Главная - Дача
«Ватикан в современной мировой политике» стал с основным докладом в заседании международной обществе. Доклад О. Четвериковой на «Русском Собрании» в СПб: Руками патриарха Варфоломея действует папа римский Александр бадьянов русская народная линия

На днях в Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание», которое было учреждено 31 марта 2015 года. Мероприятие открылось пением пасхального тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Вел заседание председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов .

Затем с основным докладом «Ватикан в современной мировой политике» выступила доцент МГИМО, кандидат исторических наук Ольга Четверикова.

Она отметила, что в настоящее время Западом реализуются три глобальных проекта: оккультный, сионистский и католический.

Все они направлены на приход в мир сверхчеловека. Оккультный проект основан на идеях трансгуманизма, расчеловечивания человека. Сионистский проект осуществляется с начала XX века. Сначала он реализовывался в рамках идеи великого Израиля и представлял собой политический сионизм, целью которого являлось собирание евреев в Израиле. В результате т.н. «арабской весны» произошло усиление Израиля, а политический сионизм преобразовался в духовный. Иудаизм в своем стремлении к интеллектуальному и экономическому доминированию из религии фактически превратился в политический фактор. К 2018 году планируется создание гиперсионизма как доминирующей идеи и глобальной этики для всего человечества. Для неевреев предназначается ноахизм, содержащий семь заповедей Ноя. В этой связи, добавила Ольга Четверикова, неслучайна популярность фильма «Ной».

Особо докладчица остановилась на католическом проекте. «Арабская весна», считает она, прояснила место Ватикана в мировой политике. Ватикан играет ведущую роль в установлении нового мирового порядка. Католический проект подготавливает приход сверхправителя. Она напомнила историю и значение догмата о непогрешимости папы Римского, согласно которому понтифик есть богоподобная личность, наместник Бога на земле. Фигура папы определяет политику Ватикана. В недрах католичества разрабатывается новое учение о нравственности. В середине XIX века Ватикан предложил учение об истине, постулирующее возможность догматического развития. Эта возможность и легла в основу папского примата, ставшего отходом латинства от Христианства. Ольга Четверикова обратила внимание на то, что хотя нет соборного документа, признающего латинство ересью, однако святые отцы единогласно считали католичество еретическим учением.

Докладчица выделила три направления деятельности Ватикана: иудейско-католический диалог, религиозное обоснование нового мирового порядка и православно-католический диалог. Говоря о иудейско-католическом диалоге, она отметила, что если для католиков он является уступкой, то для иудеев - продуманной стратегией из трех этапов. Первый этап - признание католиками того, что они были несправедливы к иудеям; второй этап - покаяние католиков перед иудеями, их обращение к другому поведению; третий этап - искупление со стороны католиков, исправление христианского учения об иудаизме. Сейчас, подчеркнула докладчица, Ватикан перешел ко второму этапу. Франциск вписывает католическое богословие в иудаизм.

Он придает особое значение общению с иудеями, посещает синагоги, участвует в иудаистских праздниках, призывает к углублению иудейско-католического диалога, считает, что христианин не может быть антисемитом. В ходе событий на Украине Франциск заметно активизировался, за спиной украинских греко-католиков стоит Ватикан, считает эксперт. События на Ближнем Востоке подтолкнули к объединению католиков и иудеев против т.н. «радикального исламизма», который рассматривается как их самых главный общий враг. Франциск даже заговорил о том, что мир якобы стоит на пороге Третьей мировой войны. Ватикан и иудеи собираются усилить свое влияние на православных в России. 20 апреля 2015 года в Ватикане состоялась встреча католиков и иудеев. Практически одновременно День Победы включается в календарь иудейских праздников.

В ходе религиозного обоснования нового мирового порядка Ватикан встраивается в этот порядок, делает уступки к пересмотру своей системы ценностей, встает на передовой.

Говоря о православно-католическом диалоге , О.Четверикова констатировала, что события на Украине приостановили этот диалог. Одновременно католики активизировали общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем, которому они поручили встроить Православие в новый мировой порядок. Для достижения этой цели Варфоломей созвал Восьмой Вселенский Собор, на котором планируется создание некоего органа, определяющего судьбу всех Поместных Православных Церквей. «Руками патриарха Варфоломея действует Ватикан», - заключила Ольга Четверикова.

Участники заседания задали многочисленные вопросы докладчице. После небольшого перерыва на чай состоялась оживленная дискуссия, в которой приняли участие: председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз, доктор философских наук профессор Александр Казин, доктор психологических наук профессор Валентин Семенов, общественный деятель Александр Цыбульский, известный монархист священник Роман Зеленский, исполнительный секретарь Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексей Богачев, писатель Александр Богатырев, кандидат социологических наук Александр Бадьянов, член Собора православной интеллигенции, капитан 1-го ранга Александр Беляков и другие.

В заседании также приняли участие директор издательства «Невская лавра», директор Объединенного музея церковной истории Санкт-Петербургской митрополии архимандрит Нектарий (Головкин), фотокорреспондент Санкт-Петербургской митрополии Юрий Костыгов, православный правовед Павел Дмитриев, председатель совета директоров группы компаний «Телрос» Сергей Таразевич, главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Дверницкий, секретарь Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание», заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев, выпускающий редактор РНЛ кандидат исторических наук Дмитрий Стогов, доктор философских наук, политолог профессор Сергей Лебедев, методист академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, профессор Тамара Берсенева и др.

В заключение заседания «Русского Собрания» было принято несколько практических решений. Ольга Четверикова зачитала проект Обращения к властным структурам с просьбой отклонить предложенный проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» и начать работу над новым проектом. Создана редакционная комиссия, которая должна отредактировать Обращение, которое планируется разместить на сайте «Русской народной линии» в первых числах мая. В комиссию вошли иерей Алексий Мороз, Валентин Семенов, Анатолий Степанов и Тамара Берсенева.

Также было принято решение создать оргкомитет по проведению мероприятий, посвященных 20-летию со дня блаженной кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). В частности, было высказано мнение о необходимости установки в Санкт-Петербурге памятника владыке, созданного великим русским скульптором Вячеславом Клыковым.

Следующее заседание «Русского Собрания» пройдет в Санкт-Петербурге в конце мая.

«Русское Собрание» в Санкт-Петербурге обсудило вопрос о роли Ватикана в мировой политике …

Вчера в Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание», которое было учреждено 31 марта 2015 года. Мероприятие открылось пением пасхального тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Вел заседание председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов .

Затем с основным докладом «Ватикан в современной мировой политике» выступила доцент МГИМО, кандидат исторических наук Ольга Четверикова .

Она отметила, что в настоящее время Западом реализуются три глобальных проекта: оккультный, сионистский и католический. Все они направлены на приход в мир сверхчеловека. Оккультный проект основан на идеях трансгуманизма, расчеловечивания человека. Сионистский проект осуществляется с начала XX века. Сначала он реализовывался в рамках идеи великого Израиля и представлял собой политический сионизм, целью которого являлось собирание евреев в Израиле. В результате т.н. «арабской весны» произошло усиление Израиля, а политический сионизм преобразовался в духовный. Иудаизм в своем стремлении к интеллектуальному и экономическому доминированию из религии фактически превратился в политический фактор. К 2018 году планируется создание гиперсионизма как доминирующей идеи и глобальной этики для всего человечества. Для неевреев предназначается ноахизм, содержащий семь заповедей Ноя. В этой связи, добавила Ольга Четверикова, неслучайна популярность фильма «Ной».

Особо докладчица остановилась на католическом проекте. «Арабская весна», считает она, прояснила место Ватикана в мировой политике. Ватикан играет ведущую роль в установлении нового мирового порядка. Католический проект подготавливает приход сверхправителя. Она напомнила историю и значение догмата о непогрешимости папы Римского, согласно которому понтифик есть богоподобная личность, наместник Бога на земле. Фигура папы определяет политику Ватикана. В недрах католичества разрабатывается новое учение о нравственности. В середине XIX века Ватикан предложил учение об истине, постулирующее возможность догматического развития. Эта возможность и легла в основу папского примата, ставшего отходом латинства от Христианства. Ольга Четверикова обратила внимание на то, что хотя нет соборного документа, признающего латинство ересью, однако святые отцы единогласно считали католичество еретическим учением.

Докладчица выделила три направления деятельности Ватикана: иудейско-католический диалог, религиозное обоснование нового мирового порядка и православно-католический диалог. Говоря о иудейско-католическом диалоге, она отметила, что если для католиков он является уступкой, то для иудеев - продуманной стратегией из трех этапов. Первый этап - признание католиками того, что они были несправедливы к иудеям; второй этап - покаяние католиков перед иудеями, их обращение к другому поведению; третий этап - искупление со стороны католиков, исправление христианского учения об иудаизме. Сейчас, подчеркнула докладчица, Ватикан перешел ко второму этапу. Франциск вписывает католическое богословие в иудаизм. Он придает особое значение общению с иудеями, посещает синагоги, участвует в иудаистских праздниках, призывает к углублению иудейско-католического диалога, считает, что христианин не может быть антисемитом. В ходе событий на Украине Франциск заметно активизировался, за спиной украинских греко-католиков стоит Ватикан, считает эксперт. События на Ближнем Востоке подтолкнули к объединению католиков и иудеев против т.н. «радикального исламизма», который рассматривается как их самых главный общий враг. Франциск даже заговорил о том, что мир якобы стоит на пороге Третьей мировой войны. Ватикан и иудеи собираются усилить свое влияние на православных в России. 20 апреля 2015 года в Ватикане состоялась встреча католиков и иудеев. Практически одновременно День Победы включается в календарь иудейских праздников.

В ходе религиозного обоснования нового мирового порядка Ватикан встраивается в этот порядок, делает уступки к пересмотру своей системы ценностей, встает на передовой.

Говоря о православно-католическом диалоге, О.Четверикова констатировала, что события на Украине приостановили этот диалог. Одновременно католики активизировали общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем, которому они поручили встроить Православие в новый мировой порядок. Для достижения этой цели Варфоломей созвал Восьмой Вселенский Собор, на котором планируется создание некоего органа, определяющего судьбу всех Поместных Православных Церквей. «Руками патриарха Варфоломея действует Ватикан», - заключила Ольга Четверикова.

Участники заседания задали многочисленные вопросы докладчице. После небольшого перерыва на чай состоялась оживленная дискуссия, в которой приняли участие: председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз , доктор философских наук профессор Александр Казин , доктор психологических наук профессор Валентин Семенов , общественный деятель Александр Цыбульский , известный монархист священник Роман Зеленский , исполнительный секретарь Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексей Богачев , писатель Александр Богатырев , кандидат социологических наук Александр Бадьянов , член Собора православной интеллигенции, капитан 1-го ранга Александр Беляков и другие.

В заседании также приняли участие директор издательства «Невская лавра», директор Объединенного музея церковной истории Санкт-Петербургской митрополии архимандрит Нектарий (Головкин) , фотокорреспондент Санкт-Петербургской митрополии Юрий Костыгов , православный правовед Павел Дмитриев , председатель совета директоров группы компаний «Телрос» Сергей Таразевич , главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Дверницкий , секретарь Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание», заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Тимофеев , выпускающий редактор РНЛ кандидат исторических наук Дмитрий Стогов , доктор философских наук, политолог профессор Сергей Лебедев , методист академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук, профессор Тамара Берсенева и др.

В заключение заседания «Русского Собрания» было принято несколько практических решений. Ольга Четверикова зачитала проект Обращения к властным структурам с просьбой отклонить предложенный проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» и начать работу над новым проектом. Создана редакционная комиссия, которая должна отредактировать Обращение, которое планируется разместить на сайте «Русской народной линии» в первых числах мая. В комиссию вошли иерей Алексий Мороз, Валентин Семенов, Анатолий Степанов и Тамара Берсенева.

Также было принято решение создать оргкомитет по проведению мероприятий, посвященных 20-летию со дня блаженной кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) . В частности, было высказано мнение о необходимости установки в Санкт-Петербурге памятника владыке, созданного великим русским скульптором Вячеславом Клыковым.

Рисковать жизнью за идеи, которые сегодня считаются приоритетными, а завтра легко отправятся на свалку, мало кому хочется. Даже необходимость защиты своей земли от врага не аргумент для человека, у которого в голове идеологическая каша. Но решать проблему все равно придется.

Вместе с тем кое-где на свой страх и риск неравнодушными офицерами проводится, условно выражаясь, мягкая идеологическая обработка подчиненных. Но это до первого звонка в прокуратуру или ФСБ. Так было в одной части, дислоцированной в Нижегородской области, когда солдаты не без помощи своего командира роты разучили и пели во время вечерней прогулки «неуставную» песню с патриотическим подтекстом. В дело быстро вмешались сотрудники компетентных органов, и теперь на плацу звучит проверенный временем армейский хит «У солдата выходной».

Русский мир

Наилучший выход из положения – использовать опыт прошлого.

Концепция Русского мира была приоритетной во внутренней и внешней политике страны на протяжении почти тысячелетия. С позиций дня сегодняшнего Русский мир является обозначением наднационального пространства, охватывающего около трети миллиарда русскоязычных людей, фактически каждого двадцатого жителя планеты. Их объединяют духовные и ментальные признаки русскости и неравнодушие к судьбе и месту России в мире. Защита их интересов, перспективы укрепления связей вплоть до воссоединения – задачи, под которые стоит выстраивать всю идеологическо-пропагандистскую работу в армии. Именно это позволит обосновать наше военное присутствие и на Украине, и в Сирии, и везде, где этого потребуют интересы Русского мира.

«Отстоим Севастополь». С картины В. Нестеренко

В новейшей истории термин «Русский мир» был введен в обращение с подачи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Термин принял и неоднократно использовал наш президент и Верховный главнокомандующий Владимир Путин. На «прямой линии» в апреле прошлого года он довольно откровенно высказался по русскому вопросу: «Что же все-таки в основе наших особенностей? В их основе лежат ценностные ориентиры. Мне кажется, что русский человек или, сказать пошире, человек Русского мира прежде всего думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, какое-то высшее моральное начало. И поэтому он обращен больше не в себя, любимого, он развернут вовне. Вот западные ценности заключаются как раз в том, что человек в себе сам, внутри и мерило успеха – это личный успех, и общество это признает. Чем успешнее сам человек, тем он лучше. У нас этого недостаточно. Мне кажется, только у нашего народа могла родиться известная поговорка «На миру и смерть красна». Как это так?.. Это значит, смерть за други своя, за свой народ, говоря современным языком, за Отечество.

Нам, безусловно, есть что взять у других народов ценного и полезного, но мы всегда, сотнями лет опирались на свои ценности, они нас никогда не подводили и они нам еще пригодятся».

Итак, глава государства прямо обозначил приоритеты патриотического воспитания, направления работы, которая должна найти свое отражение в соответствующих программах обучения и воспитания военнослужащих. Однако ничего подобного ни в армии, ни в других силовых структурах до сих пор нет.

Сегодняшние ВС уже сталкивались с ситуациями, когда солдаты едва ли не напрямую отказывались выполнять боевые задачи на территории иных государств. Очевидно, что одна из причин – отсутствие идеологического обоснования. Никто не смог солдату, воспитанному до поступления на службу в толерантном, деидеологизированном обществе, дать четкие ориентиры, определяющие понятия, что помимо России с ее геополитическими интересами существует и Русский мир.

Вот что предлагает, например, кандидат социологических наук капитан 1-го ранга запаса Александр Бадьянов: «Необходимо воссоздать политические училища по родам войск, но уже исходя не из классовых, а из национальных интересов с соответствующими названиями. Должна быть выработана перспективная программа, например «Формирование религиозно-политических качеств военнослужащих ХХI века», в которой излагались бы основные требования к призывникам: опора на традиционные ценности, такие как патриотизм, долг, соборность, справедливость, дружба и товарищество, профессионализм и т. д.». Следует также рассказать о русской идеологии и ее носителях: царе Иоанне Грозном, Л. А. Тихомирове, Ф. М. Достоевском, И. А. Ильине, митрополите Иоанне (Снычеве), Г. В. Плеханове, славянофилах, великих русских и советских полководцах и флотоводцах, об их опыте воспитательной работы с подчиненными.

Необходимо, по мнению Бадьянова, рассказать об истории как военного духовенства, так и политработников, так как политическое воспитание должно формироваться на православной основе, что и предполагает взаимодействие двух ранее противоположных институтов. И тогда центром идейно-нравственной жизни воинских коллективов в Российской армии станет религиозно-политическое собрание, которое создаст необходимый для армии актив, на который и должны опираться командиры и замполиты при проведении идеологической работы.

Начинать можно с изучения в рамках уже существующих, утвержденных приказом министра обороны Российской Федерации 2005 года № 170 занятий по общественно-государственной подготовке житий святых воинов, подвижников и мучеников. С этой работой вполне бы справились помощники командиров по работе с верующими военнослужащими.

Такими знаниями владели ратники Дмитрия Донского, солдаты Суворова и Кутузова, моряки Ушакова и Нахимова. Именно на примере житийной литературы, обладающей необходимой жизнеутверждающей одухотворенностью, можно будет формировать у воинов правильное понимание служения и подвига. Это поможет и необходимому обоснованию службы как служения, позволит обрести недостающую духовную мотивацию.

Напомню, что Церковью канонизированы лучшие люди православного мира и России, многие из которых были воинами: Илья Муромец и Игнатий Брянчанинов, Александр Невский и Федор Ушаков, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Дмитрий Солунский и Федор Стратилат, Дмитрий Донской и Ярослав Мудрый, Александр Пересвет и Родион Ослябя, Иоанн Русский и Мстислав Храбрый, тверской князь Михаил и его тезка из Чернигова, казненные в Орде и на Кавказе за отказ отступиться от веры как основы русской идентичности, базового параметра русского мировоззрения.

В чем превосходство изучения военнослужащими житий перед конформной толерантностью или светским разномыслием? Они в отличие от перманентно свергаемых с олимпа героев – от «рыцарей революции» до членов Политбюро ЦК КПСС – прошли проверку временем и приняты русским народом, на них воспитывались несколько поколений наших предков, создавших Великую Россию. Это, наконец, возврат к забытым традициям.

Предвижу вопрос: как быть военнослужащим, представляющим другие конфессии? Отвечу так: если в подразделении есть преобладание государствообразующего народа, – изучать наряду со всеми. Вместе с тем переработанные для армии жития должны быть адаптированы для современного человека и показывать глубину и красоту духовного мира России, знание которого пойдет только на пользу всем защитникам интересов Отечества.

Родился 23 октября 1927 года в крестьянской семье, в деревне Зайчиха Костромской области. Семья была большой и насчитывала кроме Бориса еще пятерых детей: трех старших сестер - Павлу, Таисию и Анфису и двух братьев - Алексея и Вениамина.

История семьи связана с именем Ивана Ивановича Бадьянова, который положил начало деревне Зайчиха в 1800 году. Кто был Иван Иванович по социальному положению никто не знает, известно лишь о том, что он был ссыльный. Так как он был выслан из Нижегородской губернии, то можно предположить, что либо он был из старообрядческой семьи, либо, зная горячий нрав Бадьяновых, был сослан по приказу помешика.

До революции Бадьяновы были бедными крестьянами. Отец Бориса, Петр Макарович с утра до вечера работал в поле, и когда стали создавать колхозы - вступил в колхоз одним из первых. Мать Бориса, Анна Семеновна, урожденная Удалова работала в колхозе и занималась воспитанием детей.

С раннего детства Борис приучался к тяжелому крестьянскому труду, ходил в ночное с отцом, обучался различным ремеслам.

В 1938 году семья Бадьяновых переехала в поселок Якшангу Костромской области, где Петр Михайлович устроился на работу в Якшангский леспромхоз.

С 1938 по 1944 гг. Борис учился в Якшангской средней школе. Особенно нравилась ему математика. Однажды был случай, когда Борис долго не мог решить задачу по математике и был сильно этим огорчен. Ночью ему приснился вариант решения. В дальнейшем оказалось, что он единственный из класса выполнил домашнее задание. Директор школы Никонов Григорий Викторович неоднократно говорил, что Борис будет талантливым математиком.

Но война все повернула по другому. В 1941 году Борису исполнилось 14 лет. Как горячо обсуждали школьники 8 класса боевые действия на фронтах, как боялись не успеть на войну...Уже в конце 1941 года в Якшанге был развернут госпиталь для тяжелораненых. Многие раненые умирали и их хоронили на кладбище, неподалеку от которого и жила семья Бадьяновых.

Слезы выступали на глазах у юных патриотов при виде того, как хоронят тех, кто за них отдал свою жизнь.

В это время отец Бориса, Петр Макарович, находился на фронте под Москвой. На фронт ушли также брат Бориса Алексей и сестра Анфиса.

Анна Семеновна по вечерам при свете лучины с тревогой слушала, как читает ей Борис письма от мужа и старших детей, которые те ей писали с фронта. Она молилась Богу об их спасении. Было очень тяжело и морально, и материально, семья голодала...

Первым помошником матери в это время был Борис. Он помогал ей кормить Тасю и Веню. Но напряжение не прошло бесследно: в 1942 году от голода Борис почти перестал видеть. В народе этот вид слепоты называют «куриной». И, тем не менее, Борис, упорно учился и настойчиво стремился на фронт. В 1944 году все ребята 10 класса, в котором учился Боря, пошли в очередной раз в районный военкомат с просьбой направить их на фронт. Пятерых подростков, в числе которых находился и Борис, отправили в действующую армию, а остальных - в военные училища.

С декабря 1944 по апрель 1945 года Борис обучался в 188 отдельном стрелковом батальоне войск МГБ (министерства государственной безопасности). Учебные тревоги сочетались с боевыми.

На Украине в это время активно действовали бандеровские отряды. Достаточно сказать, что под Киевом в 1943 году бандеровцы среди бела дня убили генерала Ватутина.

Впервые Борис вступил в боевые соприкосновения с бандеровцами не далеко от Киева под Белой Церковью в январе 1945 года. В ожесточенной контратаке пленных не брали. Зимой 1945 г. рядовому Борису Бадьянову было 17 лет.

После окончания «учебки» Борис направляется для прохождения военной службы в 187 отдельный стрелковый батальон войск МГБ, располагавшийся в городе Подгайцы Тернопольской области. С апреля по сентябрь 1945 года на территории Западной Украины активно действовало бандеровское подполье. Офицеров и солдат НКВД убивали выстрелами в упор, в дома, где они квартировали, часто летели противотанковые гранаты...

Степан Бандера сказал на одном из националистических сборищ: «Наша власть должна быть страшной...». Цель бандеровцев заключалась в том, чтобы запугать местное население, сделать его молчаливым соучастником кровавых злодеяний, творимых бандеровцами.

Десятки раз в этот период времени бойцы 187 отдельного стрелкового батальона МГБ выезжали по боевым тревогам, выручая товарищей, попавших в бандеровские засады, и, спасая от смерти тех, кто не хотел власти бандеровцев на территории Украины.

С апреля 1945 года батальон, в котором служил Борис, перебросили из Тернопольской области в Ивано-Франковскую, в город Калуш. В это время в Ивано-Франковской области, бандеровцы, организовали ряд террористических актов, связанных с убийством советских активистов, партийных работников и военных. Черный лес, Карпаты, глухие ущелья, бурные реки... Сколько было пройдено дорог... Какие доблестные солдаты сражались с бандитами, сколько мужества видел Борис, сам блуждая порой сутками в лесах под пулями врага. За семь лет с 1944 по 1951 годы он дважды был ранен: в грудь и в ногу, стал младшим сержантом, был награжден медалями «За отвагу» и «Боевые заслуги» (уже после войны был награжден орденами Красной звезды и Отечественной войны II степени).

Однажды, во время прочесывания местности, Борис, положил руку на ствол молодой березы, и она, нагнувшись, открыла вход в огромный бандеровский схрон, с запасами оружия и продовольствия. Схрон имел два входа. Около обоих выходов были организованы засады. Опьяненные кровью бандиты возвращались ночью к своему тайному убежищу. Ни один из них не ушел живым. В памяти Бориса остались сдавленные крики, огонь автоматных очередей, взрывы гранат и падающие тела. «Война без тыла, война без флангов»,- говорил командир полка полковник Комаринец Ф. И.- подводя итоги операции.

Но были и тяжелые потери... В городе Калуше был убит лучший друг Отца Леонид Яглинский. Это был солдат, о храбрости которого ходили легенды: убит выстрелом в затылок. Прикрываясь матерью, как «щитом», бандеровец смертельно ранил второго друга Бориса Евгения Зорина...

Что же особенно запомнилось Борису в период ожесточенной войны с украинскими националистами? Во-первых то, что бандиты прикрывались религиозными мотивами в борьбе с коммунизмом. Но сами вели себя в духовном плане исключительно негативно. Еще будучи молодым солдатом в 1945 году на ночном марше в Ивано-Франковской области Борис вместе с другими бойцами роты попал под пулеметный огонь бандеровцев. Пулеметный огонь предварил отвратительный мат, где упоминались в сквернословии и Христос и Божья Матерь.

Опытные солдаты роты прекратили бандеровскую вакханалию, забросав пулеметчиков ручными гранатами.

Во-вторых, бандиты вели борьбу со своим же народом: они сжигали дома тех, кто сотрудничал с советской властью, зверски убивали местных активистов, обливали бензином и живыми сжигали комсомольцев, насиловали учительниц... За что воевали бандеровцы? За свою землю и культуру? Но на земле они уничтожали своих же по крови людей и одновременно, убивая учителей, воевали против приобщения местного населения к культуре и образованию.

Кем были бандеровцы по религиозной ориентации? Борис отметил, что среди бандитов не было православных, бандеровцы по религиозной ориентации были униатами, но в основном сатанистами. За 7 лет боевых операций на Карпатах Борис понял, что война на Западной Украине своим источником имеет откровенный сатанизм, центр которого располагается на Западе. Уже тогда ему, младшему сержанту было ясно: советские солдаты выполняют великое православное дело, так как сохраняют Прикарпатскую Русь в составе единого советского (русского) государства. Еще помнил Отец, что солдатская дружба была в части святым понятием. «Сам погибай, а товарища выручай»,- это Суворовское правило было традицией в полку. Предупреждая о засаде, третий друг Бориса, Сергей Белов, прикрывал огнем своих товарищей и скончался в полевом госпитале.

В боях опытные солдаты шли впереди, оберегая молодых воинов. Был случай, когда один солдат попал в засаду в глухом селе, отстав от товарищей. Отбиваясь от наседавших бандеровцев, солдат дал сигнал ракетой, что попал в засаду. Все село было окружено солдатами НКВД. Бандитам, захватившим солдата в плен, был поставлен ультиматум: или они отдадут солдата, попавшего в плен, или все бандеровцы будут уничтожены. Бандеровцы не только выпустили солдата, но и сами предпочли сдаться в плен.

Из писем от матери, Анны Семеновны, Борис узнал, что в 1946 году демобилизовался с фронта и прибыл домой Петр Макарович и старший брат Алексей. А для Бориса война продолжалась, в документах так и значилось: «участвовал в ликвидации националистического подполья на территории Украины с 1944 по 1951 годы».

На Западной Украине, бандеровцы, получившие поддержку от США активизировали свою деятельность уже в 1947 г. Дело было зимой. В Виготском горном районе в селе Церковном действовала банда. Оперативники нашли в одном селе человека, и он должен был по радиопередатчику сообщить о приходе банды. Такой сигнал был получен и взвод Бориса двинулся в село. Но недалеко от села прямо с горы около 200 бандеровцев бросились на взвод. Командир взвода был убит, но Борис, как помощник командира взвода сумел организовать отпор. Бандиты кричали: «Красноперые, вам конец!» На солдат бросилось 50 человек. Их подпустили поближе, но только на бросок гранаты. По команде открыли огонь длинными очередями. Тысячи пуль из автоматов - это огненный дождь: три десятка бандитов было убито сразу, остальные бросились бежать. А, на помощь взводу подошла уже вся 7 рота. На поле боя осталось более 100 трупов бандитов. Солдаты, прочесывая местность, на другой день нашли бункер, в котором прятался уцелевший после боя бандит. Он хотел взорвать себя гранатой, но граната не взорвалась. В бункер пустили ракету из ракетницы. Бункер задымил, бандит из него вылез и хотел порезать себе горло бритвой, но младший сержант Бадьянов ударил прикладом по руке и выбил бритву из рук бандеровца.

Карпаты. 1950 г. Младший сержант МГБ Б.П.Бадьянов крайний слева

Боевая служба младшего сержанта МГБ Бориса Бадьянова закончилась 19 мая 1951 года. Перед строем командир полка полковник Комаринец вручил Борису похвальный лист за отличные показатели в боевой и политической учебе и безупречную службу в войсках МГБ СССР. В похвальном листе командир полка выражал уверенность в том, что младший сержант Бадьянов и впредь будет служить примером добросовестного выполнения долга перед Родиной.

В июне 1951 года вернувшись в Якшангу в возрасте 24 лет, Борис устроился учителем военной подготовки в якшангскую среднюю школу.

Молодому ветерану войск МГБ было странно видеть недисциплинированность учеников. Так, например, он с удивлением замечал, что отдельные школьники на переменах делают на партах стойки, дерзят на уроках и учительницы плачут от таких учеников и не могут найти с ними общий язык.

Борис, проанализировав ситуацию, сделал вывод о том, что это связано с низким уровнем воспитательной работы в школе.

Нет, не сбылось пророчество Никонова Григория Викторовича о том, что Боря Бадьянов станет талантливым математиком. Долг у Бориса был на первом месте: с 1953 по 1958 годы он учится в Костромском педагогическом институте, получает квалификацию и звание учителя истории. Борис решил продолжить свою службу, чтобы воспитать из якшангских школьников настоящих патриотов своей Родины.

Антонина Ивановна Бадьянова (Щепина)

В 1952 году Борис познакомился с Тоней Щепиной - голубоглазой, красивой девушкой, которая работала кассиром на железнодорожной станции. Жизнерадостный фронтовик пришелся по душе Антонине, которая увидела в младшем сержанте своего романтического героя.

В январе 1953 года Борис и Антонина сыграли свадьбу. В конце 1953 года у четы Бадьяновых родилась дочь, которую назвали Верой.

Надо сказать, что пятидесятые годы были тяжелыми в материальном плане, но люди верили в счастливое будущее. И в 1958 году семья пополнилась: появился сын Александр.

В 1962-1963 годы отец был директором Якшангской восьмилетней школы. Будучи человеком вспыльчивым (как и его предки- бунтари) он не сдерживал свои эмоции, когда видел несправедливость, хамство или хулиганство. Неоднократно он вступался за честь девушек, к которым на улице приставали хулиганы и рецидивисты, но по военному переусердствовал в защите слабого пола. В результате пришлось уйти с административной работы и заняться тем, к чему он готовился пять лет - отечественной историей, как главным средством воспитания подрастающего поколения.

С 1963 по 1987 годы Борис Петрович Бадьянов работал учителем истории. Двенадцать учителей Якшангской средней школы, в том числе и дочь Вера - его ученики.

Вот как, например, отзывается о Борисе Петровиче учительница немецкого языка Галина Геннадьевна Попинова: «Я училась у Бориса Петровича в пятом классе. История давалась тяжело, и я стала ходить к нему в кружок на дополнительные занятия. Очень хорошо помню, что мы все историю любили, Борис Петрович нас ею заинтересовал. Кроме того он был патриотом. Те недостатки, которые были в поселке, он глубоко переживал в себе, а то, что в поселке было прекрасного, он передавал детям, воспитывал у них чувство долга, ответственности, верности слову и делу. Помню, какие жаркие политические дискуссии разгорались на его уроках. Например, Борис Петрович приходил в класс и говорил: «Я, мистер Смит, а вы живете в советской стране. Я буду доказывать вам преимущество капитализма, а вы мне - социализма». И целый урок шла дискуссия. Вот таким образом Борис Петрович добивался понимания каждым школьником важности народовластия и государства, опасности буржуазного эгоизма для молодежи.

На уроках Бориса Петровича никогда не было скучно еще и потому, что чувство юмора у него было превосходное».

Геннадий Исаакович Калинин, учитель труда и рисования так говорил об отце: «Борис Петрович очень начитанный человек, любой урок подготовит на высоком методическом уровне.

Помнится, вел он однажды урок рисования. И так рассказал о картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», что ребята творчески подошли к своей задаче.

У него незаурядные способности к рисованию. Когда после инфаркта по болезни был вынужден некоторое время не работать, занимался выжиганием, плетением из лозы, вырезал различные фигуры из дерева и природного материала.

Борис Петрович разносторонний человек и настоящий учитель с богатым жизненным опытом, душа коллектива».

В конце 80-х годов ХХ века Украина запылала огнем национализма. Во Львове был установлен памятник Степану Бандере - памятник кровавым злодеяниям бандеровцев.

Память о погибших товарищах и долг солдата звали Бориса Петровича Бадьянова ответить на тот апофеоз ненависти, который мутным потоком хлынул с Западной Украины. Так появились рассказы «Нас было пятеро», «Волки-оборотни» и другие.

История повторяется: юные школьники ХХI века должны знать, что вдохновителем национализма на Украине является Запад, против которого боролись такие честные и верные Святой Руси люди, которых и отобразил Борис Петрович Бадьянов в своих воспоминаниях.

Война продолжается...А для меня отец - пример в жизни и друг, и учитель.

Я читал книги вслед за отцом по истории древней Греции и Рима. Мы обсуждали все темы связанные с созданием на территории нашей страны таких государств как Митридат, Босфорское царство, Пантикапей и т.д.

Любимыми государственными деятелями отца были Иван III и Иосиф Виссарионович Сталин.

Детство и юность мои были окрашены заботой и вниманием отца, готовившего меня к поступлению в Киевское Высшее Военно-Морское Политическое училище - единственное военно-морское политическое учебное заведение в Советском Союзе.

Отец был крещен в церкви Рождества Христова селе Васильевское Шарьинского района, Костромской области. Родители отца: Петр Макарович и Анна Семеновна - люди православные.

В нашем доме были книги и религиозного содержания. В детские годы я читал апостольские деяния, житие и послания св. апостола Павла. На духовные темы мы также часто беседовали с отцом, уже в более позднее время.

Скончался отец 20 сентября 2017 г. накануне великого праздника Рождества Пресвятой Богородицы, и я верю, что душа его, как ранее и душа матери, обрела покой в Царствии Небесном. Он месяц не дожил до своего 90-летнего юбилея...

Александр Бадьянов, кандидат социологических наук, доцент кафедры ГиСЭД ВМА им.Н.Г.Кузнецова, капитан I ранга запаса

В Санкт-Петербурге прошло заседание «Русского Собрания», в котором принял участие ведущий программы «Нужное подчеркнуть»

Вчера в Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание», которое было учреждено 31 марта 2015 года. С основным докладом «Информационная война против современной России» выступил известный журналист, ведущий аналитической программы «Нужное подчеркнуть» Валерий Николаевич Татаров .

Вел заседание главный редактор «Русской народной линии », председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов . Во вступительном слове он заявил, что информационная война против России ужесточается. По его мнению, российские СМИ не всегда на высоте. Пришло время, продолжил он, крепить силы. А.Степанов отметил положительное изменение информационной политики государства, правда, пока не основательное, не охватывающее все сферы общества. Пора, по его словам, отодвинуть орду, захватившую СМИ в нашей стране. Далее он предоставил слово Валерию Татарову, которого назвал «бойцом информационного фронта».

По его словам, он далек от оптимизма при оценке российских СМИ, особенно на региональном уровне. Если на федеральном уровне правильную позицию озвучивают Дмитрий Киселев и Владимир Соловьев, хотя одних их недостаточно, то на региональном уровне «дело труба». Далее он довольно обстоятельно рассказал о ситуации в Санкт-Петербурге в области СМИ. Смольный, по его мнению, так и не смог наладить плодотворное сотрудничество с журналистским сообществом. Говоря о своих телепередачах, он отметил, что они носят дух народа, поскольку сам он по духу православный русский человек. И телезрители, уверяет он, это чувствуют.

Валерий Татаров признался, что не любит ходить на тусовки и корпоративы, но приглашение от Анатолия Степанова принять участие в заседании «Русского Собрания» счел важным. По его словам, «Русская народная линия » – это отдушина, которая его полностью удовлетворяет, так как она способствует русскому братству и русской солидарности.

В настоящее время почти всеми признается, что информационная война все же идет. Она направлена на уничтожение России. Валерий Татаров считает, что в нашей стране журналистские расследования не приводят к результату. Успех происходит только тогда, когда это выгодно Кремлю, который предпочитает достигать договоренности в обход народа. Экономические проблемы замалчиваются, вопрос справедливости снят с повестки дня, в итоге создается иллюзия того, что в целом народу живется неплохо. В принципе, добавил он, вопросы хлеба и профессии народ решает самостоятельно. Если бы социальная несправедливость была очевидной, то тогда патриоты находились бы в оппозиции к государству. Нынешние разговоры о росте патриотизма раздражают людей, несостоявшихся в жизни.

Известный телеведущий уверен, что отечественные СМИ проигрывают информационную войну. В качестве примера он привел ситуацию на Донбассе, где к России относятся, по меньшей мере, неоднозначно. Опыт его общения с местными жителями печальный. По его выражению, наша страна проигрывает информационную войну ни Западу и ни США, а, скорее, донецкому обывателю. Он выразил надежду на то, что «Русское Собрание» могло бы инициировать взаимодействие с организациями на Донбассе. Без налаживания такого взаимодействия информационная война будет проиграна. Пока в этой войне, заявил он, выигрывают американцы, которые добились того, что русские воюют с русскими. США работают не на настоящее, а на будущее. Происходящее на Украине – не заговор и не дело масонства. Прежде проведения майдана было грамотно подготовлено настроение населения Украины. Американцы, образно отметил он, метафизики. Работа метафизика заключается в том, что сначала он воздействует на душу, и только потом дает в руки автомат, а не наоборот. С нами воюют люди, которые глубоко, сердечно ценят свои жизни и понимают значение невидимых миров. Валерий Татаров рассказал, что он родом с Донбасса. Ныне ситуация такова, что он даже не может приехать в родные края.

Телевидение до сих пор развлекает, не просвещая. Просвещение на телевидении даже не начиналось. Он предположил, что через СМИ идет намеренное оглупление народа. Информационная война идет по двум направлениям. Во-первых, посредством лживых новостей и вбросов; во-вторых, в виде срамной информационной войны. Второе направление, уверен он, опаснее первого. Оно действует по принципу «Окна Овертона». СМИ транслируют все больше срама с тем, чтобы он стал привычнее для народа. Срамная информационная война идет и в интернете, и на телевидении. Наибольшее число запросов в сети приходится на порнографию. В.Татаров уверен, что В.Путин может «одним щелчком» решить эту проблему. Для этого достаточно заблокировать все порносайты.

В данное время он снимает фильм о русских народных традициях. Эти традиции проявляются не в песенках и кокошниках, а в образе жизни. Русские народные традиции в советское время превратились в колхозные, а потом и вовсе исчезли. С последними их носителями, вспоминает телеведущий, он встречался в 80-е годы. Он считает необходимым поместить элементы русских народных традиций в информационное пространство, что даст благие всходы уже через два года.

Телеведущий заявил, что интернет пока не победил телевидения, которое до сих пор остается носителем идеологии. Отечественное ТВ не создает образа порядочного, честного человека, что крайне прискорбно, учитывая, что сначала средствами массовой информации создается определенный образ поведения, а уже затем этот образ влияет на поступки людей.

После выступления Валерия Татарова участники заседания задали ему множество вопросов. Ответы оказались не менее интересны, чем сам доклад. Он, в частности, выразил свое отношение к власти. По его мнению, Владимир Путин не в полной мере осознает важность духовного и, в том числе, информационного противоборства, отдавая предпочтение хлебу, а не душе. Его возмущает, что даже на федеральных государственных каналах не наведен порядок, отсутствует элементарная порядочность и ощущается недостаточное присутствие государства. Ситуацию можно изменить посредством коллективного способа формирования точки зрения и указания власти на ее идеологические ошибки. В этом он видит основную задачу «Русского Собрания». Необходимо воздействовать на власть через статусных людей и статусных организаций. Главной проблемой русского народа является его разобщенность. «Нас разводят и сталкивают лбами», – с сожалением отметил он.

Он заявил, что у патриотов нет друзей во власти. Патриотические издания должны «будоражить» власть, поднимать острые вопросы, не лизоблюдствовать, а сотрудничать с властью. Правда, по вине власти подобное сотрудничество отсутствует. В настоящее время патриотические СМИ реагируют на произошедшее, а не действуют на упреждение. Журналистов он призвал называть вещи своими именами и чаще напоминать о нормальных вещах, а общественных деятелей – группироваться вокруг СМИ. Когда сайт обрастает экспертным сообществом, им становится трудно манипулировать, тогда пытаются либо его купить, либо договориться с ним. Главным методом СМИ должно стать создание общепринятых мест в сознании людей. Необходимо напоминать людям об этих местах и укреплять их в правильных мнениях.

В ходе ответов на вопросы Валерий Татаров высказал ряд любопытных суждений. Он считает, что патриоты до сих пор не создают собственной повестки дня внутри своей страны. Граница информационной войны, по его словам, лежит в кабинетах главных редакторов ведущих СМИ и Кремля. Самой главной проблемой России он назвал недоверие власти к народу. Власть, продолжил он, скрытно играет в свои игры. Отсутствует государственный заказ, который мог бы стимулировать журналистов.

В заключение он заявил, что для него большая честь принимать участие в заседании «Русского Собрания», и если бы приглашение не исходило от «Русской народной линии », то он не пришел бы на подобное мероприятие. Также он предложил экспертам РНЛ сотрудничество.

После пленарного заседания состоялось чаепитие, которое сопровождалось оживленным обсуждением поднятых проблем.

В очередном заседании Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание» также приняли участие: председатель Собора православной интеллигенции иерей Алексий Мороз , доктор философских наук профессор Александр Казин , доктор психологических наук профессор Валентин Семенов , доктор физико-математических наук, вице-президент РАЕН, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии СССР Георгий Фурсей , общественный деятель Александр Цыбульский , известный монархист священник Роман Зеленский , исполнительный секретарь Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» Алексей Богачев , исполнительный директор Русского национального культурного центра «Народный дом» Александр Никитин , секретарь правления Союза писателей России Николай Коняев , доктор философских наук Алексей Швечиков , кандидат социологических наук, редактор Православного радио Санкт-Петербурга Александр Бадьянов , правовед Константин Ерофеев , фотокорреспондент Санкт-Петербургской митрополии Юрий Костыгов , православный правовед Павел Дмитриев , главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Дверницкий , детский врач-реаниматолог, исполнительный директор Православного фонда поддержки материнства и детства Владимир Карасев , секретарь Санкт-Петербургского отделения международной общественной организации «Русское Собрание», заместитель главного редактора «Русской народной линии » Александр Тимофеев , публицист, кандидат исторических наук Дмитрий Стогов , доктор философских наук, политолог профессор Сергей Лебедев , секретарь Комиссии Санкт-Петербургской митрополии по канонизации Лидия Соколова , руководитель Центра онтологических исследований Игорь Шувалов и другие.

 


Читайте:



Как привлечь взаимную любовь

Как привлечь взаимную любовь

Любовь проявляется во всех сферах жизни: одни дамы питают страсть к живописным пейзажам, другие находят утешение в лице новорождённого младенца,...

Оформление и начисление зарплаты пошагово для начинающих 1 с предприятие начисление заработной платы

Оформление и начисление зарплаты пошагово для начинающих 1 с предприятие начисление заработной платы

Чтобы вести бухгалтерский учет заработных плат, можно использовать программный продукт 1C. Но как выглядит автоматизация расчетов заработной платы...

Инфракласс Древнекрылые (Palaeoptera) Дальнейшая судьба личинок

Инфракласс Древнекрылые (Palaeoptera) Дальнейшая судьба личинок

Отряд Поденки (Ephemeroptera) Поденки наряду со стрекозами относятся к числу древнейших насекомых, ископаемые остатки которых известны из...

Морские течения: интересные факты Все теплые течения

Морские течения: интересные факты Все теплые течения

Мореплаватели о наличии океанических течений узнали практически сразу, как только начали бороздить воды Мирового океана. Правда, общественность...

feed-image RSS