Разделы сайта
Выбор редакции:
- Простамол Уно – таблетки, свечи: состав, показания, инструкция по применению, противопоказания, побочные действия, аналоги российские, отзывы мужчин
- День рождения дяди Стёпы
- Происхождение и развитие гипноза
- Рецепты заготовок из моркови на зиму
- Как приготовить жареные креветки
- Морепродукты с рисом Рис с морепродуктами китайская кухня рецепт
- Туз кубков: подробное описание
- Пошаговый рецепт приготовления пирога из лаваша
- Карлос кастанеда кто он такой
- Что значит строить дом во сне: выясняем по соннику
Реклама
Уголки из потолочной плитки своими руками. Мастер-класс «Стенд из потолочной плитки» для городского методического объединения воспитателей. оформление уголка дежурных |
Если ваше чадо ходит в детский сад, или если вы сами туда ходите в качестве сотрудника педагогического коллектива, то рано или поздно вы обязательно озадачитесь проблемой создания стендов для детского сада. А все дело в том, что готовые стенды большинству садиков просто не по карману. Вот и приходится родителям и воспитателям во главе с заведующим ДОУ как-то решать эту проблему своими силами или своими средствами. И, заметим, многие в этом деле весьма преуспевают! И решение они находят вполне предсказуемое, а именно, изготавливают стенды для детского сада своими руками. Как? А вот это мы с вами сейчас и узнаем. С чего начать?На самом деле справиться с этой проблемой совместными усилиями родителей, детей и воспитателей достаточно просто. Главное, сгенерировать идеи. Впрочем, с этим у наших воспитателей, работающих практически на голом энтузиазме, проблем нет. Какие стенды могут понадобиться детскому саду? Это информационные или тематические стенды. Информационные стенды предназначены, в первую очередь, для родителей, а тематические для детей. На стендах для родителей размещается информация о режиме дня, меню, объявления и новости. Стенды для детей используются в качестве наглядных дидактических материалов. Они помогают в обучении и развитии воспитанников детского сада, а также играют немаловажную роль в оформлении интерьера. Поэтому, в зависимости от цели, стенды можно изготовить из разных материалов. И начинать, естественно, нужно с поиска материалов и дальнейшего воплощения сгенерированных идей. Информационные стендыИнформационные стенды сделать, оказывается, гораздо проще, чем тематические. Здесь ограничен выбор. Какие стенды можно предложить родителям для ознакомления? «Для вас, родители», «Меню», «Наши именинники», «Расписание занятий», «Режим дня», «Объявления» и еще некоторые стандартные для детского сада информационные стенды. Если детский сад не в состоянии приобрести готовые стенды, то их можно изготовить своими руками. Для этого используют любую ровную поверхность, начиная от стены и заканчивая щитами из ДСП или фанеры. Помимо этого еще понадобятся обои или самоклеящаяся пленка, вырезанные из картона или цветной бумаги накладные буквы и накладные карманы из прозрачных твердых или мягких материалов. Это могут покупные карманы промышленного производства, самодельные кармашки из того же оргстекла или карманы, сделанные из рамки-каркаса с натянутой на нее прозрачной пленкой. В конце концов, можно использовать обыкновенные цветные держатели на иголках (для деревянных стендов) или на магнитах (для металлических щитов). В этом случае вполне можно обойтись без карманов, прикрепляя листы с информацией прямо к стенду. Можно обойтись без карманов, также изготовив рамки из полимерного строительного молдинга или потолочных плинтусов. Такие рамки (как и буквы или карманы) крепятся на стенды с помощью двустороннего скотча и всегда могут быть легко заменены или перемещены на другое место. А в качестве декора можно использовать и вырезанные из обоев (с детским принтом) рисунки, и пленку декоретто (декоративные наклейки для стен) с тематическими изображениями, и распечатки скачанных из Интернета или изготовленных в фотошопе рисунков. Декорировать стенды можно и подручными материалами: тесьмой или лентами, аппликациями, коллажами. Впрочем, это уже зависит от индивидуальных способностей родителей и воспитателей. Тематические стендыТематические стенды по технологии изготовления почти не отличаются от информационных. Но вот возможностей для их оформления куда больше! За основу тематического стенда берется щит, который должен быть прочным, но легким, так как его, вероятно, придется перемещать, используя для занятий. Такой основой может стать лист фанеры или ДСП, оргстекло или обычная потолочная плитка. Последний вариант не самый простой, но самый дешевый. Плитки прочно склеиваются между собой, образуя щит нужного размера, а потом этот щит оклеивается обоями или самоклеящейся пленкой. В оформлении стендов можно использовать практически любые безопасные для детей материалы. Это могут быть и рисунки, и распечатки, и аппликации, и ткани, и природный материал (ракушки, шишки, соломки и пр.). Например, для стенда астрономической тематики можно использовать черную глянцевую самоклейку и темно-синие или серебристые рельефные обои. Солнце и планеты можно также вырезать из бумаги, фактурных обоев или той же потолочной плитки, покрыть акриловыми красками или гуашью или обтянуть разноцветной самоклеящейся пленкой. Орбиты планет на таком стенде можно выложить с помощью цветных шнуров или пряжи, а для стенда «Времена года» вообще пригодятся те же варежки или солнечные очки. А вот стенд «Моя Родина» не потребует от воспитателей и родителей особенных усилий в оформлении. Например, по центру стенда можно поместить карту страны, которую легко купить в книжном магазине или распечатать на цветном принтере. Изображение герба также можно распечатать. Слова государственного гимна могут быть тоже распечатаны, либо набраны из накладных букв. А изюминкой такого стенда станет флаг – настоящее полотно флага, изготовленное из настоящей ткани. Стенд «Время суток» можно сделать интерактивным с настоящим часовым циферблатом и двигающимися стрелками. Для стенда «Учимся считать» можно использовать металлический щит, пленку декоретто и обыкновенные магнитики для холодильника в виде зверушек, которые будут использованы вместо чисел при обучении счету. А еще такие магнитики можно изготовить из соленого теста или из пластики. Словом, сколько фантазеров, столько и фантазий! Кстати, дети оказываются очень полезными помощниками не только в процессе изготовления, но и еще на стадии генерирования идей. Так что не пренебрегайте их помощью. Ведь делается все это, прежде всего, для них, и смотреть на эти стенды будут детские глаза, которые мир видят совершенно иначе, чем взрослые. Мастер-класс. Как сделать стенд «Календарь природы» своими руками. Цели мастер-класса: Показать свой вариант создания стенда «Календарь природы»; Уметь подбирать материал для стенда; Оформлять группу по своему вкусу; Развивать творческую деятельность педагога. Показать, как своими руками можно смастерить стенд «Календарь природы». Развивать желание мастерить, оформить стенд по своему желанию. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Вызвать радость творчества, удовлетворенность от выполненной работы. Материал: панели пластиковые, строительный профиль, планка металлическая, потолочные плитки, прозрачная плотная пленка, цветная бумага, картинки времен года, плакат «Времена года». Под основу стенда использовала пластиковые панели, которые склеила в стыках между собой для прочности потолочным клеем. В качестве рамки использовала строительный профиль, который я тоже приклеила к основе потолочным клеем. Времена года – оформила на потолочной плитке. Стрелка вырезана из лоточков от продуктов. Держится она на липучке. Передвигая ее можно указывать каждый месяц и время года одновременно. Погода – на потолочной плитке наклеила картинки явлений природы из плаката «Календарь природы». Сверху – прозрачные кармашки. Дети находят нужные картинки и помещают их в кармашки. А в красных квадратиках дети фломастером на водной основе могут отметить изменения погоды в течение всего дня (этот фломастер можно легко стереть). Все стрелки держатся на липучках. Температура – в серединке картинки расположен термометр, по всей длине которого приклеена липучка для одежды. Красная метка с липучкой может перемещаться по всему градуснику, отражая температуру. В квадратиках можно также отметить погоду в градусах. Дни недели – названия дней недели напечатаны на листах бумаги разного цвета. Дети перемещают стрелочку по кругу, определяя дни недели по цвету, а те, кто знает буквы, могут и прочитать. Числа месяца наклеены на металлическую полоску (перфорированный алюминиевый порожек), по которой свободно двигается красное окошко с прозрачной пленкой. В красной рамке дети отмечают нужное число месяца. Еще сделаны два окошка с прозрачными кармашками. В один можно поместить картинку, изображающую время года. В другой – детский рисунок, отражающий время года. Для того чтобы поместить лист по горизонтали рядом с окошком приклеены пластмассовые скрепки, которые держат рисунок. Очень удобно. Лист можно разместить как по горизонтали, так и по вертикали. Для того чтобы дети ориентировались во времени, на календаре природы есть часы. Дети без труда определяют минутные и часовые стрелки, минуты и часы по цифрам и по счету, и могут установить нужное время. Имея такой календарь природы можно максимально активизировать деятельность детей в уголке природы. Дерзайте, коллеги! Фантазируйте! Творческих вам успехов! Прочитано 35778 раз «
Учителю необходимо постоянно учиться, Мастер класс Тема: Изготовление классного уголка «Алые паруса» в технике «Модульное конструирование» из потолочной плитки Ведущие: Барадулина Любовь Юрьевна Участники: Барадулина Дарья Кузнецова Маша Миронова Маша Гиневская Юля Пурик Лиза с. Соколовка 2014 год Введение Оформление классного уголка - важная часть работы любого классного руководителя. Рано или поздно в классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка. Классные уголки отличаются от школьных стендов содержанием, объемом информации, ее целевым направлением. Классный уголок является составной частью общего оформления учебного кабинета. Он отражает жизнь класса, и в начальных классах, может иметь более игровой характер, чем информативный, поэтому оформление классного уголка заслуживает отдельного внимания. Стенд для учеников младших классов должен быть ярким, обращающим на себя внимание ребенка, иметь информацию, которая была бы и полезной, и интересной школьникам. Задача стенда отражать актуальную информацию о событиях, происходящих в классе и школе. Как сделать классный уголок в школе, оригинально, красиво? Такой вопрос часто возникает перед классным руководителем.
Цель проведения мастер-класса: Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опытом. Дать представление о модулях и технике «Модульного конструирования» их видах и практическом применение в школьной повседневной жизни. Обучить приёмам изготовления стенда «Алые паруса» в технике «Изготовление школьного классного уголка в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки Задачи: Представление направления деятельности – техника «Модульное конструирования» из потолочной плитки. Передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий с использованием презентаций, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности; Отработка методических приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой, вовлечение участников и зрителей мастер - класса в совместную деятельность. Участники: обучающиеся 2 класса (4 девочки), обучающаяся 6 класса (1 девочка). Методы обучения: Наглядный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение). Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества). Методическое оснащение: Презентация « Изготовление классного уголка «Алые паруса» в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки » (I этап работы); Материалы для практической работы (II этап работы). Инструменты и материалы: Большое панно под изготовление стенда в ходе мастер-класса в технике «Модульное конструирование», плитка потолочная, ножницы, ножи канцелярские, ручки, клей для потолочных плиток, колер «Жёлтый», водоэмульсионная краска. Основные понятия: модули и «модульное конструирование». Ход мастер-класса: 1. Организационный этап: Задача: подготовка участников мастер-класса к работе. 2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию): Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности. 3. Основной этап. 1) Усвоение полученных ранее знаний и способов действий, завершение работы. Задача: обеспечение восприятия, осмысление запоминаний связей и отношений в объекте изучения. Практическая часть I . Выбираем стенд из рисованных картинок – образцов подходящих под размер места будущего стенда. На математическом листе рисуем эскиз будущей работы, определяемся с цветом, размером. Измеряем, расчерчиваем плитку на 9 одинаковых частей, делаем заготовку модулей, складываем стенд. Разводим синий и алый колеры в водоэмульсионной краске. Раскрашиваем заготовки. Оставляем сохнуть. Приклеиваем модули. Стенд готов! Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач в образовательной деятельности. Выводы Результаты показывают, что данный вид работы: - актуален; - целесообразен; Стенды – конструкторы из модулей в технике «Модульное конструирование»: - эстетичные; - просты в изготовлении (их можно сделать даже с детьми младшего школьного возраста); - не требуют больших денежных затрат; - не пожароопасные. Считаю необходимым распространение инновационного опыта, с целью применения в практику других образовательных учреждений. Используемые источники: http :// www . virtualacademy . ru / news / view /419/ http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/ugolok-klassa Содержание Титульный лист ……………………………………………………… 1 Введение ………………………………………………………… 2-3 Мастер – класс ………………………………………………………… 4-9 Выводы ………………………………... 10 Используемые источники ………………………………... 11 Содержание …………………………………………………………….. 12 Приложение Смотрите презентацию Мастер-класс «Изготовление классного уголка «Алые паруса» в технике «Модульное конструирование» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна Смотрите презентацию Мастер-класс «Практические результаты в изготовлении классного уголка» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна Презентация Мастер-класс «Изготовлении классных уголков и стендов» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна Кто в детстве не занимался поделками из бумаги с удовольствием, особенно, если с вами рядом присутствовали родители? Вырезали снежинки, сворачивали петушков и кораблики — особый шик. Тогда и не знали, что это творчество называется оригами. Казалось бы, в названии всё ясно: потолочная плитка — лепи наверх. А вот и нет! Состав плитки, пригодной для поделокУ кого после ремонта не собирались остатки плитки, плинтусов, их кусочки и обрезки, клей? И выбросить жалко — а вдруг пригодится, но это вдруг может не наступить никогда. Возможно, наша инструкция позволит вам по-новому взглянуть на отработанный материал, и ваши дети получат удовольствие от общения и совместного с вами творчества в канун Нового года. Предлагаем для наглядности несколько фото, где представлены поделки, выполненные своими руками: Необходимо, чтобы детская поделка висела на ёлке на самом видном месте, ведь главное не цена игрушек, а значимость совместного изготовления.
Изготовление различных поделокНачнём с простых поделок, как в математике — от простого к сложному. Ёлочные подвескиНаступает Новый год, готовим ёлочные подвески или игрушки:
Объёмная ёлочкаОбъёмная ёлочка из потолочной плитки – оригинальная идея и готовится совсем просто:
ВалентинкиНе пробовали изготовить своими руками открытки ко дню Святого Валентина, и удивить любимых? Всё начинается когда-то первый раз — поэтому попробуем поэкспериментировать.
Объёмные картиныПрорезные картины из остатков пенопластовой плитки, можно сравнить с резьбой по дереву — а это высший пилотаж. Острым канцелярским ножом убирается всё лишнее и оставляется рисунок, предварительно нанесённый фломастером на плитку, или продавленный острым карандашом с бумаги; Обратная сторона или заклеивается цветной бумагой и рисунок на петельке вешается на стену, или для него готовится подставка, ножка.
Макеты домиковИз остатков своими руками можно сделать домики различного размера и сложности. Отдельно изготавливают все детали дома: стены, крышу, двери, окна и многое другое.
Можно создавать копии памятников архитектуры или просто красивых зданий. Цена исходных материалов совсем незначительна, а результат впечатляет. Летающие моделиМногие примерные папы, которые не только сами любят запускать самолётики, но и вместе со своими детьми готовят летающие модели, и получают удовольствие от их полётов, занимаются поделками из пенопласта. Они надёжнее бумажного змея, и наблюдать за их полётом гораздо интереснее. Планер из потолочной плитки получается очень лёгким, маневренным, хорошо управляемым, держится на воздушном потоке и долго летает. Для его изготовления необходимо приготовить:
Ответственная работа требует научного подхода. Необходимо сделать чертёж и изготовить шаблоны планера:
Теперь вы знаете, на что ещё, кроме облицовки, годится плитка для потолков. Конечно — это лишь малая часть из того, что можно придумать и изготовить. Попробуйте предложить вашим детям самим придумать поделки, и вас удивят их фантазии и желания. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- День рождения дяди Стёпы
- Происхождение и развитие гипноза
- Рецепты заготовок из моркови на зиму
- Как приготовить жареные креветки
- Морепродукты с рисом Рис с морепродуктами китайская кухня рецепт
- Туз кубков: подробное описание
- Пошаговый рецепт приготовления пирога из лаваша
- Карлос кастанеда кто он такой
- Что значит строить дом во сне: выясняем по соннику
- Иван Нагибин: "Сидеть на "лавке"?