсеоло в 1105 году, переделан для Фалиера, затем в 1209 году украшен эмалями и золотом.



В верхнюю части алтаря вставлены шесть эмалевых пластин с изображенными на них эпизодами Священной истории - эти эмали были, скорее всего, вывезены во время Крестового похода из монастыря Вседержителя в Константинополе. В нижней части эмали изображают Христа в окружении евангелистов, ангелов, апостолов и пророков, а также там находятся скульптурные фигуры императрицы Ирины и дожа Орделаорфо Фалиер.



Эмали сами по себе являются величайшей ценностью, а украшенные золотом, алмазами, рубинами и жемчугом представляют собой не только произведение искусства, но и ценнейшее сокровище.

В левой части собора находится алтарь Мадонны с иконой «Мадонна, приносящая победу», которую считают покровительницей Венеции. Эта византийская икона принадлежала монастырю Святого Иоанна Богослова в Константинополе, куда она была привезена вместе с другими ценными предметами после Крестового похода. В правом крыле баптистерия - крещальня.

Одно из прославленных изображений, хранящихся здесь, это фигура Саломеи в красных одеждах, с головой Иоанна Крестителя на блюде. Это произведение вдохновило А. Блока на такие строки:

В тени дворцовой галереи
Чуть озаренная луной,
Таясь, проходит Саломея
С моей кровавой головой.
Все спит - дворцы, каналы, люди;
Лишь призрака скользящий шаг,
Лишь голова на черном блюде
Глядит с тоской в окрестный мрак.

Архангел Михаил.Византийская перегородчатая эмаль.

Редчайшие богатства, принадлежащие Венеции и собору, издавна хранятся в сокровищнице Сан-Марко. Правда, не все сокровища дошли до нас полностью. Но и то, что сохранилось, представляет интерес. Посетителям покажут мраморную реликвию в виде кресла, выполненную в IV веке, византийские чаши, египетские предметы из горного хрусталя, единственную в своем роде вещь - «грот Богоматери», сделанную в Венеции в XIII веке из разных предметов.

Собора знаменит своими мозаиками, среди которых «Снятие с креста», «Сошествие Иисуса Христа во ад», «Воскресение Христово» и множество других. Общая площадь мозаичных полотен порядка 4000 кв. метров.


Собор имеет пять куполов - один центральный и четыре над ветвями креста. В свою очередь каждый из куполов также образует центр крестово-купольной группы.

В крипте (место, служащее для погребения мощей святых) собора сохранилась часть элементов, которые исторически относятся еще к первой базилике. В ее центре располагается часовня, украшенная мраморной ажурной плитой византийской работы, именно под ней до 1835 году хранились мощи святого Марка, которые затем были перенесены в главный алтарь.

.

Всю красоту и уникальность кафедрального собора можно описать фразой знаменитого английского искусствоведа Джона Рёскина (John Ruskin ), который в 1851 году сказал примерно следующее:

“Вы можете простоять у собора Святого Марка целый день, внимательно наблюдая за реакцией проходящих мимо людей, и за всё это время вы не увидите ни одного кто бы не поднял на него свои глаза. Солдат и горожанин, палач и поэт, богатый и бедный – никто из них не сможет пройти мимо и остаться равнодушным!”.

Сегодня спустя столько лет ничего не изменилось. Люди из всех концов света не перестают любоваться красотой строения, с восхищением осматривая собор.

Этого города является уникальный храм, построенный в византийском стиле. Собор Святого Марка, или собор Сан-Марко пользуется любовью местных жителей и считается одним из основных мест туристического паломничества в Италии.

Украденный святой

Где-то в восьмисотых годах нашей эры отважные купцы родом из Венеции выкрали в Александрии мощи святого, которые привезли в родной город. Тем самым они пытались обеспечить своим соплеменникам защиту от всех невзгод и потрясений. Дело в том, что по преданию, святому во время его странствий однажды явился ангел, объявивший, что покой тот обретет только в Венеции. Так что отважные торговцы всего лишь выполнили божью волю.

Изначально «отцы города» благожелательно отнеслись к этому религиозному подвигу. Для того чтобы обеспечить святому достойное последнее пристанище, была выстроена базилика Сан-Марко. Но первому храму не повезло – он сгорел. Правда, останки святого уцелели.

Опасаясь мести обокраденных александрийцев, а возможно – и кары небесной, местное духовенство решилось на смелую мистификацию. На месте уничтоженной огнем базилики был построен новый собор, а потом народу объявили, что мощи святого Марка материализовались здесь сами собой. Город ликовал!

Сан-Марко как место поклонения и культурный памятник

Собор Сан Марко быстро стал знаменит. Сюда народ приходил в часы радости и скорби, здесь короновали правителей и хоронили героев. Впрочем, сам храм имел не только религиозное, но и политическое значение: его величие и красота должны были показать всему миру, что Венецианская республика заслуживает уважения.

Фасад базилики украшен константинопольским мрамором и уникальной резьбой, арки покрыты причудливой мозаикой, а внутри храма собрана интереснейшая коллекция культурных памятников, в том числе – работ великих художников эпохи Возрождения.

Но самой невероятной роскошью является местный алтарь, Пала д’Оро. Пожалуй, это главное сокровище Венеции. Этот шедевр создавался полвека – комплекс из восьмидесяти миниатюрных икон, украшенных драгоценными камнями и благородными металлами, не случайно называют «золотым алтарем». Сегодня зайти в собор Сан Марко – значит прикоснуться к собранию сокровищ прекрасной свободолюбивой Венеции. А заодно – получить благословение святого, останки которого покоятся под сводами базилики.

Главным секретом виллы Аудиторе в Монтериджони является Святилище, где хранятся легкие и прочные доспехи Альтаира . Марио спустя какое-то время решится показать их Эцио. Для получения снаряжения и доспехов Альтаира, хранящихся за решеткой, надо найти шесть печатей-ключей легендарных ассасинов - Кулан-Гала, Дария, Вэй Ю, Амунет, Илтани и Леония - захороненных на территории Италии. Дяде, сколько бы он не пытался, так и не удалось их найти, но он до сих пор не теряет надежды, хотя от активных поисков давно отказался. Местоположение гробниц ассасинов с печатями отмечены на карте особыми черными иконками в виде буквы A. Иконки появляются сразу или после посещения точек обзора, начиная с четвертой последовательности.

Перед получением каждой печати предстоит пройти испытание, доказав серьезность своих намерений. Испытания состоят из преодоления препятствий на время или поиска пути. Неприятным сюрпризом во время охоты за печатями станет поведение камеры, которая будет в ключевые моменты выбирать неудачные ракурсы и углы обзора, приводящие к обидным срывам, загвоздкам и топтанию на месте. Каждая локация, помимо главной награды, скрывает по одной-две секретных области, где спрятаны сундуки с сокровищами. Их искать не обязательно, в этом случае будет упущена лишь награда - несколько сотен золотых монет (перепрохождение гробниц ассасинов в AC2 доступно через «Тайники» в разделе «ДНК» в главном меню игры). Собранные печати помещаются в ячейки на статуях ассасинов в Святилище в подвале виллы Монтериджони. Все печати можно собрать в девятой последовательности, до карнавала в Венеции.

Легендарные ассасины:

  • Монгол Кулан-Гал - застрелил из лука лошадь Чингисхана.
  • Перс Дарий - убил Ксеркса спрятанным клинком.
  • Китаец Вэй Ю - убил копьем первого императора Китая, Цинь Ши Хуана.
  • Египтянка Амунет - убила Клеопатру с помощью змеи.
  • Вавилонянка Илтани - отравила Александра Македонского.
  • Римлянин Леоний - заколол Калигулу кинжалом.

Местоположение гробниц ассасинов в Assassin"s Creed 2:

  • Печать Дария (сюжетное задание «Тайна Новеллы», последовательность 4.4):
    • Флоренция : Катакомбы под собором Санта-Мария-Новелла в одноименном квартале в восточная часть города, вход через охраняемый дворик с восточной стороны здания.
  • Печать Илтани (задание «Тайна собора»):
    • Флоренция : Собор Санта-Мария-дель-Фьоре в квартале Сан-Джованни в центральной части города, вход у северной стены.
  • Печать Вэй Ю (задание «Тайна Торре-Гросса»):
    • Тоскана / Сан-Джиминьяно : У основания башни Торре-Гросса с южной стороны от центральной площади с церковью Санта-Мария-Ассунта.
  • Печать Кулан-Гала (задание «Тайна Равалдино»):
    • Форли : За северной стеной крепости Рокка-ди-Равалдино в юго-западной части города.
  • Печать Амунет (задание «Тайна Сан-Марко»):
    • Венеция [
 


Читайте:



Туз кубков: подробное описание

Туз кубков: подробное описание

Туз Кубков – Младший Аркан В астрологическом плане Тузу Кубков соответствуют планеты Юпитер и Нептун в гармоничном аспекте к Солнцу, что...

Пошаговый рецепт приготовления пирога из лаваша

Пошаговый рецепт приготовления пирога из лаваша

Лаваш пришёл к нам из армянской кухни. В восточных семьях в пресные лепёшки заворачивают шаурму, рис или халву, подают вместе с блюдом люля-кебаб....

Иван Нагибин: "Сидеть на "лавке"?

Иван Нагибин:

«Я помню матчи в Премьер-лиге, все мною забитые голы, а они всегда трудные и запоминающиеся. Финал Кубка России Лига Европы, где играют лучшие...

Как привлечь взаимную любовь

Как привлечь взаимную любовь

Любовь проявляется во всех сферах жизни: одни дамы питают страсть к живописным пейзажам, другие находят утешение в лице новорождённого младенца,...

feed-image RSS