Главная - Ремонт
Под чем проходит лефортовский тоннель. Вниз по кроличьей норе, или как устроен лефортовский тоннель. Лефортовский тоннель смерти: дурная слава

И Лефортовским парком . Тоннель имеет три полосы движения в северном направлении (внешняя сторона ТТК) и четыре в южном (внутренняя сторона ТТК) направлении, ширина одной полосы - 3,5 м. Крайняя левая полоса у́же остальных на 32 см.

Лефортовский тоннель
Область применения автомобильный
Пролегает под Яуза и Лефортовский парк
Место
  • Москва
Тип глубокого залегания
Конструкция один тоннель глубокого залегания, второй - комбинация тоннеля и эстакады
Общая длина
  • 3246 м
Дата открытия

Тоннель состоит из двух «ниток», одна из которых залегает на глубине около 30 м и имеет длину 3246 м для движения в одном направлении, а другая является комбинацией тоннеля и эстакады для движения в другом направлении. В тоннеле установлены системы: вентиляции , освещения , водоудаления , замера уровня загазованности, система пожарной безопасности и система дымоудаления , системы видеонаблюдения и связи . Управление инженерными коммуникациями осуществляется в центральном диспетчерском пункте.

Выбор проекта

Лефортовский тоннель был последним, замыкающим участком Третьего транспортного кольца в Москве. Заказчиком было принято решение о строительстве тоннеля методом закрытой щитовой проходки . В правительстве Москвы проект одобрил вице-премьер московского правительства Борис Никольский , в ведении которого в тот момент находилась вся городская инфраструктура. Для проходки был приобретён специальный проходческий щит - тоннелепроходческий специализированный комплекс (ТПМК) фирмы Херренкнехт (Herrenknecht, Германия) диаметром 14,2 метра. Поскольку применение сложной технологии щитовой проходки большого диаметра резко сужало круг претендентов на выполнение дорогостоящего участка ТТК, крупные строительные фирмы развернули кампанию, направленную на дискредитацию проекта. В СМИ было объявлено о специально раздутой, гигантской по тем временам стоимости проекта - 1,5 млрд долларов . Документального подтверждения такой гигантской стоимости на тот момент не было - проект и смета ещё не были сданы на экспертизу.

Главным оппонентом проекта выступил советник мэра Москвы и генеральный директор строительной компании «Ингеоком» Михаил Рудяк , который совместно с главой Мосгосэкспертизы Анатолием Ворониным предложил другой способ строительства тоннеля - открытый, который должен был обойтись в 550 млн долларов и был бы менее технически сложным. В спор также включилась ОАО «Корпорация Трансстрой», предложив совсем радикально изменить проект - заменить тоннель на эстакаду . Принятие окончательного решения мэр Москвы поручил своему вице-премьеру Владимиру Ресину . Владимир Ресин принял во внимание необходимость сохранности заповедного района Лефортово и его памятников архитектуры , которую не обеспечивал ни тоннель мелкого заложения, ни эстакадный вариант

Лефортовский тоннель, открытый в 2003 году - одно из самых аварийных мест в Москве. В день здесь разбиваются 2-3 машины, часты при этом человеческие жертвы. Психологи и инспекторы ГИБДД дают самые разные объяснения происходящему, в том числе и мистические.

«Тоннель смерти», как прозвали его в народе, общей протяжённостью, со всеми подъездами составляет порядка 3,5 километров. Из них около 2,2 пролегают глубоко под землёй. Всего здесь семь полос движения: три северных и четыре южных. Тоннель оснащён по последнему слову техники: камеры видеонаблюдения, громкоговорящая и телефонная связь, противопожарное, вентиляционное и противодымное оборудование. Выходы для эвакуации людей – каждые 90 метров, есть измеритель уровня загазованности. Между тем, автоматика не помогает исключить регулярные аварии. Бывает, что машины заносит на встречную полосу, водители теряют управление. Все происшествия чётко фиксируют камеры наблюдения.

По одной из версий, главный виновник происходящего – психологический фактор. Водители попросту пугаются замкнутого пространства, возникает этакий массовый приступ клаустрофобии. Результат – превышение скорости. Особенно лихачат ночные проезжающие.

Яков Вовшин, начальник участка «Гормост-Лефортово», рассказывает: «По правилам, скорость внутри Лефортовского тоннеля должна быть не более 60 километров в час. Но ее мало кто соблюдает. Отсюда и аварии. С помощью систем видеонаблюдения мы отслеживаем нарушителей: тех, кто пытается перестраиваться из полосы в полосу и развить скорость выше, чем у других участников движения. Но, чтобы наказывать всех нарушителей на въездах и выездах, необходимо было бы постоянно содержать там пикеты ГИБДД».

Однако, в этом ли только всё дело? Многие, кому довелось проезжать по Лефортовскому тоннелю, рассказывают поразительные вещи. Водители признаются, что их вдруг охватывает неописуемый страх, который как бы сковывает руки и ноги. По странному совпадению, «Тоннель смерти» проходит как раз над тем местом, где некогда было Лефортовское кладбище. Так всё же, что это: приступ клаустрофобии или нечто гораздо более страшное?

Один из свидетелей, Вадим, водитель грузовика, поведал свою ужасную историю. Однажды ему пришлось задержаться до поздней ночи на работе. Возвращаться пришлось через Лефортовский тоннель. Он уже тогда, а это было в 2005 году, пользовался дурной славой. Но Вадим считал себя человеком взрослым, давно пережившим детские сказки-страшилки. Ну, а так как мистика была не по его профилю, закурив очередную сигарету, он въехал в злосчастный тоннель.

Других машин не было, поэтому водитель вздохнул свободно – мол, доедет без приключений. Однако не проехал он и ста метров, как на душе вдруг стало как-то тревожно. Руки и ноги сковало, по телу побежали мурашки. Вадима охватила паника. Он уже жалел, что вообще поехал сюда. Захотелось выбраться побыстрее. Но туннель все не заканчивался, хотя, казалось, едет он уже целую вечность.

Сигарету Вадим давно потушил и, вцепившись двумя руками за руль, беспокойно ёрзая на сидении, он сосредоточенно смотрел на дорогу. Вдруг перед его машиной появилась какая-то фигура. Водитель резко ударил по тормозам. Грузовик остановился. Но, приглядевшись, он понял, что никого впереди нет. Усмехнувшись про себя и списав всё на нервы, Вадим попытался завести машину. Однако ему этого сделать не удалось.

Водитель включил аварийку и вышел из грузовика. Минут пять он, открыв капот, пытался понять причину поломки. Вдруг до него донесся странный гул, который усиливался с каждой секундой.

«Отчего-то стало безумно страшно. Захотелось спрятаться куда-нибудь. Но прятаться было некуда. А грузовик все не заводился. Наконец, гул пропал. Я, набравшись смелости, взглянул в ту сторону, откуда он доносился, и увидел густой туман, медленно наступавший на меня. А с другой стороны послышались звуки чьи-то приближающихся шагов и пронзительные стоны. В нос ударил запах тлена, противно-сладкий и разъедающий. Сердце так и запрыгало в груди. Страшно было, как никогда в жизни. А шаги все приближались, и гул раздавался снова, но уже с той самой стороны, что и шаги.

Я думал, что уйти живым уже не смогу. Пытался завести грузовик снова, и снова. Не знаю даже, наверное, это было чудом – двигатель, наконец, запустился. Я захлопнул дверцу. Но куда ехать, что ждет впереди? Осмотрелся. Перед машиной ничего не было видно, а вот в зеркалах заднего вида клубился туман, в котором плавали какие-то непонятные субстанции. Тут я услышал, как кто-то барабанит по кузову и пытается открыть дверцу кабины. А затем на лобовом стекле показалась костлявая рука с засохшей кожей. В панике дал по газам. Руку стряхнуло, и машина рванулась вперед, проехав по чему-то твердому», - рассказывает Вадим о той страшной ночи в Лефортовском туннеле.

Как он выбрался оттуда, Вадим не помнит. Паника была, по его словам, сумасшедшей. Пришел в себя только когда его остановил ДПСник за превышение скорости. Больше Вадим через «Тоннель смерти» не ездит. Однако друзья, которым он рассказывал свою историю и которых просил не ездить через Лефортовский тоннель, лишь посмеивались и крутили пальцем у виска.

А вот еще одна свидетельница происходящего рассказывает: «Мне не нравиться проезжать через Лефортовский тоннель. Читала, что там многим становится дурно, чувствуется какая-то тревога. Там постоянный гул какой-то, хоть в глухой пробке, хоть будешь ехать по пустой дороге в 5 утра. Некоторые говорят, что все это из-за того, что на этом месте было Новоблагословенное кладбище, плюс поблизости действующее Введенское кладбище. Причем кладбище, как говорят, непростое, обладает сильной энергетикой. В частности, там есть традиция, по которой на старых немецких склепах оставляют записки с просьбами к умершим о помощи. Ни на одном другом кладбище схожей традиции нет. Видимо, если посетители, среди которых зародилась эта традиция, чувствуют некое влияние потусторонних сил, то и на водителях она сказывается».

Сегодня ясно только одно: тоннель и в самом деле опасен для людей. Мистика ли в этом замешана или это только временное психическое расстройство - покажет время. Но вот желающих проверить подлинность ужасных рассказов становится всё меньше и меньше.

Лефортовский тоннель смерти (каждый день здесь разбиваются две-три машины, а облицовочные панели рабочие меняют каждую неделю.) — автомобильный тоннель на северо-востоке Москвы. Является частью третьего транспортного кольца (ТТК). Длина около 3,2 км, это пятый по протяжённости городской тоннель в Европе. Тоннель проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком. Тоннель имеет три полосы движения в северном направлении (внешняя сторона ТТК) и четыре в южном (внутренняя сторона ТТК) направлении, ширина одной полосы — 3,5 м. Крайняя левая полоса меньше остальных на 32 см. Средняя интенсивность движения в тоннеле составляет 3,8 тыс. автомобилей в час, в часы пик это значение возрастает до 7-8 тыс. автомобилей в час.

В тоннеле установлены самые современные системы: вентиляции, освещения, водоудаления, замера уровня загазованности, система пожарной безопасности и система дымоудаления, системы видеонаблюдения и связи. Управление инженерными коммуникациями осуществляется в центральном диспетчерском пункте.

"Во всем виновата человеческая психика, - утверждают психологи. - Опыт организации движения в Лефортовском тоннеле показал, что многие водители боятся притормаживать, въезжая в тоннель. А внутри они, наоборот, превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии!"

Специалисты Гормоста с учеными не согласны. Они уверены, что причина аварий в тоннеле кроется не в недрах психики, а в банальной недисциплинированности водителей. За происходящим во всех трех тоннелях Лефортова круглосуточно следят диспетчеры. К тому, что приборы по ночам показывают постоянное превышение скорости, дежурные привыкли. Абсолютный рекорд пока составляет 236 км/час.

Такие лихачи зачастую становятся виновниками дорожных аварий. В столичных тоннелях ДТП фиксируют практически каждый день. В результате серьезно страдают не только водитель и его автомобиль, но и сам тоннель. Ремонт облицовочной части сооружения проводится только ночью. Монтажники признаются, что работа несложная, но очень опасная.

Администрацию тоннеля обвиняют в конструктивных недоработках. Мол, машины врезаются в тротуар у стены. И если бы перед ними был отбойник, то удар приходился бы по касательной. Но отбойника нет, и машина при ударе буквально влипает в бетон.

Этот тротуар необходим для персонала и эвакуации. Выше положенных 18 см он быть не может. Иначе у попавшей в аварию машины невозможно будет открыть двери.

На одном из роликов автомобиль начинает перестраиваться, другой не успевает затормозить - и оба уходят вправо. Отбойника нет, и машина при лобовом ударе буквально врубается в бетон. После таких аварий не выживают.

Риск аварийности увеличивает и другое конструктивное решение тоннеля - при строительстве была заужена левая полоса.

Обгонная полоса составляет 3 метра 25 см, тогда как две правые полосы по 3 метра 50 см. Это сделано из-за того, что диаметр тоннеля составляет всего 14 метров. Поэтому все водители, которые едут по левой крайней полосе, должны быть особо внимательны. 

Лефортовский тоннель в Москве автомобилисты и сотрудники ДПС давно уже называют «тоннелем смерти». Эта часть Третьего транспортного кольца столицы бьет все рекорды по числу аварий с человеческими жертвами.

Идея сооружения Лефортовского тоннеля возникла еще в 1935 году. В те времена амбициозные планы не принято было откладывать в долгий ящик, однако на пути реализации именно этого проекта постоянно возникали какие-то препятствия. В результате к строительству приступили только в 1959 году, но через 25 лет были завершены лишь Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост - ударными темпами здесь и не пахло.

Затем начались жаркие дискуссии из-за прохождения магистрали под усадебным парком Лефортово, что еще на 13 лет заморозило стройку. Вновь она ожила лишь в 1997 году, и в декабре 2003-го в темную пасть подземной автодороги нырнули первые автомобили. С тех пор, по данным статистики, каждый день здесь разбиваются минимум две-три машины.

Хроника катастроф

Злополучный тоннель - пятый по протяженности в Европе - настоящее чудо инженерной мысли. Он оснащен самыми современными средствами безопасности, включая системы обнаружения огня, пожаротушения, водо- и дымоудаления, выходами для экстренной эвакуации людей.

Все работает в автоматическом режиме и управляется с единого диспетчерского пульта. Разумеется, есть и камеры видеонаблюдения. Именно благодаря круглосуточной съемке стало ясно: многочисленные автокатастрофы, происходящие под землей, совершенно необъяснимы с рациональной точки зрения.

Взять хотя бы «танцующий» автобус. Словно невидимая чудовищная сила швыряет его из стороны в сторону, заставляя биться о стены тоннеля, в то время как другие автомобили пытаются избежать столкновения. Нормализовать движение водителю удается только на выезде из подземелья. Шокируют кадры, где «скорую помощь» ни с того ни с сего начинает кружить и подбрасывать на гладком полотне дороги, в результате чего на полном ходу из машины выпадает пациент.

Сколько бы вы ни смотрели эти записи, выложенные в Интернет, остается загадкой, почему автомобили вдруг круто меняют направление движения и на скорости врезаются в бетонные стены. А ведь на них зафиксированы и летающие фуры, и «крылатые» легковушки, и «Газели»-призраки.

Чего стоят кадры с грузовиком, вылетевшим из стены тоннеля прямо навстречу большегрузу! Что же на самом деле происходит в Лефортовском тоннеле, какие враждебные человеку силы и почему устроили там охоту на человека?

Темно и страшно

Уцелевшие в круговороте «тоннеля смерти» водители добросовестно делятся своими впечатлениями и опытом. Большинство уверены: лучше в Лефортовский не соваться, и если есть возможность, то следовать к точке назначения иным, пусть более длительным, но безопасным путем. Хотите - верьте, хотите - нет, но в большинстве случаев виновниками страшных ДТП они считают приведений.

Имеется множество свидетельств о том, как посреди подземной дороги в свете фар неожиданно возникают человеческие фигуры, сотканные из плотного белого тумана, заставляя водителей резко тормозить или пытаться их объехать. В замкнутом пространстве тоннеля любой такой маневр влечет потерю управления и столкновение либо с мрачными сводами автострады, либо с другими участниками движения. При этом, утверждают автомобилисты, сама дорога становится скользкой как лед или возникает ощущение, что она вовсе исчезает из-под колес и ты словно зависаешь в мутном мареве без каких-либо ориентиров.

Нередкие гости в Лефортовском тоннеле и автомобили-призраки. Они внезапно появляются на дороге, как правило, несясь на большой скорости. Внешне эти монстры выглядят вполне обычными, хотя место за рулем зачастую пустует. Водителям, чей путь они преграждают, приходится уворачиваться, тормозить и перестраиваться, что неминуемо ведет к очередной трагедии. Ведь пытаясь выкрутиться из сложной ситуации, они устраивают экзамен на экстренное торможение тем, кто ехал сзади. В общем, облицовочные панели стен тоннеля рабочим приходится менять каждую неделю.

Самое любопытное, что «отряд» автопризраков, похоже, имеет обыкновение пополняться за счет новых жертв аварий. Так, московский водитель Павел Т. однажды стал свидетелем страшного ДТП в Лефортовском тоннеле. Оказавшись одним из первых рядом с перевернувшейся машиной, он помогал извлечь из покореженного салона тело мужчины, который через несколько минут умер на его глазах.

Спустя полгода, проезжая Лефортово под землей, Павел увидел тот же синий «опель», которым снова управлял погибший в аварии человек. Он успел разглядеть меховой воротник куртки водителя, хотя теперь на дворе стояло лето, и даже кровь, стекавшую по его виску. Потрясенному мужчине чудом удалось сохранить управление. Не помня себя от страха, он на бешеной скорости покинул гиблый тоннель, за что позднее и поплатился приличным штрафом.

Никакой мистики!

Страшные истории Лефортовского тоннеля, подкрепленные документальными кадрами с системы видеонаблюдения, создали ему незавидную репутацию, против чего не могли не выступить ученые-материалисты, сотрудники ГИБДД, а также обслуживающий персонал объекта.

Во всем виновата человеческая психика, категорично заявляют психологи. Исследования среди участников движения в Лефортовском тоннеле (как и в других подземных магистралях аналогичной протяженности) показали, что многие боятся притормаживать, въезжая внутрь. А затем превышают скорость, чтобы побыстрее проскочить замкнутое пространство. Отсюда и аварии. То есть проблема прячется в более или менее явных симптомах клаустрофобии.

Другим обвиняемым в массовом помутнении рассудка водителей в тоннеле выступает… музыка. При въезде работа аудиосистемы «взрывается» оглушительным ревом помех. Водители отвлекаются на магнитолу, в то время как обстановка на магистрали требует с их стороны повышенного внимания и быстрого реагирования. Одно неправильное движение - и машину бросает в сторону, разворачивает против потока. При этом следом идущим автомобилям свернуть некуда, ведь ширина тоннеля всего 14 метров.

Специалисты Гормоста также прозаичны. Причиной всех несчастий, по их мнению, является недисциплинированность водителей, которые превышают скорость, а также склонность к лихачеству в сочетании с невнимательностью. И это в условиях, когда средняя интенсивность движения в тоннеле составляет около четырех тысяч автомобилей в час, а в часы пик это значение возрастает до семи-восьми тысяч.

По правилам скорость внутри Лефортовского тоннеля не должна превышать 60 км/час. Заметим, что общая протяженность подземной трассы - 2,2 километра, значит, среднее время, за которое автомобиль проезжает эту дистанцию - 2-2,5 минуты. Казалось бы, почему не проявить бдительность? Однако, по данным диспетчеров самого длинного в Москве тоннеля, ежедневно здесь фиксируется порядка двадцати тысяч нарушений Правил дорожного движения!

И все-таки разве все эти теории и статистика в состоянии опровергнуть дурную славу проклятого тоннеля? Скорее наоборот!

Воронка страха

Большинство людей, проезжая через тоннель, испытывают сильное чувство дискомфорта. Одни жалуются на приступы головной боли и тошноты, другие - на внезапное ощущение тревоги, опасности, необъяснимого панического страха. Это заставляет тех, кто за рулем, безотчетно давить на газ, чтобы поскорее покинуть проклятую зону.

В такие моменты часто возникает мысль о кладбище, что расположено неподалеку от подземной магистрали, и малейшие тени со световыми бликами на лобовом стекле лишают остатков самообладания.

А что может быть опаснее, когда человек за рулем мчащегося на скорости автомобиля? Так что это? Один лишь вечный страх смерти или предостережение из потустороннего мира, в пределы которого мы вторглись, сооружая Лефортовский тоннель на глубине 30 метров под землей?

Экстрасенсы и парапсихологи в один голос утверждают, что магистраль проложена в зоне аномальной активности, характерной для мест, в народе именуемых гиблыми. Приборы энтузиастов фиксируют здесь сильные магнитные возмущения, а то и настоящие бури разрушительных энергий. Если можно отнести истории о костлявых руках, бьющихся в боковые стекла, и черных туманах, закрывающих обзор, на счет буйного воображения, то как быть с тем, что в ночное время здесь часто необъяснимо отказывают тормоза и глохнут моторы?

Водители, вынужденные остановиться, оказываются в плену бетонной ловушки, насквозь пропитанной страхом. И лишь следующий автомобиль, проезжает он мимо или останавливается для оказания помощи, «вытягивает» бедолаг из неведомой беды.

Еще один интересный феномен Лефортовского тоннеля свидетельствует о том, что его призраки идут в ногу со временем. Проносясь внутри подземной автострады, водители и пассажиры нередко получают «пустые» sms с неизвестных номеров. Если перезвонить по ним позднее, оказывается, что странный абонент «в сети не зарегистрирован». Возможно, впрочем, «он» не зарегистрирован в сетях нашего мира. Но мы-то тут при чем?

Экстрасенс поневоле

Известно, что Лефортовский тоннель стоит на разломе почвы и проходит под рекой Яузой. По мнению ряда экспертов, это создает внутри подземелья некий природный коллапс, порождающий энергетический хаос. Сознание человека, проносящегося сквозь такую аномалию, оказывается дезориентированным. На уровне физиологии это проявляется в виде головокружения, необъяснимого страха.

«Когда мы доехали примерно до середины тоннеля, - написала в одном из блогов москвичка Анна Т., - мне очень сильно заложило уши, все поплыло, стены стали давить. Создалось впечатление, что тоннель сузился, и на меня накатил панический страх, как будто сейчас должно случиться что-то ужасное. Когда выехали из тоннеля, буквально через минуту ужасное состояние рассеялось».

Тут, надо признать, девушке повезло. Могло быть и хуже. В условиях дестабилизации функций мозга достаточно любой мелочи, чтобы психика пришла в измененное состояние и начала воспринимать сигналы со смещением во времени и пространстве.

В качестве упомянутой «мелочи» вполне способна выступать, например, система освещения тоннеля. При въезде боковое зрение реагирует на мелькание световых точек на темной облицовке стен (в большинстве других тоннелей фон - светлый), быстрое чередование черных и светлых полос отражается на капоте и ветровом стекле, блики пляшут и на металлических деталях приборной доски. Далее все зависит от индивидуальной чувствительности людей.

Можно впасть в гипнотический транс с побочным «заглядыванием» в ближайшие карманы времени: видеть давно разбитые машины с покойниками за рулем, обычные автомобили, проезжавшие в том же месте вчера или неделю назад, и т.п. Или оказаться между параллельными мирами, несколько мгновений существуя одновременно в двух и более реальностях.

Затем одно неверное движение - и машина на полной скорости врезается в бетонную стену тоннеля. Все может быть. Загадка Лефортовского тоннеля пока не разгадана. И опытные автомобилисты предпочитают выбирать объездной путь.

Протяженность Третьего транспортного кольца составляет 35,6 км, из которых 12 км - это эстакады, путепроводы, тоннели и мосты. Планы по его строительству уходят в 1935 год. Реализация проекта началась в 1959 году, но к 1984 году были построены только Русаковская и Савеловская эстакады, а также Автозаводский мост. Долгие дискуссии, связанные прохождением магистрали по территории исторического района Лефортово, заморозили строительство до 1997 года. Правительство Москвы реанимировало проект,поручив его выполнение Корпорации?Трансстрой?, победившей в конкурсах на проектирование и строительство. В кратчайшие сроки были построены такие сложные технические объекты, как Бережковский мост, эстакада УЕФА, Андреевские мосты, Кутузовский и Гагаринский тоннели, Тульская, Волгоградская и Нижегородская эстакады. Комплекс Лефортовских тоннелей стал последним и самым сложным элементом кольца. Это уникальный транспортный объект протяженностью более 3 км, который связал площадь Проломной заставы и Спартаковскую площадь, став символом новаторства и технического прогресса.

Тоннель глубокого заложения:

Комплекс состоит из тоннеля глубокого заложения длиной 2800 м для движения автомобилей в одном направлении и комбинированного тоннельно-эстакадного решения в другом направлении. Прокладка тоннеля глубокого заложения - технически сложная инженерная задача, аналогов которой в России еще не было. Для ее реализации был приобретен немецкий щитовой тоннелепроходческий комплекс, больше похожий на автоматизированный завод на колесах, проведено обучение и подготовка персонала. Технический заказчик строительства - ООО "Организатор«- наладил технологическую линию по производству высокоточных водонепроницаемых бетонных тюбингов весом 18 тонн, толщиной 0,7 м на базе АО «Моспромжелезобетон», из которых собирали своды тоннеля. Чуть больше года понадобилось для преодоления заданного пути. Средняя скорость щита была 8 м в сутки. Реализация данного проекта стала возможной только благодаря слаженной работе строителей, монтажников, проектировщиков, ученых.

Проект года

Для ЗАО «Шнейдер Электрик» данный проект был показательным не только по объему поставленного оборудования - а это более сотни распределительных ячеек 10 кВ SM6 и RM6, распределительных сухих трансформаторов Trihal, тысяч единиц комплектующих низкого напряжения, распределительные щиты 0,4 кВ типа Prisma, оборудование автоматизации. Поскольку строительство Лефортовских тоннелей осуществлялось в рекордные сроки, перед ЗАО «Шнейдер Электрик» были также поставлены жесткие временные рамки по срокам обработки заказов и поставки оборудования. Только четкое взаимодействие и координация с техническими заказчиками ООО «Организатор», НПО «Космос», корпорацией «Трансстрой», проектным институтом «Метрогипротранс», подрядными организациями с участием «Новой Электрической компании», ООО «Монтаж Гарант» и др. позволило выполнить поставленные задачи. Шеф-монтаж и установку оборудования, консультации и техническую помощь компаниям-партнерам приходилось выполнять на месте, работая посменно, а перед сдачей объекта в эксплуатацию - и ночью. С данной задачей компания успешно справилась благодаря высокопрофессиональной работе большого коллектива сотрудников ЗАО «Шнейдер Электрик».

Лефортовский тоннель - автомобильный тоннель на северо-востоке Москвы . Является частью третьего транспортного кольца . Длина около 2,2 км, это пятый по протяжённости городской тоннель в Европе . Тоннель проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком . Тоннель имеет три полосы движения в каждом направлении, ширина одной полосы - 3,5 м. Средняя интенсивность движения в тоннеле составляет 3,8 тыс. автомобилей в час, в часы пик это значение возрастает до 7-8 тыс. автомобилей в час.

Тоннель состоит из двух «ниток» тоннелей, один из которых является глубокого (~30м) залегания длиной 3246 м для движения автомобилей в одном направлении и комбинированного тоннельно-эстакадного решения в другом направлении. В тоннеле установлены системы:

 


Читайте:



Как привлечь взаимную любовь

Как привлечь взаимную любовь

Любовь проявляется во всех сферах жизни: одни дамы питают страсть к живописным пейзажам, другие находят утешение в лице новорождённого младенца,...

Оформление и начисление зарплаты пошагово для начинающих 1 с предприятие начисление заработной платы

Оформление и начисление зарплаты пошагово для начинающих 1 с предприятие начисление заработной платы

Чтобы вести бухгалтерский учет заработных плат, можно использовать программный продукт 1C. Но как выглядит автоматизация расчетов заработной платы...

Инфракласс Древнекрылые (Palaeoptera) Дальнейшая судьба личинок

Инфракласс Древнекрылые (Palaeoptera) Дальнейшая судьба личинок

Отряд Поденки (Ephemeroptera) Поденки наряду со стрекозами относятся к числу древнейших насекомых, ископаемые остатки которых известны из...

Морские течения: интересные факты Все теплые течения

Морские течения: интересные факты Все теплые течения

Мореплаватели о наличии океанических течений узнали практически сразу, как только начали бороздить воды Мирового океана. Правда, общественность...

feed-image RSS